Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:33, шпаргалка
1 . Интернет и его информационные сервисы. Перечислите основные принципы Интернет
Типы сервисов Интернет
1.Электронная почта
2.Сетевые новости Usenet Сетевые новости передают сообщения "от одного - многим"..
3.Списки рассылки : некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки.
1 . Интернет
и его информационные сервисы. Перечислите
основные принципы Интернет |
2. Информационная пирамида. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Управление - это целенаправленная деятельность, использующая главным образом информационный поток. В условиях директивного планирования информационная система не предоставляла нужную информацию ни для оперативного, ни для концептуального управления предприятием. Она лишь фиксировала и анализировала (и то с опозданием) в основном прошедшие события, откликаясь на требования бухгалтерского учета, контроля за выполнением плана и централизованной статистики. Философия их информационных систем была совершенно иной - близкой или идентичной философии рынка. Созданные в условиях централизованного планирования информационные системы позволяли лишь отслеживать ход производства, но не давали необходимой информации для динамичного развития предприятия. Так, эти системы не пригодны для анализа ценообразования и причин изменения цен, инновационных процессов, развития рынка, стратегии конкуренции и т. п. Получение такой информации связано с большими затратами труда, ее обработка очень сложна и требует глубокого анализа. Качество получаемых результатов не гарантировано, хотя они важны для развития предприятия. Происходящие изменения
в современном обществе вызывают
необходимость
|
3. Определите понятие и характеристики автоматизированной информационной технологии Автоматизированная информационная технология - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. Информационная тех-я – это процесс, использующий совокупность методов и средств, реализации операционного сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программного обеспечения для решения управленческих задач. Цель АИТ – получить посредством переработки информации, информацию нового качества на основе этой полученной информации выражается оптимальное управленческое решение. Автоматизированная Этот процесс обеспечивает
сбор, передачу, накопление, хранение,
обработку, использование и Классификация: - степень централизации технического процесса - тип пред-й области - степень охвата задач управления - класс реалии-х тех-й операций - тип пользовательского интерфейса - способ построения сети |
4. Основные проблемы при эксплуатации информационных систем Износ и деградация систем. При плановой замене вычислительных и всех других средств необходимо постоянно учитывать и так называемый износ - утрату средствами обработки информации их потребительской стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный. Под физическим износом понимают снижение или полную утрату изделием своих первоначальных качеств. При этом физический износ имеет место как при использовании, так и при отсутствии такового, т.е. при простое. Износ технических средств при их использовании является естественным и особых разъяснений не требует. Программные средства при их использовании не изнашиваются. В случае бездействия износ технических средств все равно имеет место вследствие воздействия колебаний температуры и движения воздуха, старения материалов, из которых построены технические средства, и т.п. Именно по этим причинам все средства имеют ограниченный срок хранения. |
5. Информационная система и её структура. Инф.с-ма упр.-совокупность информации, экономико-матем. методов и моделей, технич, программ-х, предназнач., для обработки инф. и принятия упр. решений.В рамках информационной системы выделяют различные по своему назначению подсистемы, которые можно рассматривать как самостоятельные системы. С точки зрения роли подсистем в решении задач управления их разделяют на функциональные и обеспечивающие .Функциональная часть ИС фактически является моделью системы управления экономическим объектом. Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия. .Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем. Обеспечивающие подсистемы можно подразделить на подсистемы, обеспечивающие функционирование системы в целом, и подсистемы, обеспечивающие ее информационную часть . Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами. |
6. особенности информационных технологий в организации Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации. Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами: • областью функционирования предприятия или организации; • типом предприятия или организации; • производственно- • принятой моделью управления организацией или предприятием; • новыми задачами в управлении; • существующей информационной инфраструктурой и т. д. Организации можно разделить на три группы— малые, средние и большие. 1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Комбинированная сетевая организация автоматизированной ин формационной технологии имеет следующие преимущества: • экономия эксплуатационных расходов; • возможность эффективной реализации архитектуры «клиент-сервер», • высокая адаптивность к требованиям пользователей за счет широкого спектра вариантов сочетания аппаратных и программных средств и т. д. 2. В средних организациях большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. Д 3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.
|
7. Модели
жизненного цикла информационных систем. 2.Поэтапная модель с промежуточным контролем . Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки. 3.Спиральная модель .На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования). Можно выделить следующие
положительные стороны
Спиральная модель ЖЦ была предложена для преодоления перечисленных проблем. Каждый виток спирали соответствует созданию работоспособного фрагмента или версии системы. Это позволяет уточнить требования, цели и характеристики проекта, определить качество разработки, спланировать работы следующего витка спирали. Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения вводятся временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла, и переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. Планирование производится на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков. |
8. Технология поиска и хранения информации Термин “информационный поиск” ввёл К. Муэрс Информационный поиск - это выполнение определённых логических и технических операций, необходимых для нахождения информационных материалов , наиболее полно отвечающих запросу (релевантность) и информационным потребностям (пертинентность) пользователя .Системы, с помощью которых осуществляют любые процессы поиска, называют поисковыми системами (ПС). Для поиска информации используют “информационно-поисковые системы”. В традиционных технологиях ИПС – это картотеки и каталоги, справочники, указатели, энциклопедии, архивы и другие материалы. Хранят и осуществляют поиск информации в электронных базах и банках данных. Результат поиска зависит как от правильно составленного запроса, так и от наличия нужных пользователю информационных материалов в тех электронных базах и банках данных, в которых проводился данный поиск. Для этого он может использовать логические операции “И”, “ИЛИ”, “НЕ” и другие возможности ИПС. Копирование электронной информации – это создание рабочих, резервных и страховых электронных архивов. Архивация- это процесс создания на машинных носителях информации копий оригиналов машиночитаемых ресурсов (данных, документов, программ) с помощью специальных программных и технических средств. Обычно в информационных технологиях используют “электронные архивы”, которые представляют совокупность электронных данных (в том числе программ), размещённых на машиночитаемых носителях информации. Электронный архив - это файл, содержащий один или несколько файлов в сжатой или несжатой форме и информацию, связанную с этими файлами (имя файла, дата и время последней редакции и т.п.). Копии файлов, создаваемые
для быстрого восстановления работоспособности
системы после воздействия на
них различных аварийных Разархивирование - это процесс точного восстановления электронной информации, ранее сжатой и хранящейся в файле-архиве По мнению специалистов более
45% случаев потери информации связаны
с проблемами электропитания. Для
предотвращения случайных или преднамеренных
отключений электроэнергии, приводящих
к частичной или полной потере
данных, применяют специальные |
9. Информационные потоки и их влияние на организационную структуру Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая для осуществления работы фирмы. Этот информационный поток выходит за границу фирмы в виде рекламы, договоров, репутации на рынке и т.д. Для этого удобно использовать схему, получившую название "паук". 1) Берем ключевое понятие нашей фирмы. 2) Задаем все возможные вопросы, касающиеся данного понятия. 3) Получаем второй ряд понятий. 4) Задаем все возможные вопросы... В качестве примера приведем "паука" тренинговой компании. |
10. чем состоят проблемы стратегического управления информационными ресурсами организации Сегодня инвестиции в системы и технологию внешними группами, такими, как покупатели, поставщики или конкуренты, требуют от организации изменения подхода к управлению ИС/ИТ для того, чтобы избежать значительных деловых рисков и недостатков. Недостаток последовательной стратегии ИС может привести к любому количеству перечисленных ниже проблем: 1. Конкуренты, поставщики и покупатели могут получить преимущества над организацией. 2. Цели могут стать недостижимыми из-за ограничений систем. 3. Системы не являются интегрированными, что влечет за собой удвоение затрат, небрежность, провалы и скудость управленческой информации. 4. Запоздалое введение систем не приносит предполагаемой прибыли из-за слабой ориентации на ключевые цели. 5. Приоритеты и планы постоянно меняются, что порождает конфликты между пользователями и персоналом ИС, уменьшая тем самым производительность. 6. Выбранные технологии не объединяют, а даже скорее разъединяют в бизнес. 7. Не существует средств для создания подходящих ИС/ИТ уровней ресурсов, чтобы оценить вложения и создать постоянство приоритетов. Бизнес-стратегия организации
|
11 Особенности работы с программой " Microsoft Access" по изучению ее основных возможностей и функций Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки. Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном персональном компьютере (ПК) или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows (Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003). СУБД Microsoft Access обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов. К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие: Проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями разных типов данных. Создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики. Создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов). .Основные функции: · Организация данных. Создание таблиц и управление ими. · Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным.Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну. · Добавление и изменение данных. Эта функция требует разработки и реализации представления данных, отличного от табличного (формы). · Представление данных. Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц и других объектов базы данных. · Макросы. Использование макросов позволяет автоматизировать повторяющиеся операции. В последних версиях Access макросы используют для совместимости. · Модули. Модули представляют собой процедуру или функцию, написанные на Access VBA (диалект Visual Basic Application). Эти процедуры можно использовать для сложных вычислений. Процедуры на Access VBA превышают возможности стандартных макросов. ·
Защита базы данных. Эти средства
позволяют организовать работу приложения
в многопользовательской среде
и предотвратить · Средства печати. С помощью этой функции Access позволяет распечатать практически всё, что можно увидеть в базе данных. Access так же позволяет создавать дистрибутивные диски для распространения готового приложения (с помощью Office Developer Edition Tools). Распространение подразумевает поставку всех необходимых файлов на каком-либо носителе. Пакет ODE Tools включает мастер установки, автоматизирующий создание средств распространения и программы установки. Он так же позволяет выполнение приложения на компьютерах, на которых не установлен Access.
|
12. Принцип действия управляющих систем Внешние воздействия на процесс можно разделить на случайные и управляющие. Случайные воздействия непреднамерены. Управляющие воздействия специально предназначены для изменения хода того процесса, на который они направлены Управление предполагает наличие управляемого объекта или группы объектов (живой организм или его часть, отдельный механизм или технологическая установка, предприятие или отрасль народного хозяйства и т. д. . Процесс управления - это целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую, ориентированное на достижение определенной цели и использующее главным образом информационный поток. В производственных системах человек с помощью технических средств, которыми он манипулирует, непосредственно управляет технологическим или производственным процессом. Человека, осуществляющего такое управление, называют оператором, а систему, составным элементом которой является оператор, называют эргатической (эргатив — действующее лицо, деятель). Администратор получает и передает информацию в виде различных документов, в ходе переговоров с другими людьми, через системы ЭВМ и т. д. Оператор, как правило, получает сведения о состоянии управляемой системы в форме, представленной различными техническими средствами отображения информации — цифровыми и графическими табло, пультами со стрелочными, цифровыми и индикаторными приборами, средствами звуковой сигнализации. Принятые решения оператор реализует, воздействуя на производственный процесс, используя технические средства управления. Процесс принятия решений оператором гораздо легче формализуем, чем для администратора. Для многих компаний внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. |
13. Как осуществить доступ к электронной информационной системе информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств Доступ осуществляется через локальную информационную связь. Вход в систему осуществляется при вводе пароля и имени пользователя. глобальная компьютерная
сеть (сеть Интернет и иные глобальные
информационно-коммуникационные сети
общего доступа) - информационно-коммуникационная
инфраструктура открытого доступа,
образующая виртуальную интерактивную
информационную среду, в которой
в интересах неограниченного
круга пользователей обладатель информации - лицо, которое обладает интеллектуальными правами либо правами владения, пользования и распоряжения (в том числе правом ограничивать доступ) в отношении определенной информации (информационного ресурса) на основаниях, не противоречащих закону; доступ к информации - возможность получения информации, а также возможность ее использования способами, не противоречащими закону |
14. Понятие информации. Информатизация общества. информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы. Информация может существовать в виде: -текстов, рисунков, чертежей, фотографий; - световых или звуковых сигналов; -радиоволн; -электрических и нервных импульсов; -магнитных записей; жестов и мимики; -запахов и вкусовых ощущений и т. д. Информация обладает следующими свойствами:
Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Основными критериями развитости информационного общества являются следующие:
|
15. Понятие мультимедиа и ее технологии. Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы , звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. ". Мультимедийные технологии - это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности. Основные носители мультимедийных продуктов. • CD – ROM • CD – i (CD – Interactive) • Video – CD (TV формат компакт – дисков) DVD – i (DigitalVideoDiskInteractive) Стандарт MPC обеспечивают работу с различными типами данных мультимедиа. Видео и анимация. MPEG – 1 предназначен для записи синхронизованных видеоизображений. MPEG – 2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным. MPEG – 3 предназначен для использования в системах телевидения высокой чёткости. MPEG – 4 задаёт принципы работы с цифровым представлением медиа – данных для трёх областей: интерактивного мультимедиа ,графических приложений и цифрового телевидения. Звук. Возможна цифровая
запись, редактирование, работа с волновыми
формами звуковых данных (WAVE), а также
фоновое воспроизведение Текст. При использовании Microsoft. Аппаратные средства мультимедиа. Для построения мультимедиа
системы необходима дополнительная
аппаратная поддержка: аналого-цифровые
и цифроаналоговые
|
16 Пользовательский интерфейс. Outlook Express имеет классический интерфейс с тремя панелями. Пользователь может легко менять внешний вид интерфейса, выбирая, какие панели и поля показывать по умолчанию. Инструментальная линейка такая же, как у браузера, - ряд больших кнопок для вызова основных функций. Ее расположение несложно изменить, переместив в нижнюю, верхнюю, правую или левую части экрана. Если нужно сэкономить место на экране, линейку можно убрать. Кроме того, предусмотрены средства для настройки линейки путем добавления и удаления кнопок. Щелкая по линейке правой кнопкой мыши, вы вызываете меню для выбора дополнительных кнопок и удаления ненужных. Установка. Outlook Express устанавливается при загрузке браузера. Подобно другим почтовым пакетам, она импортирует сообщения, адресную книгу и учетные записи из других программ электронной почты. Если вы впервые устанавливаете почтовую программу, удобная мастер-функция поможет создать новую учетную запись. Основные функции электронной почты. Outlook Express быстро и четко выполняет все базовые почтовые функции. Если вы имеете несколько учетных записей, перед отправкой сообщения можете быстро выбрать нужную запись из меню "Файл". Предусмотрены средства проверки орфографии, шифрования и цифровой подписи. Формат HTML полностью поддерживается как в исходящих, так и входящих сообщениях. Если же в письме встречается гиперссылка, то щелчок мышью по ней автоматически вызывает браузер IE, который выводит на экран соответствующую Web-страницу. Управление сообщениями. Outlook позволяет дистанционно управлять сообщениями на IMAP-совместимом почтовом сервере. Что касается управления почтой на клиентском компьютере, то Outlook Express обладает полезными, но не слишком широкими возможностями. Можно фильтровать входящие сообщения по шести критериям (содержание полей "Кому", "От", "Копия", учетная запись отправителя и т.д.) и выполнять над ними шесть действий (переслать, ответить, не загружать и т.п.). Для поиска служит команда "Найти сообщение", позволяющая искать письма в любой папке по их содержанию и значению различных полей. С найденными сообщениями можно производить стандартные действия (удалить, переместить и т.д.) непосредственно в окне поиска. |
17 работа с диограммами МЕ Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы прежде всего на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности. Существуют следующие версии данной программы – Microsoft Excel 4.0, 5.0, 7.0, 97, 2000 Создание диаграмм:
2. Чтобы мгновенно создать диаграмму, выберите данные, которые требуется представить в диаграмме, и затем нажмите клавишу F11 3. Изменить тип диаграммы, выбрать вид диаграммы (точечную,круговую , и тд.) 4. При изменении типа диаграммы сохраните настраиваемые параметры форматирования 5. Можно изменить тип диаграммы только для одного ряда данных, выбрав Отображение диаграмм Для настраивание диаграмм : Дважды щелкните часть диаграммы, чтобы открыть диалоговое окно . - изменить точку, в которой пересекаются оси категорий и значений, - -измените число в поле Ось X пересекается в (или в поле Пересечение с осью Y (значений) в категории номер). 6. Можно переместить или изменить размер области построения диаграммы. 7. Можно изменить размер перекрытия между строками и столбцами,
|
18Информационные технологии и автоматизированные информационные технологии Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Цель ИТ- получить переработанную первичную информацию и на основе её выработать оптимальное управленческое решение. Методы ИТ- приёмы моделирования, разработки и процедур реализации обработки данных. Различают: глобальные, базовые, специальные ИТ. Глобальные-модели, методы, средства,формулирующие информационные ресурсы общества. Базовые- предназначены для определения области приминения Специальные- реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователя. 3 класса технологий: 1 производственные,
обеспечивают оптимизацию .2 информационные- предназначены для повышения эффективности процессов, протекающих в информационной сфере общества. 3 социальные-ориентированы на рац. организацию соц. процессов. «Инструментарий ИТ- один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель». Автоматизированная информационная технология - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.
|
Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику. Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации. Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды. Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу. |
20 Жизненный цикл информационных систем. Под жизненным циклом системы обычно понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации. Можно разбить на следующие два основных класса: --Функциональные стандарты, определяющие порядок функционирования системы в интересах достижения цели, поставленной перед нею ее создателями. -- Стандарты жизненного цикла, определяющие то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система. Таким образом, жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития: · предпроектный анализ (включая формирование функциональной и информационной моделей объекта, для которого предназначена информационная система); · проектирование системы (включая разработку технического задания, эскизного и технического проектов); · разработку системы (в том числе программирование и тестирование прикладных программ на основании проектных спецификаций подсистем, выделенных на стадии проектирования); · интеграцию и сборку системы, проведение ее испытаний; · эксплуатацию системы и ее сопровождение; · развитие системы. |
21. информационные ресурсы государственной библиотечной сети России Библиотечная сеть России насчитывает около 150 тысяч библиотек и включает:
Информационные
ресурсы российских библиотек организованы
на основе сочетания двух главных
принципов: отраслевого и Эволюция миссии библиотек происходит за счет резкого развития их информационных функций, аккумулирования сторонних и создания собственных информационных ресурсов, предоставления доступа к национальным и мировым информационным сетям. На повестке дня - задача максимального представления этих ресурсов в Интернет. Наиболее продвинулись здесь ГПНТБ России, ЦНСХБ, Научная библиотека МГУ, ГЦНМБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН. Проблемы формирования библиотечных информационных ресурсов и обеспечения к ним доступа пользователей сети Интернет составляют важнейшую часть программы "Создание общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети - ЛИБНЕТ", реализуемой под эгидой Минкультуры России. Между тем, расширение
числа задач, стоящих перед библиотеками,
объективное усиление их роли в обществе
пока еще плохо осознается властными
структурами на всех уровнях. В результате
почти полного прекращения Одним из наиболее перспективных
путей поддержания и развития
библиотечной сети является активное
использование для |
22 Информационные модели процессов управления. Модели, описывающие информационные процессы управления в сложных системах, называются информационными моделями процессов управления. В любом процессе
управления всегда происходит взаимодействие
двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены
каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи
передаются управляющие сигналы, а по
каналу обратной связи – информация о
состоянии управляемого объекта. Замкнутые системы управления. В замкнутых системах управления управляющий объект по прямому каналу управления производит необходимые действия над объектом управления, а по каналу обратной связи получает информацию о его реальных параметрах. Это позволяет осуществлять управление с гораздо большей точностью. |
23 Применение
информационных технологий для решения
задач управления на валютном рынке. Валютные рынки – рынки, где совершается купля-продажа
иностранных валют на национальную по
курсу, складывающемуся на основе спроса
и предложения. |
24 Методы и средства компьютерной графики и их возможност Компьютерная
графика (КГ) – это отрасль знаний,
представляющая комплекс аппаратных и |
25 Особенности работы с программой МЕ по изучению ее основных возможностей и функций. Программа Microsoft Excel
относится к классу программ, называемых
электронными таблицами.
2. строка меню 3. панель инструментов 4. область документа 5. строка состояния |
26 Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах. Наиболее крупной
из этих систем является создаваемая
в МПР России Единая информационная
система недропользования (ЕИСН) в
составе:
|
27. Информационные ресурсы федеральных и региональных органов власти В органах государственной
власти субъектов Российской Федерации
и муниципальных органах за последнее
время создано большое • Информация о земельных ресурсах (земельные кадастры и др.). • Информация об объектах недвижимости (здания и сооружения, инженерные сети, транспортные сети и др.). • Информация о юридических лицах (предприятия, организации и другие физические лица). • Информация о физических лицах (основные паспортные данные жителей региона). • Документы научно-технической информации. • Нормативно-правовые документы. • Социально-экономические
и финансовые показатели административно- |
28 САПР Компас и их использование в задачах управления предприятия сервиса «Ко́мпас» — семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации). Система проектной документации для строительства (СПДС) — комплекс нормативных организационно-методических документов, устанавливающих общетехнические требования, необходимые для разработки, учёта, хранения и применения проектной документации для строительства объектов различного назначения. «Компас» выпускается в нескольких редакциях:
«Компас-График» может использоваться и как полностью интегрированный в «Компас-3D» модуль работы с чертежами и эскизами, и в качестве самостоятельного продукта, предоставляющего средства решения задач 2D-проектирования и выпуска документации. «Компас-3D LT» и «Компас-3D Home» предназначены для некоммерческого использования, «Компас-3D» без специализированной лицензии не позволяет открывать файлы, созданные в этих программах. Такая специализированная лицензия предоставляется только учебным заведениям. «Компас-3D». Основные компоненты «Компас-3D» — собственно система трёхмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль проектирования спецификаций. Система «Компас-3D»
предназначена для создания трёхмерных
ассоциативных моделей Приложения (дополнительные модули) Компанией «Аскон» разработаны различные приложения в области трёхмерного моделирования, дополняющие функциональные возможности системы «Компас-3D»
|
29Российские ресурсы правовой информации
Правовая информация включает тексты и другие материалы, содержащие сведения о законодательстве, праве и правоприменительной практике, В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) проводятся в Научно-технический центр правовой информации вхожит:Официальная электронная версия: бюллетеня «Собрание законодательства РФ «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Рф» и Банк правовых актов высших органов государственной власти Р Ф., «Бюллетеня Верховного Суда рФ». Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ «Бюллетень международных договоров РФ В настоящее время на коммерческом рынке правовых систем России работают и конкурируют между собой более десятка фирм-производителей «Гарант» (Научное производственное предприятие «Гарант-Сервис»), «Кодекс» (Информационно-правовой консорциум «Кодекс») и «Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»). Говоря о государственной системе правовой информации, нельзя не упомянуть сервер Министерства юстиции РФ www.scli.ru. На сервере можно найти самые разнообразные сведения о правовых информационных ресурсах. |
30 Классификация информационной системы. 1 по функциональному назначению: - производственные - коммерческие - финансовые - логистические - маркейтинговые 2 по объектам управления - информац-е сис-мы автономного проектирования - ИС управления технологи-ми проц-ми - ИС управления предприятием 3 по характеру использования результатов информации - информационно-поисковые - инфор-но-управлен-е -инфор-но- советнические |
31 Защита информации — это деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Элементы входящие в систему защиты информации: 1.Инженерно-технический элемен 2. Программно-аппаратный элемент системы защиты информации предназначен для защиты ценной информации, обрабатываемой и хранящейся в компьютерах, серверах и рабочих станциях локальных сетей и различных информационных системах. Один из важных элементов системы защиты информации - это обеспечение бесперебойного питания всех электронно-технических устройств системы. ЗАЩИТА
ИНФОРМАЦИИ — система мер, направленных
на достижение безопасного защищенного
документооборота с целью сохранения
государственных и коммерческих секретов.. |
32.Информационные системы, поддерживающие деятельность фирмы. «Идеальная»
информационная система На предприятии должна быть создана база данных, которая обеспечивает хранение информации и доступность ее для всех составляющих системы управления. В базу данных входят:обработка данных,сбор,создание отчетов,сортировка,группировка и т.д.Наличие такой базы данных позволяет сформировать информацию для принятия решений. |
33. Дайте общую характеристику и классификацию операционных систем. Операционная система
представляет комплекс системных и служебных
программных средств, который обеспечивает
взаимодействие пользователя с компьютером
и выполнение всех других программ. Операционные
системы различаются особенностями реализации
алгоритмов управления ресурсами компьютера,
областями использования.Так, в зависимости
от алгоритма управления процессором, операционные
системы делятся на:Однозначные и
многозначные; Локальные и сетевые.1. Однозадачные (MS DOS). 2. Многозадачные (OS/2, Unix, Windows) В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на три типа:1. 1Системы пакетной
обработки (ОС ЕС) 3. Системы реального времени (RT11) Основным предназначением ОС является: - организация эффективных и надежных вычислений; - создание различных интерфейсов для взаимодействия с этими вычислениями и самой вычислительной системой. ОС разделяют по назначению: общего назначения и специального; ОС разделяют по режиму обработки задач: однопрограммный и мультипрограммный.
|
34.История развития информационной технологии. В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком. 1. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам 2. Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов. 3. Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей 4. Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта.. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ
|
35. Понятие системы и ее основные признаки. Система — это прежде всего целостная совокупность элементов. Это означает, что, с одной стороны, система — целостное образование и, с другой — в ее составе отчетливо могут быть выделены целостные объекты (элементы). Признаки: 1.Целостность и делимость; 2.Наличие устойчивых связей; Наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или (и) их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему 3.Организация; 4.Эмерджентность. Эмерджентность предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности. Любой объект, который обладает всеми рассматриваемыми свойствами можно называть системой. |
36 Системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления предназначены для использования так называемых CASE-технологий, ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления (например, CASE-Аналитик, Ideff/Desing, Selviran). Они представляют собой совокупность методологий и инструментарий аналитиков, разработчиков и программистов, предназначенный для автоматизации процессов проектирования и сопровождения АС на всем ее жизненном цикле. |
37. Информационный контур организации и информационная система. В системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур: управляющая часть оказывает на управляемый процесс воздействие. Для осуществления управления, управляющая часть сопоставляет фактическое состояние управляемого процесса с целью управления. Воздействие осуществляется в виде передачи информации. Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, образует информационную систему данной организации. Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. |
38. Охарактеризуйте назначение антивирусных программ. Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом. |
39.Информационная технология Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Основные черты современных ИТ: 1.компьютерная обработка
информации по заданным 2.хранение больших
объёмов информации на 3.передача информации на значительные расстояния в ограниченное время. |
40 состав инф-ых технологий управления. Информ.технологии(ИТ) – процесс, использующий
совокупность методов и средств реализации
операций сбора, регистрации,передачи, Классиф-ия: 1-по степени централизации
технологич.процесса: 2-по типу предметной
области (классы задач и 3- по степени охвата задач управления (автоматиз.обработку инф-ии с использ-ем ЭВМ); 4-по классу реализуемых технологич. операций(рассматр-ся в соответствии с реш.задач прикладного характера); 5-по типу пользовательского интерфейса(подразд-ся в зависимости от возможностей доступа пользователя к ресурсам); 6- по способу построения
сети (зависит от требований |
41информационные сетевые технологии и их виды. Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределённые в пространстве компьютеры объединяются в систему. Вычислительные сети, обеспечивающие обмен информационными ресурсами, стали называть “информационными сетями”, представляя разновидность коммуникационных сетей. Коммуникационная
сеть - это система объектов,
осуществляющих функции создания (генерации),
преобразования, хранения и потребления
продукта и линий передачи, по которым
осуществляется передача этого продукта
внутри сети.Современные сетевые технологии
представляют возможность работать в
отложенном (оффлайн) и интерактивном
(онлайн) режиме, обеспечивают связь с
любыми доступными информационными источниками,
позволяют осуществлять профессионально- Онлайновые технологии ( On line) - это средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени . Оффлайновые технологии (Off line) - это средства электронной коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, допускающие существенную асинхронность в обмене данными и сообщениями. |
42 Компьютерные вирусы: методыраспространения, профилактика заражения. Компьютерный
вирус - это специально написанная
небольшая по размерам программа, которая
может "приписывать" себя к другим
программам (т.е. "заражать" их), а
также вы¬полнять различные вредительские
действия на компьютере. -Сетевые вирусы . По
компьютерной сети могут распространяться
и заражать компьютеры любые обычные вирусы
. Однако существуют и специфические сетевые
вирусы , которые используют для своего
распространения электронную почту и
Всемирную паутину. Профилактическая
защита от интернет-червей состоит в том,
что не рекомендуется открывать вложенные
в почтовые сообщения файлы, полученные
из сомнительных источников. Профилактическая
защита от скрипт-вирусов состоит в том,
что в браузере можно запретить получение
активных элементов на локальный компьютер.
|
43. Новые информационные технологии и их использование в задачах управления предприятий сервиса Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени. Новая информационная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени. |
44. Состав и свойства обеспечивающей и функциональных частей автоматизированной информационной системы. Как правило, в состав АИС входят: - информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами; - формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации; - интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных; - персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей; - Комплекс технических средств. Информационные
ресурсы включают машинную и немашинную
информацию. Машинная информация представлена
в виде баз данных, баз знаний,
банков данных. Базы (банки) данных могут
быть централизованными или Для системы характерны следующие основные свойства: Сложность – она зависит от множества входящих в систему компонентов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности Делимость – означает, что система состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам Целостность – означает, что функционирование множества элементов системы подчинено единой цели Многообразие элементов и различие их природы – связано с функциональной специфичностью и автономностью элементов системы. Например, в материальной системе объекта, связанной с преобразованием вещественно-энергетических ресурсов, могут быть выделены такие элементы, как сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, полуфабрикаты, запасные части, готовая продукция, трудовые и денежные ресурсы. Структурированность – определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням иерархии В состав АИС входят: |
45 Типы информационных систем и чем они характеризуются Типы информационных систем - информационные системы, используемые для решения частично структурированных задач, подразделяются несколько видов. .Типы информационных систем: .- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение; - разрабатывающие
возможные альтернативы обеспечивать следующие возможности: - составление комбинаций данных, получаемых из различных источников; - быстрое добавление
или исключение того или иного
источника данных и - управление данными
с использованием возможностей
систем управления базами - логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения; - автоматическое
отслеживание потока Фактографические
и документированные |
46Структура информационной системы Структуру ИС составляет совок. Отд. ее частей, наз.подсистемами. Под-ма — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Среди основных подсистем ИС обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение . Инф. обеспечение – совок.единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем инф.потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназнач. для работы инф. системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Матем.и програм. обеспечение - совокупность матем.методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. Организ. обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
|
47.Секретность. Секре́тная информа́ция — информация,
не подлежащая разглашению, либо на распространение
которой наложены ограничения вследствие
возможного причинения вреда лицам, заинтересованным
в её нераспространении, или лицам, неосведомлённым
о том, что существует информация, получение
которой тем или иным лицам способно привести
к причинению этими лицами им ущерба. |
48.Основные
направления развития автоматизации управл. В зависимости от роли человека
в процессе управления, форм связи и функционирования
звена «человек—машина», распределения
информационных и управляющих функций
между оператором и ЭВМ; между ЭВМ и средствами
контроля и управления все технологии
можно разделить на информационные и управляющие.
Информационные технологии, обеспечивающие
сбор и выдачу в удобном для обозрений
виде измерительную информацию о ходе
технологического или производственного
процесса, в результате соответствующих
расчетов определяют, какие управляющие
воздействия следует произвести, чтобы
управляемый процесс протекал наилучшим
образом. Выработанная управляющая информация
служит рекомендацией оператору, причем
основная роль принадлежит человеку, а
машина играет вспомогательную роль, выдавая
для него необходимую информацию. Различают
два вида информационных технологий:информационно- |
49 Свойства иерархической системы. - РАЗЛОЖИМОСТЬ ..Иерархии "разложимы" на составляющие ветви, на которых узлы представлены холонами; линии ветвей представляют каналы коммуникации и контроля. - ПРАВИЛА И СТРАТЕГИИ Функциональные холоны управляются при помощи фиксированного множества правил и демонстрируют более или менее гибкие стратегии.Правила, называемые каноном системы, определяют ее инвариантные свойства, ее структурную конфигурацию и/или функциональный паттерн. - ИНТЕГРАЦИЯ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ Каждый холон подвержен двойной тенденции – сохранять и утверждать свою индивидуальность как квазиавтономного целого и функционировать как интегрированная часть (существующего или возникающего) большего целого. - ТРИГГЕРЫ И СКАНЕРЫВ филогенезе благоприятная генная мутация посредством гомеореза (Уоддингтон) может гармонично влиять на развитие целого органа.В области инстинктивного поведения сигналыс пускатели простого вида включают врожденные запускающие механизмы (Лоренц Иерархии вывода действуют по обратному принципу: вместо переключателей-триггеров они оснащены устройствами типа "фильтр" (сканеры, "резонаторы", классификаторы), которые блокируют ввод шума, абстрагируют и перерабатывают значимое для данной иерархии содержание (для каждой иерархии существуют свои критерии значимости). Триггеры преобразуют закодированные сигналы в сложные паттерны вывода. Фильтры преобразуют сложные паттерны ввода в закодированные сигналы -РАЗВЕТВЛЕНИЕ И СЕТИИ ерархии можно рассматривать как "вертикально" ветвящиеся структуры, ветви которых переплетаются с ветвями других иерархий на множестве уровней и формируют "горизонтальные" сети; разветвление и сетевое развитие суть дополнительные принципы в архитектуре организмов и обществ. - КАНАЛЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Высшие звенья иерархии в норме не сообщаются с низшими напрямую, и наоборот; сигналы передаются по "каналам регулирования" пошагово вверх или вниз. - МЕХАНИЗАЦИЯ И СВОБОДА Все навыки, врожденные или приобретенные, с увеличением практики склонны превращаться в автоматизированные программы. Этот процесс можно описать как трансформацию "ментальной" деятельности в "механическую".
|
50. особенности работы с программой Microsoft Word по изучению ее основных возможностей и функций
Позволяет создавать документы любого уровня сложности и снабжать большим набором документов для их редактирования и форматирования и т.д. Кроме ввода и оформления текста процессор позволяет создавать табличные формы, рисовать, внедрять графические объекты, создавать виртуальные документы. Содержит: 1. строка заголовка 2. строка меню 3. панель инструментов 4. область документа 5. строка состояния |
51. Дайте определение информационной безопасности, что входит в понятие информационной безопасности, охарактеризуйте составные части этого понятия Под информационной безопасностью будем понимать защищённость информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры. Согласно определению, информационная безопасность зависит не только от способа хранения и обработки информации, но и от всей инфраструктуры, обеспечивающей информационные процессы. К инфраструктуре можно отнести системы водо-, тепло-, электроснабжения, кондиционирования, коммуникации, а также персонал, обслуживающий все эти системы, либо непосредственно занимающийся сбором, обработкой и использованием информации. Защита информации – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности. Проблема защиты информации актуальна для любой организации и частного лица, владеющих, использующих или предающих какую-либо информацию. Однако особую актуальность проблемы защиты информации приобретают в системах электронной обработки данных. Системы электронной обработки данных – это системы любой структуры и функционального назначения, в которых информация обрабатывается с помощью средств электронной вычислительной техники. то время как информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния. Информационная безопасность организации — целенаправленная деятельность ее органов и должностных лиц с использованием разрешенных сил и средств по достижению состояния защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её нормальное функционирование и динамичное развитие. Кортеж защиты информации — это последовательность действий для достижения определённой цели. Информационная
безопасность государства — состояние
сохранности информационных ресурсов государства и защищенности законных
прав личности и общества в инф В современном социуме информацио |
52. методы и средства компьютерной графики и их возможности при использовании информационных технологий управления. Компьютерная графика
– раздел информатики, занимающийся проблемами
создания и обработки на компьютере графических
изображений. Цветовая модель. Это
способ разделения цветового оттенка
на составляющие компоненты. Существует
много различных типов цветовых моделей,
но в компьютерной графике, как правило,
применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB). |
53. информационные ресурсы отраслей материального производства Основу информационных
ресурсов предприятий и организаций
отраслей материального производства
составляют электронные массивы
информации (банки и базы данных,
вспомогательные информационные файлы
управленческого и Электронные массивы информации имеют 60% предприятий гражданских отраслей промышленности, 70% предприятий оборонного комплекса (ОК) и 47% предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Предприятия ОК (23% от общего количества предприятий) используют 46% и создают 51,4% от суммарного количества электронных массивов информации. Почти все массивы (93%) они формируют самостоятельно. Предприятия АПК (46,4% от общего количества предприятий) используют 16% информационных массивов и создают не более 10% от их суммарного количества. Половину используемых массивов они формируют сами. В последние годы
произошла существенная тематическая
эволюция: интерес к информации научного
плана снизился в тех отраслях,
которые претерпели максимальную перестройку
(структурно-институциональную Многие создаваемые десятилетиями государственные информационные ресурсы, носящие перспективный научно-прикладной характер, оказались свернутыми или ликвидированными. При реорганизациях управления промышленностью в 1996-98 гг. произошло дальнейшее свёртывание информационной деятельности. Категорически недопустимым является начинающийся в промышленности "мертвый информационный сезон", который долгие годы будет сказываться на состоянии промышленности, науки и техники. |
54. Защита информации в компьютерных системах Защита информации – это применение различных средств и методов, использование мер и осуществление мероприятий для того, чтобы обеспечить систему надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации. Защита информации включает в себя: • обеспечение физической целостности информации, исключение искажений или уничтожения элементов информации; • недопущение подмены элементов информации при сохранении ее целостности; • отказ в несанкционированном доступе к информации лицам или процессам, которые не имеют на это соответствующих полномочий; • приобретение уверенности в том, что передаваемые владельцем информационные ресурсы будут применяться только в соответствии с обговоренными сторонами условиями. Процессы по нарушению
надежности информации подразделяют на
случайные и злоумышленные (преднамеренные).
Источниками случайных разрушит .Для обеспечения надежной системы защиты необходимы значительные материальные и финансовые затраты. Перед построением системы защиты должна быть разработана оптимизационная модель, позволяющая достичь максимального результата при заданном или минимальном расходовании ресурсов. Расчет затрат, которые необходимы для предоставления требуемого уровня защищенности информации, следует начинать с выяснения нескольких фактов: полного перечня угроз информации, потенциальной опасности для информации каждой из угроз, размера затрат, необходимых для нейтрализации каждой из угроз. Имеется достаточно много способов несанкционированного доступа к информации, в том числе: • просмотр; • копирование и подмена данных; • ввод ложных программ и сообщений в результате подключения к каналам связи; • чтение остатков информации на ее носителях; • прием сигналов электромагнитного излучения и волнового характера; • использование специальных программ. .
|
55.Языки информационные, специализированные |