Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".

Файлы: 1 файл

Зачет.docx

— 201.64 Кб (Скачать)

Все рабочие  места бухгалтеров, находящихся  на предприятии ( в цехах, в главном офисе, на складах) автоматизированы, т.е. на каждом рабочем месте установлен ПК с соответствующим программным обеспечением, позволяющим автоматически обрабатывать учетную информацию и автоматически формировать все учетные регистры и формы отчетности на основе первичных данных, веденных в компьютер. Каждое АРМ может работать как автономно, так и при подключении ресурсов других компьютеров. Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют в пределах функций бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухгалтерской и синтетической отчетности; данных, необходимых пользователям для выработки и принятия решений, а также для системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется возможность осуществить посредством отчетной информации иерархическую взаимосвязь различных уровней управления в предприятии.

 

СТРУКТУРА: (сама придумала)

1ур: учет зп на складе, учет зп в цехе, учет зп в отделе маркетинга

2 ур: формирование базы данных по учету кадров;

3 ур:  формирование первичных документов по учету труда и его оплаты;

4 ур: обобщение данных по начислению оплаты труда по табельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;

5 ур:  обобщение операций по счету "Расчеты по оплате труда";

6 ур:   распределение затрат на заработную плату по объектам калькуляции;

7 ур:  формирование выходных документов по учету труда и его оплаты.

 

90. Приведите особенности ведения электронных лицевых счетов

Как указано  в Правилах ведения бухгалтерского учета, аналитический бухгалтерский  учет в банках ведется в лицевых  счетах (карточках, книгах, журналах или  в электронных баз), открываемых  по каждому виду учитываемых средств  и ценностей, с указанием их назначения и владельца. К каждому балансовому синтетическому счету второго порядка открываются лицевые счета аналитического учета. Лицевые счета открываются по необходимости.

 

Лицевые счета  открываются по возрастанию порядковых номеров. Следует отметить, что это  не всегда удобно. Наиболее удобным  является такой порядок нумерации  клиентских счетов, когда клиенту  присваивается индивидуальный номер  и этот номер включается в номер  лицевого счета. Порядок и нумерация  лицевых счетов по остальным внебалансовым счетам определяется самостоятельно 

При хранении информации в электронном виде система приобретает  сущность журнально-ордерной. Если за журнал-ордер по счету принять выписку из лицевого счета, содержащую полную информацию об операции, включая наименование получателя и банк получателя средств, БИК, номер счета получателя, назначение платежа, исполнителя и контролера и т.д., то обращение к документу будет иметь смысл только при распечатке этого документа на бумажном носителе для внешних пользователей информации (ИМНС и пр.). То есть, если необходимо проверить содержательную часть баланса или оборотной ведомости, можно, обратившись к выписке из лицевого счета, найти в назначении платежа ссылку на первичный документ, являющийся основанием для проводки, и увидеть исполнителя и контролера по данной операции (без выхода на мемориальный ордер).

При этом лицевые  счета, сформированные в электронном  виде, могут храниться без их распечатывания, но документы, имеющие срок хранения свыше 10 лет, и лицевые счета, по которым  были проведены операции по отражению  таких документов, подлежат распечатыванию и хранению на бумажном носителе. Это  относится и к регистрам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

91. Организация автоматизированного рабочего места «Кадры и заработная плата», его структура и особенности функционирования

Особенности:

  1. алгоритмы расчетов должны соответствовать действующему законодательству;
  2. большой удельный вес условно-постоянной информации;
  3. большой удельный вес промежуточной информации;
  4. сохраняется частично ручная обработка информации;
  5. по учету заработной платы могут формироваться двух-, трехуровневые АРМ;

структура:

  1. формирование базы данных по учету кадров;
  2. формирование первичных документов по учету труда и его оплаты;
  3. обобщение данных по начислению оплаты труда по табельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;
  4. обобщение операций по счету "Расчеты по оплате труда";
  5. распределение затрат на заработную плату по объектам калькуляции;
  6. формирование выходных документов по учету труда и его оплаты.

 

92. Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

Учет затрат на производство – один из самых  трудоемких и наиболее ответственных  участков учета. Организация учета  затрат на производство в большей  степени, чем на каком-либо другом участке  учета зависит от технологических  и организационных особенностей предприятия. Это затрудняет внедрение  типовых программных продуктов  и требует дополнительных средств для адаптации программ к условиям предприятия. Для этого комплекса задач характерны: обширные внутренние и внешние информационные связи, вариантность решения задач, многоэтапность расчетов, разнообразие алгоритмов, многообразие исходной базы. Задачи этого комплекса реализуются на основе задач, решаемых в других комплексах, следовательно:

  • уровень автоматизации этого участка зависит от уровня автоматизации учета труда и заработной платы, материалов, основных средств и др;
  • входная оперативная информация поступает с других участков учета в обобщенном виде;
  • разработка и внедрение данного комплекса должны осуществляться после внедрения таких функциональных подсистем, как «Технико-экономическое планирование», «Оперативное управление производством» и т. д.

93. Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, объясните особенности формирования этой информации

Входная оперативная  информация:

  • ограниченный перечень первичных документов (инвентаризационная опись остатков незавершенного производства, акт о браке)
  • обобщенная информация с других участков учета в виде ведомостей распределения и сводных листков-расшифровок в разрезе синтетических счетов, подразделений, видов продукции, статей затрат.

 

94. Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

Входная нормативно-справочная информация имеет значительный удельный вес и представлена:

  • справочниками учетных номенклатур (справочники структурных подразделений, статей калькуляции, кодов затрат, видов норм, причин и виновников отклонения от норм, причин и виновников брака и т.д.);
  • справочниками норм (справочники подетально-пооперационных норм расхода материалов, покупных полуфабрикатов, трудовых затрат; справочники нормативных затрат на изделия, узлы, детали; справочники плановой (нормативной) себестоимости продукции и услуг основного и вспомогательного производства;
  • файлом остатков незавершенного производства (в разрезе статей и элементов затрат, видов продукции и заказов).

 

  1. Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

Учет затрат на производство – один из самых  трудоемких и наиболее ответственных  участков учета. Организация учета  затрат на производство в большей  степени, чем на каком-либо другом участке  учета зависит от технологических  и организационных особенностей предприятия. Это затрудняет внедрение  типовых программных продуктов  и требует дополнительных средств для адаптации программ к условиям предприятия. Для этого комплекса задач характерны: обширные внутренние и внешние информационные связи, вариантность решения задач, многоэтапность расчетов, разнообразие алгоритмов, многообразие исходной базы. Задачи этого комплекса реализуются на основе задач, решаемых в других комплексах,

Основные  задачи комплекса:

  • учет материальных, трудовых  и др. затрат по структурным подразделениям, по объектам учета затрат, статьям затрат;
  • учет затрат вспомогательного производства;
  • учет и распределение косвенных расходов;
  • учет непроизводительных расходов и потерь;
  • учет незавершенного производства;
  • сводный учет затрат на производство по объектам сводного учета затрат;
  • калькулирование фактической себестоимости продукции.
  1. Определите состав информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, необходимой для решения задач других комплексов
  • уровень автоматизации этого участка зависит от уровня автоматизации учета труда и заработной платы, материалов, основных средств и др;
  • входная оперативная информация поступает с других участков учета в обобщенном виде;
  • разработка и внедрение данного комплекса должны осуществляться после внедрения таких функциональных подсистем, как «Технико-экономическое планирование», «Оперативное управление производством» и т. д.
  1. Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

-   ведомости  учета затрат цехов   в разрезе  субсчетов, изделий, статей затрат (ведомость № 12);

  • ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов (ведомость № 15);
  • ведомость распределения косвенных расходов;
  • ведомость учета потерь от брака (ведомость № 14);
  • ведомость сводного учета затрат на производство (журнал-ордер № 10);
  • расчет себестоимости незавершенного производства;
  • расчет фактической себестоимости готовой продукции;
  • отчетные калькуляции.
  1. Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

 

  1.  Обоснуйте использование универсальных программных продуктов автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, определите условия их применения..

Позволяются только частично автоматизировать учет из-за отсутствия типового характера  операций.

В современных условиях все более очевидной становиться необходимость повышения действенности и оперативного контроля над организацией учета затрат по местам их возникновения, видам продукции и центрам ответственности.

Эффективная организация контроля обеспечивается применением нормативного учета. Основными ее слагаемыми являются:

·   предварительная составление нормативных калькуляций на основе технически обоснованных действующих норм расхода по основным статьям издержек производства в натуральном и денежном выражении и использование их в учете;

·   учет изменений действующих текущих норм по мере внедрения организационно-технических мероприятий и определение влияния этих изменений на уровень себестоимости продукции;

·   учет отклонений фактических расходов от действующих норм по местам их возникновения, объектам учета (видам продукции, работ, услуг или однородных изделий), статьям расходов, причинам и виновникам (инициаторам);

·   учет фактических затрат на производство с подразделением затрат по нормам, отклонениям от норм и изменение норм.

Такая организация учета позволяет  осуществить  текущий контроль за затратами на производство, поскольку фактические затраты в текущем учете сопоставляются с нормативными и выявляются отклонения от норм. Использование этой информации дает возможность принимать в оперативном порядке необходимые решения в управлении себестоимостью продукции.

 

  1. Обоснуйте использование специализированных отраслевых программных продуктов автоматизации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, определите условия их применения.

реди отечественных разработчиков прикладного экономического программного обеспечения особо выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, ДИЦ, Интеллект-Сервис, Парус, Цефей, электронные деньги, а из разработчиков информационно-правовых систем- Гарант, ЦКР (Кодекс), Консультант + и другие.

Никто не утверждает что бухгалтер должен обладать знаниями и навыками программиста – профи, между тем грань, их разделяющая, становится год от года все более неразличимой. И причины, этому способствующие, лежат на поверхности. Дело состоит в том, что сколько есть предприятий – столько существует и рабочих планов счетов, столько есть и традиций ведения учета (вариантов учетной политики предприятия). Производители программных продуктов, учитывая это обстоятельство и пытаясь сделать свой товар универсальным, вынуждены выпускать на рынок программы, требующие проведения целого комплекса предварительных настроек. Некоторые из них однозначно требуют от бухгалтера – пользователя владения начальными навыками общения с вычислительной техникой. И эта тенденция из года в год усиливается.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"