Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".

Файлы: 1 файл

Зачет.docx

— 201.64 Кб (Скачать)

 

-локальный  (автономный)-многоуровневый- функционально - разнесенный

МНОГОУРОВНЕВЫЙ АРМ:

1 уровень  2 уровень


 3 уровень 4 ур



 

 

 

 

 

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО РАЗНЕСЕННЫЙ АРМ:

 



 


 

 

 

 

 

 

  1.  Определите типовую структуру автоматизированного рабочего места бухгалтера

 

Выделим и  определим группы и виды работ, кот  осуществляются на любом АРМе:

1. доступ  пользователя к системе

2. ввод инфы

3. обработка  инфы

4. получение  результатной инфы

5. хранение  инфы

6. специфические  работы

7. обмен инфой м/у АРМами

8. сервисные ф-ии и настройка

9. документация  по работе с АРМом

 

  1.  Приведите примеры организации автоматизированных рабочих мест  для разных участков учета

  АРМ организованы на функциональных участках, каждый из которых связан или с первичным учетом (материалов, готовой продукции (ГП), та-бельным учетом), или с определенным объектом бухгалтерского учета, где осуществляются непрерывная регистрация и обработка хозяйственных опе-раций (по учету материальных ценностей (МЦ), основных средств и нематериальных активов, труда и заработной платы, финансово-расчетных операций, готовой продукции и ее реализации), а также со сводным учетом и составлением отчетности, планированием и анализом, внутренним аудитом.   При выделении участков необходимо учитывать, что каждый из них должен отвечать следующим требованиям:  • располагать набором хозяйственных операций и проводок;

   • иметь свое, возможно  пересекающееся с другими участками,  под-

множество плана счетов;

   • иметь присущие только  ему первичные документы и  отчетные формы.

   Также необходимо учитывать конкретные  условия, сложившиеся на

предприятии, и особенности учетной политики.

 

 

  1.  Классифицируйте программные продукты, предназначенные для автоматизации финансового учета в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия

 

Совр опыт автоматиз б.у. позволяет классифицировать программные продукты, в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия на 4 группы:



 


 

 

 


 

Программа класса

 

 

 

 

 

мини –  бухгалтерия предназначены для  автоматизации фин учета на малых предприятиях. Отличительная особенность - организация всего учетного процесса на одном персональном компе. Программные продукты мини - бухг под общим названием «Проводки -главная книга баланс» достаточно универсальны и просты и выполняют ф-ии ведения синтетического и несложного аналитического учета, Основу прог продукта составляет журнал операции, т.е. программный продукт работает от проводки.

Программы класса интегрированная бухгалтерия предназначена для автоматизации учета на малых и средних предприятиях. Для средних предприятий учет может быть организован на 4-6 персональных компьютеров локальных или объединенных в сеть. Особенность – модульное построение. Основой является модуль, проводки, главная книга, баланс – мини-бухгалтерия, в который встроены модули отдельных участков учета.

Введение  аналитического учета на каждом АРМ  осуществляется в независимом режиме.

Состав модулей  жестко не фиксирован.

Программа класса комплексная бухгалтерия рассчитана на средние и крупные предприятия. Особенность:

1.организация  учета осуществляется комплексом  взаимосвязанных АРМ. 

2.Полная  автоматизация учетного процесса.

3.развернутая  и многоуровневая аналитика

4.расширенный  состав традиционного комплекса  бухгалтерских задач

Программы класса корпоративная система предназначены для крупных и сверхкрупных предприятий. Особенность - программы предназначены для автоматизации деятельности (управление деятельности) крупных корпораций, холдингов, различной деятельности промышленных групп.

Несмотря  на большое разнообразие бухгалтерских  программ можно выделить их общие  характеристики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.похожее  построение меню

1.1ввод информации

НСИ                                                                                              Оперативная информация


 

 

Остатки               Справочники                                     Первичные документы                        Проводки


                                                                                  

                                                                                             Внутренние            внешние

 

 

1.2расчет  итогов

Логическая  и арифметическая обработка информации

1.3получение результатной информации


 

Носители  информации                                                                                       виды регистров

-диск -хронологические

-дискета -синтетические

-флешка

1.4специфические  работы

-методы оценки

-переоценка

-инвентаризация

1.5.архивирование  информации

1.6.настройка  и сервисные функции

2.функиональные  клавиши имеют одно и то  же значение

3.двухуровневая  система помощи

В любом программном  продукте можно нажать F.

4.защита  информации от несанкционированного  доступа копирования и удаления

Важная функция.

5.настройка  системы на заданный период  и получение итогов за любой  расчетный период.

6.корретиктировка  и создание форм первичных  документов и форм отчетности.

7.экспорт  и импорт данных.

 

  1.  Охарактеризуйте программные продукты класса «Мини-бухгалтерия»: приведите их отличительные особенности и определите условия функционирования 

См выше

 

  1.  Охарактеризуйте программные продукты класса «Интегрированная бухгалтерия»: приведите их отличительные особенности и определите условия функционирования

См выше

  1. Охарактеризуйте программные продукты класса «Комплексная бухгалтерия»: приведите их отличительные особенности и определите условия функционирования

См выше

 

  1.  Охарактеризуйте программные продукты класса «Корпоративные системы»: приведите их отличительные особенности и определите условия функционирования

См выше

 

  1.  Приведите примеры программных продуктов, предназначенных для автоматизации финансового и управленческого учета 

 
Название класса

 
Примеры

 
Краткая характеристика

 
Мини-бухгалтерия

 
Инфо-бухгалтер, Бэст-офис

 
Отсутствие инструментов для организации  учета по различным участкам и  наибольший объем учетных операций

 
Бухгалтерский комплекс

 
Галактика, Парус

 
Система взаимосвязанных APM, каждое из которых предназначено для автоматизации отдельного участка учета

 
Бухгалтерский конструктор

 

 
Наличие языка макропрограммирования  и развитых средств настройки

 
Бухгалтерия-офис

 
Флагман, Цефей

 
Помимо учетных функций решают другие задачи управления предприятием: планирование, маркетинг, организация  делопроизводства и т. д.


 

 

  1.  Выделите виды и уровни программного обеспечения, предназначенного для автоматизации отдельных участков учетной работы. Приведите их стандартные возможности и определите условия функционирования

Классификация бухгалтерских программ по отдельным  участкам учета

Участок учета (комплексные задачи модули)

Виды (уровни) программ

1

Сводный учет и отчетность

Уровни

-мини-бухгалтерия

-интегрированная бухгалтерия

-комплексная бухгалтерия

-корпоративные системы

2

Учет труда и заработной платы

1-базовый вариант (начисления, удержания,  НДФЛ, страховые взносы для повременной  оплаты труда)

2-1+учет сдельной оплаты  труда

3-2+задачи других подфункциональных систем (расчет нарядов, кадровый учет, нормирование труда, табельный учет)

Или решение задач в  электронной таблицы – excel

3

Учет МПЗ

1-базовый вариант (учет движения  материалов в бухгалтерии)

2-1+учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

3-2+дополнительные задачи  других подфункциональных систем (складской учет, договора и поставки)

4

Учет основных средств

1-базовый вариант (начисление амортизации,  принятия, выбытие)

Типовые задачи

2-1+учет вложений во  внеоборотные активы, учет нематериальных активов

5

Учет затрат на производство

1 поход – универсальные программы  для различных производств, специализированные  отраслевые программы

6

Учет финансово-расчетных операций

Как учет ОС.

Задача – счета 50,60,80.

1.создание комбинированного  автоматизированного рабочего места

2.создание функционального  разнесенного АРМА

7

Учет готовой продукции и продаж

1-Базовый вариант-учет движения  ГП

2-1+учет продаж

3-2+дополнительные задачи  других функциональных подсистем


 

  1.  Приведите примеры программных продуктов, предназначенных для автоматизации отдельных участков учетной работы

1С,  ??

 

  1.  Перечислите принципы создания автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры

 

Создание  и функционирование АИС основывается на следующих принципах:

  • системность. Позволяет четко определить цели создания АИС и общие свойства, присущие системе как единому целому; выявляет критерии декомпозиции системы и многообразные типы связей между ее элементами.
  • модульность. Предусматривает построение АИС в виде взаимосвязанных и взаимно дополняемых модулей; причем замена одного модуля другим не нарушает целостность системы.
  • адаптируемость (гибкость). Обеспечивает приспособление системы к новым условиям функционирования при сохранении ее работоспособности.
  • непрерывность развития (открытость). Предопределяет АИС как систему, способную к развитию и совершенствованию при использовании новейших технологий процесса обработки данных.
  • стандартизация и унификация. Для проектирования АИС следует использовать в разумной мере типовые решения.
  • «новые задачи». Предусматривает решение новых задач, которые ранее не рассматривались.
  • надежность. Предполагает устойчивость работы системы в условиях сбоя отдельных ее элементов.
  • совместимость. Заключается в способности взаимодействия различных АИС, имеющих информационное, техническое и технологическое сопряжение.
  • однократность ввода. Предусматривает одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование.
  • «дружелюбность». Система должна быть простой и доступной для установки, изучения и эксплуатации.
  • эффективность (окупаемость). АИС не должна разорять пользователя и окупаться как материально, так и морально.
  • автоматизация. Предполагает безбумажную технологию, состоящую в комплексном использовании технических средств на всех стадиях технологического процесса обработки информации.
  • безопасность. Это сохранность и целостность коммерческой информации в системе.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"