Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Информатика".

Файлы: 1 файл

Зачет.docx

— 201.64 Кб (Скачать)

 

  1.  Перечислите методы проектирования автоматизированных информационных систем, охарактеризуйте их и приведите примеры их использования в различных ситуациях. Обоснуйте ваш выбор

Методы  проектирования:

-индивидуальный (оригинальный) – используется при создании принципиально-новой системы, при отсутствии подходящих прототипов информационных систем, при создании небольшой и несложных по функциям информационных систем, при наличии квалифицированных штатов сотрудников, при наличии эффективных средств разработки.

-типовой (индустриальный) – применяется фирмами разработчиками, которая специализируется на создание информационных систем определенного типа, информационных технологий определенного вида.

 

  1.  Перечислите стадии и этапы проектирования автоматизированных информационных систем

 

Стадии  и этапы проектирования

Предпроектный анализ

 

Обследование (ТЭО)                                                     разработка технического задания (ТЗ)


 

Разработка проекта


Технический проект                                                                  рабочий проект

 

Внедрение (эксплуатация) системы

Опытная эксплуатация                                                        промышленная эксплуатация

 

1 стадия 1 этап – обследование – изучение и диагностический анализ существующей системы обработки информации. Материал, полученный в результате обследования должны быть использованы для:

-обоснование  разработки и поэтапное внедрение  системы

-составление  технического задания на разработку  системы

-разработка  технического и рабочего проекта

По результатам  обследования устанавливают перечень задач, решение которых целесообразно  автоматизировать и очередность  их разработки. В отчете по обследованию технико-экономического обоснования  приводятся основные технико-экономические  работы организации, схемы документооборота и данные об уровни автоматизации.

В ТЭО обосновываются предложения по совершенствованию  системы управления. Выделяются функции, задачи, подлежащие автоматизации, указываются  первоочередные комплексы задач  и предварительный перечень средств  системы, проводятся ориентировочная  оценка экономической эффективности  создания АИС.

1 стадия 2 этап – ТЗ – разрабатывается заказчиком при непосредственном участии разработчика. ТЗ – это документ, утвержденный в установленном порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для АИС и содержащий предварительную оценку экономической  эффективности системы.

При разработки ТЗ следует:

1.Установить  общую цель создания АИС, определить  состав подсистем и комплексов  задач.

2.разработать  и обосновать требования, предъявляемые  к обеспечивающим подсистемам.

3.установить  общие требования к проектированным  подсистемам

4.определить  этапы создания системы и сроки  их выполнения

5.провести  предварительный расчет затрат  на создание системы и определить  уровень экономической эффективности  ее внедрения.

2 стадия 1 этап – технический проект – основанием является технические задания, утвержденное заказчиком. Это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, оценку экономической эффективности АИС и перечень мероприятий по подготовке  системы к внедрению.

Включает  в себя следующие документы:

1.пояснительная  записка

2.функциональная  и организационная структура  системы

3.поставновка  задач и  алгоритмы решения

4.организация  информационной базы

5.альбомы  форм документов

6.система  математического обеспечения

7.принцип  построения комплекса технических  средств

8.расчет  экономической эффективности системы

9.мероприятия  по подготовке объекта к внедрению  системы

10.ведомость  документов

2 стадия 2 этап – разработка рабочего  проекта – заключается в разработке материалов, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации. Рабочий проект системы – это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая уточненные данные и детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, уточненную оценку экономической эффективности и уточненный перечень мероприятий по подготовки системы к внедрению.

3 Стадия

внедрение системы  – процесс постепенного перехода от существующ формы б.у. к новой, предусмотренной к документации рабочего проекта. Внедрение отдельных задач и подсистем может проводиться параллельно с разработкой рабочего проекта на всю систему.

 

  1.  Определите цель и задачи каждого этапа предпроектной стадии

См выше

  1. Определите цель и задачи каждого этапа стадии проектирования

См выше

 

  1.  Определите цель и задачи каждого этапа стадии внедрения проекта

См выше

  1. Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета

Предпосылки автоматизации в аудите следующие: 
-высокий уровень развития рынка аппаратно-программных средств;

-наличие компьютерных систем бухгалтерского учета;

-большие объемы информации, трудоемкость аудиторских процедур;

-стандартизация аудита и его технологии (существует ряд типовых документов – письма, обязательства на проведение аудита, договора на проведение аудита, аудиторские заключения и пр.);

-математические модели анализа, позволяющие оценить принимаемые аудиторские решения, многие задачи имеют математическую основу, следовательно, могут рассматриваться как объект автоматизации;

-создание и использование информационно-справочных систем (Консультант, Гарант);

-наличие нормативно-правовой базы создания системы автоматизированной аудиторской деятельности (СААД).

 

  1.  Определите состав входной оперативной информации комплекса задач по учету материалов

 

Входная информация

Оперативная (переменная) информация

Нормативно-справочная информация

Внешние первичные документы:

- счета-фактуры поставщиков,  платежные требования, ТТН

Файл остатков:

- Карточки складского  учета МПЗ в количественном (количественно-суммовом) выражении

Внутренние первичные документы: приходный ордер, акт о приемке  материалов, ЛЗК, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт об оприходовании МЦ, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

Справочники:

1.Общесистемные: карточка  предприятия, рабочий план счетов,  структурных подразделений, МОЛ,  контрагентов (поставщиков),  единиц  измерений, валют, видов операций

2.Специфические: справочник материалов (номенклатура-ценник), справочник поставщиков


 

 

  1.  Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач по учету труда и заработной платы

 

Входная информация

Нормативно-справочная информация

Файл остатков  - лицевые счета  – электронная картотека

Справочники: работником, норм и расценок, тарифно-квалификационные справочники, ставки НДФЛ, ставки страховых  взносов


60. Определите состав входной нормативно-справочной  информации комплекса задач по  учету материалов

См выше в 59.

 

61. Определите состав промежуточной  информации комплекса задач по  учету материалов

К промежуточной  информации  следует  отнести  информацию,  хранящуюся  в

таблицах:  Остатки; Журнал.

       Данные в таблице Остатки обновляются  с  каждым  приходом  товара,  то

есть  к  количеству  фактического  остатка  прибавляется  количество   вновь

поступившего товара. Обновление  происходит  с  помощью  запроса  Обновление

остатков по  приходу  при  проведении  приходной  накладной.  А  при  каждом

расходе  товара  обновление  происходит  путем  отнимания  от   фактического

количества  товара  количества  реализованного  товара  с  помощью   запроса

Обновление остатков по расходу при проведении Товарной накладной.

       Промежуточная  информация  таблицы   Остатки  формируется,   используя

информацию, хранящуюся в таблицах Приход, ПриходТов,   Расход, РасходТов.

       Данные таблицы Остатки являются  исходными  при  формировании  отчета

Остатки на складе.

       Данные в таблицу Журнал добавляются  при каждом приходе и  при   каждом

расходе товара, при оприходовании и списании. В журнале регистрируются  все

документы по приходу,  расходу,  оприходованию  и списанию  товара.

       Данные таблицы Журнал используются  как промежуточные при формировании

отчета Журнал по приходу и Журнал по расходу.

 

  1.   Определите состав информации комплекса задач по учету материалов, необходимой для решения задач других комплексов

 

В рамках комплекса  задач по учету материалов решаются следующие задачи:

- автоматизированная  выписка внутренних первичных  документов;

- учет материалов  в номенклатурном разрезе в  количественном (количественно-суммовом) выражении по местам хранения  и МОЛ;

- учет движения  материалов (учет поступления, учет  расхода, учет отпуска на сторону)  в разрезе номенклатурных номеров,  партий, учетных групп, субсчетов;

- учет специнструментов и спецодежды;

- учет неотфактурованных поставок;

- учет материалов  в пути;

- учет расчетов  с поставщиками;

- расчет  себестоимости израсходованных  материалов;

- инвентаризация  материалов.

  1. 63. Определите состав выходной результатной информации комплекса задач по учету материалов

Выходная  информация:

- электронная  картотека материалов (файл остатков  на конец месяца);

- ведомости  поступления (расхода) материалов  в разрезе номенклатурных номеров,  партий, учетных групп, субсчетов,  источников поступления, направлений  расхода (отпуска), поставщиков, складов,  МОЛ, ШПЗ, цехов, покупателей,  документов, дат и т.д.;

- оборотные  ведомости движения материалов  в номенклатурном разрезе…;

- оборотные  ведомости движения материалов  по субсчетам (ведомость №  10);

- книга покупок;

- ведомость  распределения материалов по  ШПЗ;

- ж/о № 6 (ведомости поступления материалов по документам, элементам платежных документов, датам; ведомость расчетов с поставщиками – оборотная ведомость по каждому поставщику, ведомость материалов в пути, ведомость неотфактурованных поставок, ведомость неоплаченных счетов (по срокам), ведомость выплаченных авансов поставщикам (по срокам));

- ведомость  погашения стоимости по специнструментам, спецодежде;

- инвентаризационная  опись, сличительная ведомость.

 

64. Определите порядок организации  и функционирования автоматизированного  рабочего места бухгалтера по  учету материальных ценностей  

Рациональное использование материальных ресурсов и снижение материалоемкости может быть обеспечено в условиях функционирования современных средств  вычислительной техники с использованием АРМБ.

АРМБ по учету материальных ценностей  функционально предназначено для  автоматизации учета, контроля, анализа  и принятия управленческих решений  по вопросам материальных ценностей.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"