Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".

Файлы: 1 файл

Зачет.docx

— 201.64 Кб (Скачать)

АРМБ по учету материальных ценностей  организуется на основе трехуровневого (трехкатегорийного) обмена между АРМБ. Для малых предприятий создаются однокатегорийные

АРМБ, что обуславливается малой  величиной номенклатуры материальных ценностей, частотой их движения, территориальной  разбросанностью мест хранения.

На АРМБ I категории осуществляется документальное оформление операций и  первичная

обработка данных по учету материальных ценностей, аналитический учет ведется  по местам хранения ценностей. Здесь  создается информационная база –  складская картотека, в которой  отражаются движения и остатки материальных ценностей. Информацию по складской  картотеке можно выдать на печать или на экран дисплея.

АРМБ II категории осуществляет расчет и формирование выходной информации

регламентного, контрольного и справочного  характера.

На АРМБ III категории формируются  сводные данные для составления  отчетности, анализа, прогноза, аудита и принятия управленческих решений  в целом по предприятию или  отдельному структурному подразделению.

 

65. Определите порядок организации  и функционирования автоматизированного  рабочего места «Складской учет  материалов» 

АРМ “Учет материальных ценностей” эксплуатируется автономно или в комплексе с другими АРМами (“Учет материалов и МБП на складах”, “Сводный учет, отчетность и анализ”) и реализует:

  • ведение электронной картотеки на складах, формирование первичных документов по движению материалов и МБП, получение данных о состоянии и движении материальных ценностей на складах;
  • учет по фактической себестоимости и по учетным ценам;
  • широкие возможности по формированию структуры номенклатурных номеров, автоматическое или произвольное их присвоение, автоматическую или выборочную очистку номенклатуры — ценника, формирование и использование дополнительных классификаторов;
  • автоматическую переоценку материальных ресурсов;
  • контроль неиспользуемых ресурсов, отклонений от норм запасов, наличия материальных ресурсов в местах хранения;
  • формирование полного комплекса синтетических, аналитических и контрольных регистров по учету (сальдовые и оборотные ведомости, ведомость №10 (машинный вариант), ведомости группировки расхода материальных ресурсов по аналитическим счетам затрат и др.

 

66. Обоснуйте организацию многоуровневого  автоматизированного рабочего места  бухгалтера по учету материальных  ценностей, определите его структуру

АРМБ по учету материальных ценностей  организуется на основе трехуровневого (трехкатегорийного) обмена между АРМБ. Для малых предприятий создаются однокатегорийные

АРМБ, что обуславливается малой  величиной номенклатуры материальных ценностей, частотой их движения, территориальной  разбросанностью мест хранения.

На АРМБ I категории осуществляется документальное оформление операций и  первичная

обработка данных по учету материальных ценностей, аналитический учет ведется  по местам хранения ценностей. Здесь  создается информационная база –  складская картотека, в которой  отражаются движения и остатки материальных ценностей. Информацию по складской  картотеке можно выдать на печать или на экран дисплея.

АРМБ II категории осуществляет расчет и формирование выходной информации

регламентного, контрольного и справочного  характера.

На АРМБ III категории формируются  сводные данные для составления  отчетности, анализа, прогноза, аудита и принятия управленческих решений  в целом по предприятию или  отдельному структурному подразделению.

 

67. Приведите особенности ведения  электронных карточек складского  учета материалов

 

Карточки складского учета  открываются на календарный год  службой снабжения (снабженческо - сбытовой) организации. При этом заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках: номер склада, полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты.

На каждый номенклатурный номер материала открывается  отдельная карточка.

Карточки складского учета  регистрируются бухгалтерской службой  организации в специальном реестре (книге), а при механизированной обработке - на соответствующем машинном носителе. При регистрации на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской службы или специалиста, осуществляющего бухгалтерскую функцию в организации.

Карточки выдаются заведующему  складом (кладовщику) под расписку в  реестре.

В полученных карточках  складского учета заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие  места хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).

 

68. Перечислите варианты организации  аналитического учета материалов  в условиях частичной и полной  автоматизации, определите функции  каждого автоматизированного рабочего  места и дайте их сравнительную  характеристику

Существует несколько  вариантов учета материалов в  бухгалтерии. При первом варианте в  бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании  первичных документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании  месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами  и остатками на соответствующих  синтетических счетах и данными  карточек складского учета.

При втором варианте все  приходные и расходные документы  группируют по номенклатурным номерам  и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.

Под частичной автоматизацией понимают автоматизацию технологических  процессов или их систем, при которой  часть затрат энергии людей заменена затратами энергии неживой природы, включая управление. Под полной автоматизацией понимают автоматизацию технологических процессов и их систем, при которой все затраты людей заменены затратами неживой природы, исключая управление при механизации и включая его при автоматизации.

Наиболее  простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание, т.е. предоставление специалистам необходимых данных из БД. Хотя эта  функций в той или иной степени  присуща любому АРМ, особенности  ее реализации существенно зависят  от категории пользователя.  
Экономическая информационная система содержит в своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды.  
Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет:  
1.получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в АБД;  
2.обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;  
3.принимать управленческое решение и оперативно доводить его до всех специалистов организации;  
4.обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в из внешней среды и т.д.  
Для АРМ руководителя также разработана система передачи отчетов по электронной почте. Отчеты, сформированные на АРМ сотрудников подразделений, автоматически, посредством специализированного программного обеспечения «Система электронного документооборота» (СЭД) передается на АРМ руководителя. Во время работы руководитель получает все отчеты не только в бумажном, но и в электронном виде.  
Многие АРМ специалистов требуют создания информационных баз данных для решения оперативных функциональных задач. Однако БД по юридическим, физическим лицам, предпринимателям, имуществу и т.д. невозможно организовать на АРМ специалистов и требуют организации автоматизированного банка данных (АБД) для коллективного использования информационных ресурсов предприятия посредством коммуникационной системы. 

 

69. Приведите особенности автоматизации  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками.  Обоснуйте необходимость  создания АРМБ по учету расчетов  с поставщиками и подрядчиками, определите его типовую структуру

АРМ “Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками” эксплуатируется автономно или в комплексе с другими АРМами и осуществляет:

  • оперативный контроль за состоянием расчетов;
  • формирование журнала-ордера №6 (машинный вариант); ведомостей материалов в пути, неотфактурованных и неоплаченных поставок; сводной ведомости незакрытых расчетов; ведомости бухгалтерских проводок;
  • расчет отклонений от учетных цен.

 

70. Определите внутренние и внешние  информационные связи АРМБ по  учету расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

71. Приведите предпосылки и особенности  автоматизации учета основных  средств

Детальная и  четкая классификация основных средств является важнейшей предпосылкой автоматизации их учета.

Автоматизация учета основных средств  отличается тем, что здесь наблюдается  стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды: синтетических счетов и субсчетов и объектов аналитического учета, структурных подразделений предприятия; инвентарных объектов, норм амортизационных отчислений; бухгалтерских операций и др. Коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учета должны обеспечить сбор информации по счету 01 “Основные средства” в следующих группировках: 1) объекты, облагаемые и не облагаемые платой за фонды; 2) сфера применения объекта (промышленно-производственные и т. д.); 3) объекты, находящиеся в эксплуатации или в запасе 4) вид основных средств (здания, машины и т. д.) согласно разделу 11 ф. № 11 годового отчета (номер строки); 5) по нормам эксплуатации.

 

72. Определите состав входной оперативной  информации комплекса задач по  учету основных средств

Первичные документы: Акт приема-передачи, Накладная на внутреннее перемещение, Акт приема-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, Акт  ликвидации ОС.

 

 

    1. Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету основных средств

Входная информация ??????????

Нормативно-справочная информация

Файл остатков по счету 01 – электронная  картотека 

Справочники:

- групп (амортизационных)  и видов ОС

- справочник методов и  норм амортизационных отчислений

- общесистемные справочники


 

Для оформления и учета приема и передачи ОС служит акт приема-передачи (тип.ф. ОС-1), а для оформления и учета внутреннего перемещения их из одного цеха (отдела) в другой, а также оформления передачи их в эксплуатацию - накладная на внутреннее перемещение (тип.ф. ОС-2). Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (тип.ф. ОС-3) применяется для оформления сдачи их после капитального ремонта, реконструкции и модернизации. По акту о ликвидации основных средств (тип.ф. ОС-4) оформляется выбытие в случаях полной или частичной ликвидации из-за ветхости или морального износа. Для отражения бухгалтерских записей, которые не могут быть проставлены на первичных документах, применяются однострочные и многострочные бухгалтерские справки.

Аналитический пообъектный учет основных средств ведут в инвентарных карточках (тип.ф. ОС-6, ОС-7, ОС-8 и ОС-9), которые открываются на основании актов приема-передачи и соответствующих технических документов и служат для учета зданий и сооружений, машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, а также группового учета ОС.

Входные документы  ОС-1, ОС-3, ОС-4 и ОС-6(Инвентарная карточка учета объекта основных средств) представлены в приложениях.

 

    1. Определите состав промежуточной информации комплекса задач по учету основных средств
    2. Определите состав информации комплекса задач по учету основных средств, необходимой для решения задач других комплексов
    3. Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету основных средств

??????Выходная  информация:

- электронная  картотека

- ведомости  учета наличия и движения основных  средств в разных разрезах

- ведомость  начисления амортизации в разных  разрезах

- журнал-ордер  № 13

- инвентаризационная  опись, сличительная ведомость 

Отчетная  выходная информация: 
 
·      Ведомость поступлений основных средств; 
 
·      Ведомость ликвидации основных средств; 
 
·      Ведомость реализации основных средств; 
 
·      Ведомость перемещений основных средств; 
 
·      Оборотная ведомость основных средств;

 

    1. Определите порядок организации и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету основных средств, определите его структуру

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"