Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:32, контрольная работа
Когда в конце 40-х начале 50-х гг. в коммерческих организациях появились первые ЭВМ, практически никому не приходило в голову распределять обработку данных между различными машинами. Пользователи были рады и тому, что машины избавили их от утомительной ручной обработки информации. По мере развития вычислительной техники появилась возможность выполнять на одном или нескольких компьютерах ряд разных задач и передавать данные из одного приложения в другое, что представлялось гигантским шагом вперед.
Когда в конце 40-х - начале 50-х гг. в коммерческих организациях появились первые ЭВМ, практически никому не приходило в голову распределять обработку данных между различными машинами. Пользователи были рады и тому, что машины избавили их от утомительной ручной обработки информации. По мере развития вычислительной техники появилась возможность выполнять на одном или нескольких компьютерах ряд разных задач и передавать данные из одного приложения в другое, что представлялось гигантским шагом вперед.
Появление в начале 80-х персональных компьютеров позволило автоматизировать ведение учета и обработку данных даже небольшим компаниям, не имеющим высоко квалифицированного управленческого и технического персонала. Для этой категории потребителей программного обеспечения были созданы приложения нового, коммерческого типа, интегрирующие несколько разных функций и позволяющие нескольким частям приложения манипулировать единожды введенными данными, – информационные системы [1, с.115].
Информационная система (ИС) представляет собой совокупность коммуникационных средств по сбору, хранению, передаче, переработке информации об объекте. Внедрение информационных систем производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий и фирм за счет:
Задачи обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления объектом [1, с.120].
Автоматизация конторских (офисных) работ предполагает наличие в ИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи.
Методы (алгоритмы) искусственного
интеллекта необходимы для
Современное понимание информационной системы предполагает использование персонального компьютера в качестве основного технического средства переработки информации. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.
Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление [1, с.127].
Каждая информационная
система создается для
Особенности информационных систем в экономике:
ЭИС является основой
системы управления, она постоянно
видоизменяется, появляются новые
информационные потоки, обусловленные
широким внедрением средств
Особенности экономических информационных систем:
Можно выделить следующие свойства ЭИС:
Все информационные процессы, протекающие в подразделениях аппарата управления, можно разделить на два вида: формализуемые процессы, для которых существуют алгоритмы обработки информации, и неформализуемые процессы [3, с.289].
Именно для автоматизации формализуемых процессов (составляющих до 90% всех процессов) используются специально разрабатываемые для предприятий и организаций экономические информационные системы.
Таким образом, ЭИС – это сложная кибернетическая система, объединяющая потоки информации аппарата и объекта системы управления, предназначенная для обеспечения работников различного ранга информацией для реализации функций управления.
Характеристики экономических информационных систем:
Экономические информационные системы характеризуются разной сложностью создания, сопровождения и интеграции с другими системами. Их функционирование обычно направлено на реализацию нескольких целей, поэтому их качество определяется совокупностью свойств, характеризующих способность системы удовлетворять потребности пользователя [3, с.302].
Функциональные показатели – это показатели, характеризующие функциональную полноту, адаптивность, корректность системы.
Экономические показатели – это стоимость создания или приобретения системы, затраты на ее внедрение и эксплуатацию, а также эффект, получаемый от функционирования системы.
Эксплуатационные показатели – это показатели, определяющие набор требований к аппаратуре, характеризующие возможность работы в сети, легкость и простоту установки, надежность программного обеспечения, удобство освоения, качество помощи и пользовательского интерфейса, степень автоматизации функций, возможность защиты данных и самой системы и другие.
Эффективность работы
ИС выражается при помощи
Каждый критерий количественно оценивает степень соответствия между результатами проектирования или функционирования ИС и поставленными перед нею целями.
Требования к критерию:
Как правило, качество ЭИС оценивается по комплексу критериев. Оценке подлежат как система в целом, так и отдельные составляющие этапа проектирования, например, проекты информационного, программного, технического и организационного обеспечения. Так могут оцениваться важнейшие компоненты этапа эксплуатации, например: под- готовка информации, ее обработка, ведение информационных массивов и т. п.
В качестве примера приведем наиболее типичные цели функционирования ИС:
Критериями для названных целей будут следующие:
Одновременное достижение указанных целей практически неосуществимо. Например, повышение эффективности ЭИС по критериям 1.1 (“полнота”) и 1.3 (“реакция”) вызывает увеличение критерия 2.1 (“затраты”) и достигнутое состояние противоречит цели 2.1 (“сокращение расходов”) [3, с.303].
В настоящее время выделяют следующие принципы построения и функционирования информационных систем:
1. Принцип соответствия
– ИС должна обеспечивать
2. Принцип экономичности
– затраты на обработку
3. Принцип регламентации
– большая часть информации
в ИС должна поступать и
обрабатываться со строгой
4. Принцип самоконтроля – работа ИС должна быть ориентирована на непрерывное обнаружение ошибок в данных и процессах их обработки.
5. Принцип интеграции
– должен производиться
6. Принцип адекватности
– способность ИС изменять
свою структуру и закон
Основу разработки любой ИС составляют методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства).
Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства.