Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".

Файлы: 1 файл

Зачет.docx

— 201.64 Кб (Скачать)

                                                                   Позицион. , Комбинированная, система повторений

1.регистр.системы кодов. Особенности: независимость или слабая зависимость от применяемых системы кодов. Коды отвечают 2-ум требованиям: минимальная длина кода и однознач соответ кодовым обозначениям наименованию объекта

Порядковая (применяется для кодирования  однопризнач номенклатуры, предусмотренной присвоение каждому элементу множество номера по порядку, а при появление нового объекта, принадлеж к данной группе, ему присваивают очередной порядковый номер

Серийно-порядковая (для кодирования 2признач номенклатуры, характеризуется выдел серии  поряд номеров на каждую группу позиций номенклатуры, облад общ призн в конце группы предусм свобод ном для кодов объектов

2.классификационный. особенности: коды построены на обяз предвари классиф-ии объектов, что необходимо при код. Многопризн.номенклатуры

Последовательная (иерархичная система кл-ии – послед раздел множество эл-ов на подмнож по заданным признакам

Параллельные (используется для деления нескольких независимых признаков)

 

  1.  Перечислите требования, предъявляемые к построению кодов

Требования  к построению кодов:

-должно быть  единым для всех подразделений  п/п, стабил для кодирования номенклатуры, иметь одинаковую длину, быть минимальными по значности

-должны обладать способностью идентифицировать каждый объект и одновременно содержать о нем всю необходимую информацию

-должны обеспечивать  удобство и эффективность автоматизированной  обработки, в частности – автомат.группир и получение итогов нужных степеней по соответ классиф. Признак

-должны располагать  резервом свобод номеров для  включения в номенклатуру новой  позиции без нарушении ее структур

 

  1.  Охарактеризуйте состав первичной (входной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных

Автоматизированная обработка данных зависит от особенностей предприятия, а их организация — от степени автоматизации бухгалтерского учета. 
Образование базы учетных данных на сформированной в системе информации дает возможность выполнять, кроме учетных, контрольные, аналитические и аудиторские функции, а бухгалтерский персонал несет полную ответственность за сформированную информацию, контролирует достоверность и правильность ее использования другими пользователями. В условиях автоматизированного обработки учетных данных организационно-методические функции бухгалтерского учета предусматривают выполнение таких работ : 
разработка и внедрение мер усовершенствования организации учетного процесса и ведение бухгалтерского учета; 
методическое руководство и контроль за деятельностью должностных лиц структурных подразделов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета; 
методическое руководство из организации и ведения бухгалтерского учета в производственных (структурных) подразделах; 
методическое руководство из организации внутрихозяйственного учета в пределах предприятия; 
обеспечение контроля срока предоставления соответствующей информации структурными подразделами; 
методическое руководство организацией внутреннего аудиту в конкретных подразделах и на предприятии в целом; 
организация подготовки и проведения инвентаризации; 
методическое руководство организацией моделирования учетных данных для обеспечения управленческих функций; 
методическое руководство организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности в целом на предприятии и в отдельных подразделах.

 

 

  1.  Определите особенности формирования внутренних и внешних первичных документов 

По  месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.

  • Внутренние документы - оформляются в организации и имеют внутреннее применение. К ним относится подавляющая часть документов, имеющих документов, имеющих обращение на данном предприятии. Это авансовые отчёты подотчётных лиц, табели учёта использования рабочего времени, инвентарные карточки учёта основных средств, приходные ордера и пр.
  • Внешние документы - составляются на стороне другими предприятиями и организациями. На входе в данную организацию они должны быть зарегистрированы. Это счета-фактуры, платёжные поручения и т.п. Требования, предъявляемые к внутренним и внешним документам, в основном одни и те же. Однако все внешние документы должны быть оформлены на бланках унифицированных форм. При их отсутствии допускается представление документов иной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты.

 

 

  1.  Охарактеризуйте состав результатной (выходной) информации в условиях автоматизированной обработки учетных данных

Выходной  информацией бухгалтерского учета  являются учетно-отчетные показатели, необходимые для контроля и анализа  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, подготовки управленческих решений, а также для подготовки информации, используемой в целях  подтверждения достоверности учетной  информации и контроля функционирования АРМБ.

К выходной учетной информации также относится информация, предназначенная для использования в последующих учетных циклах и для решении задач на смежных АРМ. По назначению выходные формы документов делятся на основные и вспомогательные документы. Основные документы служат основным функциональным целям бухгалтерского учета, контроля и анализа и должны отвечать всем методологическим требованиям и правилам ведения регистров бухгалтерского учета.

Вспомогательные документы содержат разнообразные  разовые и периодические сведения, используемые только для справочных, контрольных и управленческих целей  и не требуют непосредственно  для осуществления конкретных управленческих решений. По содержанию документы делятся  на оборотные ведомости, ведомости  движения средств и их источников, инвентаризационные ведомости, группировочно-аналитические документы, ведомости, ведомости по документированным операциям, ведомости для управления предприятием.

Содержание  выходных документов должно обеспечивать возможность проверки правильности результирующей информации и ее соответствие информации первичных документов. Как правило, выходная информация выдается по запросу, и поэтому наиболее приемлемой формой ее отображения является фрагментарные документы и видеограммы. Перевод полных выходных документов в «безбумажный» вид и удовлетворение текущих нужд учета фрагментарными документами и видеограммами дает основание считать комплекс полных документов человекочитаемой копией учетных регистров, имеющих с подлинником одинаковую юридическую силу. Состав показателей видеограмм должен соответствовать информации полных выходных документов (учетных регистров), переведенных в «безбумажный» вид,Информация видеограмм может быть выведена в виде фрагментарного документа, и наоборот.

 

  1. Перечислите и охарактеризуйте виды учетных регистров, получаемых в автоматизированной информационной системе «Бухгалтерский учет»

Формой бухгалтерского учета называется порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа производства учетных данных. Форму учетаопределяют количество и внешняя форма регистров хронологического и систематического, а также синтетического и аналитического учета, структура регистров, последовательность и способы записи в них. Применение той или иной формы бухгалтерского учета зависит от уровня автоматизации и централизацииучета, размеров предприятия, квалификации работников, наличия средств вычислительной техники и оргтехники и др. В настоящее время существуют формы учета: 
- мемориально-ордерная (ее разновидностью является «Журнал Главная»); Мемориально-ордерная система в настоящее время имеет ограниченное применение. При использовании этой формы бухгалтерского учета каждый сводный первичный учетный документ (например, ведомость начисления заработной платы) сопровождается выпиской отдельной справки — мемориального ордера, в котором указывается корреспонденция счетов. Мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал, на основании которого в дальнейшем заполняют Главную книгу. 
- журнально-ордерная При использовании журнально-ордерной формы учета входная информация из первичных учетных документов группируется в накопительной ведомости и после подсчета итогов переносится в соответствующие журналы-ордера, где формируется вся информация по синтетическим счетам. Информация, содержащаяся в Главной книге, используется для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. 
автоматизированная. Применение вычислительной техники позволило автоматизировать процесс ведения бухгалтерского учета. Результатом этого явилось создание принципиально новой автоматизированной формы бухгалтерского учета. Единство информационной базы и полный автоматизированный технологический процесс обеспечиваются за счет однократного ввода информации. Учет осуществляется, как правило, путем заполнения журнала хозяйственных операций. Однакобухгалтерские проводки могут также отражаться в этом журнале и после ввода или формирования первичных документов. В любом случае, информация по 
отдельной хозяйственной операции вводится только один раз и затем обрабатывается компьютером. На основании введенных данных легко и быстро можно сформировать выходные формы (бухгалтерский баланс, оборотную ведомость, различные нестандартные отчеты и т. п.).

 

  1.    Дайте   сравнительную характеристику регистров, получаемых в ручных и автоматизированных формах бухгалтерского учета. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

ТЕРМИН

Мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы б.у.

Автоматизированная форма б.у.

1. Технология отображения данных

Отображение совмещено с систематизацией  и обобщением данных

Отображение отделено от систематизации и обобщения

2. Состав показателей

Состав показателей статичен и  жестко закреплен

Динамичен и определен требованиями пользователя

3. Полнота информации

Избыточная или недостаточная

Необходимая и достаточная

4. Режим получения

Регламентный

Регламентный и диалоговый (запросный)

5. Цикл обработки

Периодический

Непрерывный

6. Виды учетных регистров

Хронологические, систематические

Хронологические, систематические, справочные


 

  1.  Понятие автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ)

 

АРМБ - комплекс технич-их мест матем-ого, программного ит.д. обеспечения, установленный на раб месте пользователя с целью автоматизации его труда.

Создание АРМБ обеспечивает:

1. доступ  к современной вычисл техники небольших предприятий

2. выполнение  учетных работ в реальном масштабе  времени

3. компактность  размещения, высокую надежность, сравнительно  простое технич-ое обслуж и невысокие требования в условиях эксплуатации

4. возможность  поэтапного внедрения АИ системы

5. развитый  диалог с пользователем

6. макс использование  ресурсов системы

7. возм-ть в организации различных видов АРМ

8. автоматизация  первичного учета

9. получение  результатных данных, необх пользователю объеме и форме предоставления

Т.о. АРМ можно  определить как совокуп-ть информационных программных технич-их и т.д. подсистем, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленч-их ф-ий в конкретной предметной области.

 

  1.  Перечислите основные черты автоматизированного рабочего места бухгалтера

Автоматизированное  рабочее место бухгалтера (АРМ  бухгалтера) — это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.

Бухгалтерия, оснащенная совокупностью АРМ работников этой службы, становитсяавтоматизированной бухгалтерией. В ней значительная часть рутинной работы по переработке информации выполняется компьютером. Вместе с тем бухгалтер может активно вмешиваться в процесс решения задач обработки данных, самостоятельно формируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. Компьютер становится повседневным орудием труда учетного работника, органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектов обработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы. Как и при ручной технологии организации учетных работ, бухгалтер несет полную персональную ответственность за весь учетный процесс, но, продолжая выполнять традиционные функции, он выступает и в функции оператора ПЭВМ, становясь непосредственным участником процесса автоматизированной обработки информации.

 

 

  1.  Перечислите принципы создания автоматизированного рабочего места бухгалтера

 

В наст время ИТ автоматизированной обработки эк-ой инфы базируется на след принципах:

- рациональное  сочетание централизованного и децентрализованного и организации информац-ой системы

- распределение  обработки данных на основе  развитых компьютерных систем

- создание  автоматиз-ого раб места специалиста с учета конкретных особенностей объекта управления и ф-ий исполнителя

 

  1.  Перечислите и охарактеризуйте основные  виды автоматизированных рабочих мест бухгалтера

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"