Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".
1.регистр.системы кодов. Особенности: независимость или слабая зависимость от применяемых системы кодов. Коды отвечают 2-ум требованиям: минимальная длина кода и однознач соответ кодовым обозначениям наименованию объекта
Порядковая (применяется для кодирования однопризнач номенклатуры, предусмотренной присвоение каждому элементу множество номера по порядку, а при появление нового объекта, принадлеж к данной группе, ему присваивают очередной порядковый номер
Серийно-порядковая (для кодирования 2признач номенклатуры, характеризуется выдел серии поряд номеров на каждую группу позиций номенклатуры, облад общ призн в конце группы предусм свобод ном для кодов объектов
2.классификационный. особенности: коды построены на обяз предвари классиф-ии объектов, что необходимо при код. Многопризн.номенклатуры
Последовательная (иерархичная система кл-ии – послед раздел множество эл-ов на подмнож по заданным признакам
Параллельные (используется для деления нескольких независимых признаков)
Требования к построению кодов:
-должно быть единым для всех подразделений п/п, стабил для кодирования номенклатуры, иметь одинаковую длину, быть минимальными по значности
-должны обладать способностью идентифицировать каждый объект и одновременно содержать о нем всю необходимую информацию
-должны обеспечивать
удобство и эффективность
-должны располагать
резервом свобод номеров для
включения в номенклатуру
Автоматизированная
обработка данных зависит от особенностей предприятия,
а их организация — от степени автоматизации
бухгалтерского учета.
Образование базы учетных данных на сформированной
в системе информации дает возможность
выполнять, кроме учетных, контрольные,
аналитические и аудиторские функции,
а бухгалтерский персонал несет полную
ответственность за сформированную информацию,
контролирует достоверность и правильность
ее использования другими пользователями.
В условиях автоматизированного обработки
учетных данных организационно-методические
функции бухгалтерского учета предусматривают
выполнение таких работ :
разработка и внедрение мер усовершенствования
организации учетного процесса и ведение
бухгалтерского учета;
методическое руководство и контроль
за деятельностью должностных лиц структурных
подразделов, связанных с организацией
и ведением бухгалтерского учета;
методическое руководство из организации
и ведения бухгалтерского учета в производственных
(структурных) подразделах;
методическое руководство из организации
внутрихозяйственного учета в пределах
предприятия;
обеспечение контроля срока предоставления
соответствующей информации структурными
подразделами;
методическое руководство организацией
внутреннего аудиту в конкретных подразделах
и на предприятии в целом;
организация подготовки и проведения
инвентаризации;
методическое руководство организацией
моделирования учетных данных для обеспечения
управленческих функций;
методическое руководство организацией
анализа финансово-хозяйственной деятельности
в целом на предприятии и в отдельных подразделах.
По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.
Выходной
информацией бухгалтерского учета
являются учетно-отчетные показатели,
необходимые для контроля и анализа
производственно-хозяйственной
К выходной учетной информации также относится информация, предназначенная для использования в последующих учетных циклах и для решении задач на смежных АРМ. По назначению выходные формы документов делятся на основные и вспомогательные документы. Основные документы служат основным функциональным целям бухгалтерского учета, контроля и анализа и должны отвечать всем методологическим требованиям и правилам ведения регистров бухгалтерского учета.
Вспомогательные
документы содержат разнообразные
разовые и периодические
Содержание выходных документов должно обеспечивать возможность проверки правильности результирующей информации и ее соответствие информации первичных документов. Как правило, выходная информация выдается по запросу, и поэтому наиболее приемлемой формой ее отображения является фрагментарные документы и видеограммы. Перевод полных выходных документов в «безбумажный» вид и удовлетворение текущих нужд учета фрагментарными документами и видеограммами дает основание считать комплекс полных документов человекочитаемой копией учетных регистров, имеющих с подлинником одинаковую юридическую силу. Состав показателей видеограмм должен соответствовать информации полных выходных документов (учетных регистров), переведенных в «безбумажный» вид,Информация видеограмм может быть выведена в виде фрагментарного документа, и наоборот.
Формой бухгалтерского
учета называется порядок сочетания различных
видов учетных регистров, техники обработки
учетных данных, последовательности и
способа производства учетных данных.
Форму учетаопределяют количество и внешняя
форма регистров
- мемориально-ордерная (ее разновидностью
является «Журнал Главная»); Мемориально-ордерная
система в настоящее время имеет ограниченное
применение. При использовании этой формы
бухгалтерского учета каждый сводный первичный
учетный документ (например, ведомость
начисления заработной платы) сопровождается
выпиской отдельной справки — мемориального
ордера, в котором указывается корреспонденция
счетов. Мемориальные ордера записываются
в регистрационный журнал, на основании
которого в дальнейшем заполняют Главную
книгу.
- журнально-ордерная При использовании
журнально-ордерной формы учета входная
информация из первичных учетных документов
группируется в накопительной ведомости
и после подсчета итогов переносится в
соответствующие журналы-ордера, где формируется
вся информация по синтетическим счетам.
Информация, содержащаяся в Главной книге,
используется для составления бухгалтерского
автоматизированная. Применение вычислительной
техники позволило автоматизировать процесс
ведения бухгалтерского учета. Результатом
этого явилось создание принципиально
новой автоматизированной формы бухгалтерского
учета. Единство информационной базы и
полный автоматизированный технологический
процесс обеспечиваются за счет однократного
ввода информации. Учет осуществляется,
как правило, путем заполнения журнала
хозяйственных операций. Однакобухгалтерские проводки
могут также отражаться в этом журнале
и после ввода или формирования первичных
документов. В любом случае, информация
по
отдельной хозяйственной операции вводится
только один раз и затем обрабатывается
компьютером. На основании введенных данных
легко и быстро можно сформировать выходные формы (бухгалтерский
ТЕРМИН |
Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы б.у. |
Автоматизированная форма б.у. |
1. Технология отображения данных |
Отображение совмещено с систематизацией и обобщением данных |
Отображение отделено от систематизации и обобщения |
2. Состав показателей |
Состав показателей статичен и жестко закреплен |
Динамичен и определен требованиями пользователя |
3. Полнота информации |
Избыточная или недостаточная |
Необходимая и достаточная |
4. Режим получения |
Регламентный |
Регламентный и диалоговый (запросный) |
5. Цикл обработки |
Периодический |
Непрерывный |
6. Виды учетных регистров |
Хронологические, систематические |
Хронологические, систематические, справочные |
АРМБ - комплекс технич-их мест матем-ого, программного ит.д. обеспечения, установленный на раб месте пользователя с целью автоматизации его труда.
Создание АРМБ обеспечивает:
1. доступ к современной вычисл техники небольших предприятий
2. выполнение
учетных работ в реальном
3. компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое технич-ое обслуж и невысокие требования в условиях эксплуатации
4. возможность
поэтапного внедрения АИ
5. развитый диалог с пользователем
6. макс использование ресурсов системы
7. возм-ть в организации различных видов АРМ
8. автоматизация первичного учета
9. получение результатных данных, необх пользователю объеме и форме предоставления
Т.о. АРМ можно определить как совокуп-ть информационных программных технич-их и т.д. подсистем, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленч-их ф-ий в конкретной предметной области.
Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера) — это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
Бухгалтерия, оснащенная совокупностью АРМ работников этой службы, становитсяавтоматизированной бухгалтерией. В ней значительная часть рутинной работы по переработке информации выполняется компьютером. Вместе с тем бухгалтер может активно вмешиваться в процесс решения задач обработки данных, самостоятельно формируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. Компьютер становится повседневным орудием труда учетного работника, органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектов обработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы. Как и при ручной технологии организации учетных работ, бухгалтер несет полную персональную ответственность за весь учетный процесс, но, продолжая выполнять традиционные функции, он выступает и в функции оператора ПЭВМ, становясь непосредственным участником процесса автоматизированной обработки информации.
В наст время ИТ автоматизированной обработки эк-ой инфы базируется на след принципах:
- рациональное сочетание централизованного и децентрализованного и организации информац-ой системы
- распределение обработки данных на основе развитых компьютерных систем
- создание автоматиз-ого раб места специалиста с учета конкретных особенностей объекта управления и ф-ий исполнителя