- Определите и обоснуйте основные критерии выбора программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
Тип производства,
что и сколько проиводим, массовое
или единичное проиводство.
Учет затрат на производство –
один из самых трудоемких и наиболее
ответственных участков учета. Организация
учета затрат на производство в большей
степени, чем на каком-либо другом участке
учета зависит от технологических
и организационных особенностей
предприятия. Это затрудняет внедрение
типовых программных продуктов
и требует дополнительных средств
для адаптации программ к условиям предприятия.
Для этого комплекса задач характерны:
обширные внутренние и внешние информационные
связи, вариантность решения задач, многоэтапность
расчетов, разнообразие алгоритмов, многообразие
исходной базы.
- Особенности адаптации универсальных программных продуктов к условиям конкретной организации.
Для этого комплекса задач характерны:
обширные внутренние и внешние информационные
связи, вариантность решения задач,
многоэтапность расчетов, разнообразие
алгоритмов, многообразие исходной базы.
Поэтому при выборе программного продукта,
необходимо чтобы данный продукт отвечал
всем запросам данного комплекса задач.
- Особенности адаптации специализированных отраслевых программных продуктов к условиям конкретной организации
- Приведите особенности учета накладных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета незавершенного производства в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета незавершенного производства в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности учета непроизводительных расходов в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности сводного учета затрат на производство в универсальных и отраслевых программных продуктах
- Приведите особенности калькулирования себестоимости продукции в отраслевых программных продуктах уровень автоматизации этого участка зависит - от уровня автоматизации учета труда и заработной платы, материалов, основных средств и др;
- входная
оперативная информация поступает
с других участков учета в
обобщенном виде;
- разработка
и внедрение данного комплекса
должны осуществляться после
внедрения таких функциональных
подсистем, как «Технико-экономическое
планирование», «Оперативное управление
производством» и т. д.
На промышленных
предприятиях применяется несколько
видов калькуляций: плановая (сметная)
и фактическая (отчетная).
Плановая калькуляция представляет собой
прогнозное (возможное) значение издержек
производства на отчетный период (год,
квартал, месяц), исходя из действующих
норм и нормативов. Калькуляция фактической себестоимости составляется
на основе реальных бухгалтерских данных
и представляет собой достоверную картину,
информацию о фактических затратах производства.
Калькуляция фактической себестоимости является
наиважнейшим документом для экономического
анализа, планирования и принятия необходимых
мер по снижению себестоимости, замене
сырья, замене данного видапродукции на
другой.
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета готовой продукции и продаж. На организацию автоматизированного решения задач комплекса влияют номенклатура выпускаемой продукции, порядок перехода права собственности, частота отгрузки продукции, методы оценки готовой продукции, способы расчетов за продукцию. Важность данного участка состоит в том, что здесь определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Предпосылки:
- периодическая повторяемость
задач
- большой объем данных
- многовариантность методов оценки (расчет
может быть фактической производственной
себестоимости, плановой (нормативной),
по прямым статьям затрат).
Особенности:
- алгоритм расчета должен соответствовать
действующему законодательству
- многовариантность ситуаций (формы
расчетов, предоплата, частичная оплата,
оплата неденежными средствами).
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж Входная оперативная информация:
-накладная на сдачу готовой
продукции на склад
-приемо-сдаточная накладная
-приказ-накладная на отпуск
готовой продукции
-накладная на внутреннее перемещение
-счет-фактура
-товарно-транспортная накладная
- платежное требование
- выписка банка (регистр аналитического
учета)
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж –
Нормативно-справочная информация:
- номенклатура-ценник готовой
продукции (учетная (плановая, нормативная),
продажная стоимость, ставки НДС);
- справочник покупателей;
- общесистемные справочники;
- файл остатков.
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Промежуточная информация:
- карточка складского
учета
- накопительная ведомость
- Определите состав информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж, необходимой для решения задач других комплексов
Информация, необходимая
для решения задач других комплексов:
- счета-фактуры
- платежные требования
- выписка банка
- оборотные (сальдовые)
ведомости
- книга продаж
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету готовой продукции и продаж
Выходная информация:
- ведомость выпуска готовой
продукции
- оборотные (сальдовые) ведомости
- инвентаризационная опись
- сличительная ведомость
- книга продаж
- ведомость № 16
- журнал-ордер № 11
- оборотные ведомости по покупателям
- расчет фактической себестоимости
продаж
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету движения готовой продукции Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:
- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;
- соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;
- соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;
- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);
- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.
- правильность цен на материалы.
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места «Складской учет готовой продукции»
- Обоснуйте организацию многоуровневого автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету готовой продукции и продаж, определите его структуру
- Приведите особенности ведения электронных карточек складского учета готовой продукции
- Перечислите варианты организации аналитического учета готовой продукции в условиях частичной и полной автоматизации, определите функции каждого автоматизированного рабочего места и дайте их сравнительную характеристику
- Приведите особенности автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками. Обоснуйте необходимость создания АРМБ по учету расчетов с покупателями и заказчиками, определите его типовую структуру
- Определите внутренние и внешние информационные связи АРМБ по учету расчетов с покупателями и заказчиками
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета финансово-расчетных операций
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите состав информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций, необходимой для решения задач других комплексов
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету финансово-расчетных операций
- Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций
- Обоснуйте создание локального автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его функционирования
- Обоснуйте создание функционально-разнесенного автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету финансово-расчетных операций, приведите примеры его использования
- Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету кассовых операций. Приведите внутренние и внешние информационные связи задач по учету кассовых операций
- Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету операций на расчетных счетах организации. Приведите внутренние и внешние информационные связи задач по учету операций на расчетных счетах
- Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету расчетных операций. Приведите внутренние и внешние информационные связи задач по учету расчетных операций
- Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету капитала и резервов
- Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету краткосрочных и долгосрочных обязательств
- Действующая практика автоматизации сводного учета и отчетности
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации сводного учета и отчетности
Организация автоматизированного
сводного учета и отчетности зависти
от уровня автоматизации учетных
работ и от класса программного продукта:
мини-бухгалтерия, интегрированная
бухгалтерия, комплексная бухгалтерия.
Если программный продукт работает
от проводки, тогда к типовым операциям
формируются первичные документы.
Все хозяйственные операции заносятся
в Журнал операций. Если программный
продукт работает от документа, тогда
первичные документы формируются
и обрабатываются на АРМ отдельных
участков учета, а результатная информация
передается на АРМ главного бухгалтера
в обобщенном виде. На АРМе главного
бухгалтера происходит закрытие синтетических
счетов и формирование форм отчетности.
- Определите состав входной оперативной информации комплекса задач сводного учета и отчетности, объясните особенности формирования входной информации в программных продуктах различных классов
Состав оперативной
информации зависти от уровня программного
обеспечения.
От проводки |
От документа |
Бухгалтерская проводка |
Первичный документ |
Хозяйственная операция |
Результатная информация отдельных
АРМ |
НСИ:Справочники
(общесистемные) Остатки по синт.счетам
- Карточка предприятия
- Рабочий план счетов
- Справочник контрагентов
- типовые операции
- Таблица проводок
- Справочник форм отчетности
- Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач сводного учета и отчетности
- Определите состав информации комплекса задач сводного учета и отчетности, необходимой для решения задач других функциональных подсистем
- Определите состав выходной результатной информации комплекса задач сводного учета и составления финансовой, управленческой, налоговой и статистической отчетности
- Определите структуру программного продукта «ВС:Бухгалтерия», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
- Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
- Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 8.0», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
- Определите структуру программного продукта «Галактика», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
- Обоснуйте возможность использования табличных и текстовых редакторов для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета.