Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Розглянуто інформаційні системи управління підприємством, їх архітектура і впровадження. Поставлені основні проблеми і завдання для їх вирішення. Визначена архітектура і мережева робота модулів «Парус-предприятие 7.40»
Цель работы: изучить информационную систему «Парус-предприятие 7.40»
Объект исследования – предприятие.
Предмет исследования – программа «Парус-предприятие 7.40»

Оглавление

Введение
1. Информационные системы управления предприятием
1.1 Архитектура ИС управления предприятием
1.2 Внедрение ИС управление предприятием, основные проблемы и задачи
2. Характеристика ИС управления «Парус-предприятие 7.40»
Архитектура ИС «Парус-предприятие 7.40»
2.2 Сетевая работа модулей АСУП
«Парус-предприятие 7.40»
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 79.64 Кб (Скачать)

      Эффективно  построенная информационная системы не может не внести изменений в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами.

      Во-первых, одними из самых важных для руководителя особенностей корпоративной информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга. Теперь каждое функциональное подразделение может быть определено как центр финансового учета, с соответствующим уровнем финансовой ответственности его руководителя. Это в свою очередь повышает ответственность каждого из таких руководителей, и предоставляет в руки высших менеджеров эффективный инструментарий для чёткого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов.

      При наличии информационной системы  управления предприятием, руководитель способен получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Кроме того, информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при передаче.

      Внедрение информационной системы управления предприятием вносит существенные изменения в управление бизнес-процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. Сотрудники, ответственные за этот бизнес-процесс лишь контролируют и, при необходимости, вносят изменения в позиции построенных системой документов.

Сопротивление сотрудников предприятия

      При внедрении ИС управления предприятием в большинстве случаев возникает активное сопротивление сотрудников на местах, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Это вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом, опасение потерять работу или утратить свою незаменимость, боязнь существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. Руководители предприятия, принявшие решение автоматизировать свой бизнес, в таких случаях должны всячески содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение информационной системы управления предприятием, вести разъяснительную работу с кадрами, и, кроме того: создать у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения; наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда (часто подсознательно, или в результате неоправданных амбиций) возникает даже на уровне топ-менеджеров; всегда подкреплять все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.

Временное увеличение нагрузки на сотрудников при  внедрении системы  управления предприятием

      На  некоторых этапах проекта внедрения  временно возрастает нагрузка на сотрудников  предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих  обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение  некоторого времени приходится вести  дела, как и в новой системе, так и продолжать ведение их традиционными  способами (поддерживать бумажный документооборот  и существовавшие ранее системы). В связи с этим, отдельные этапы  проекта внедрения системы могут  затягиваться. В таких случаях  руководителю предприятия, помимо ведения  разъяснительной работы с уклоняющимися  от освоения новых технологий сотрудниками необходимо: повысить уровень мотивации сотрудников к освоению системы в форме поощрений и благодарностей; принять организационные меры к сокращению срока параллельного ведения дел.

Формирование  квалифицированной  группы внедрения  и сопровождения  системы, руководителя группы

      Внедрение большинства крупных систем автоматизации  управления предприятием производится по следующей технологии: на предприятии формируется небольшая (3-6 человек)рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Применение подобной технологии вызвано двумя факторами: во-первых, тем, что предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы у него под рукой были специалисты, которые могут оперативно решать большинство рабочих вопросов при настройке и эксплуатации системы, а во-вторых, обучение своих сотрудников и их использование, всегда существенно дешевле аутсорсинга. Таким образом, формирование сильной рабочей группы является залогом успешной реализации проекта внедрения.

      Особенно  важным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых  компьютерных технологий, должен обладать глубокими знаниями в области  ведения бизнеса и управления.

      Все вышеперечисленные задачи, возникающие  в процессе построения информационной системы, и методы их решения являются наиболее распространенными и естественно, каждое предприятие имеет свою уникальную организационную специфику, и при внедрении информационной системы управления предприятием могут возникать различные нюансы, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения.  
 
 
 

2.   ХАРАКТЕРИСТИКА ИС УПРАВЛЕНИЯ «ПАРУС-

ПРЕДПРИЯТИЕ 7.40»

      Простая и удобная, но в то же время мощная полнофункциональная системы Парус предназначена для использования на  предприятиях малого и среднего бизнеса различной отраслевой направленности. Данная системы создана на Visual FoxPro,  реализованная под Windows. Она  позволяет автоматизировать следующие учетные и ряд управленческих задач предприятий малого и среднего бизнеса:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • складской учёт:
  • учет персонала;
  • расчет заработной платы;
  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление деловыми процессами;
  • бюджетирование и контроллинг;
  • сдача отчетности в формате *.xml;
  • управление рестораном, кафе, баром, заведением общественного питания;
  • управление отелем, гостиницей;
  • управление туристическим агентством;
  • управление лечебным учреждением;
  • контроль доступа;
  • управление доступом на платные и служебные территории;
  • управление программами лояльности (клубные карты) и дополнительными услугами пользователям различных карточных систем.

      Системы «Парус-Предприятие 7.40» состоит из модулей, которые могут работать как самостоятельные приложения, но в полной мере их достоинства реализуются при работе в единой базе.

 Она  включает в себя следующие  модули:

  1. Парус-Администратор
  2. Парус-Бухгалтерия
  3. Парус-Реализация и Склад
  4. Парус-Заработная плата
  5. Парус-Персонал
  6. Парус-Ресторан
  7. Парус-Отель
  8. Парус-Туристическое Агентство
  9. Парус-Кассовые аппараты
  10. Парус-Лечебное учреждение
  11. Парус-Консолидация
  12. Парус-Менеджмент и Маркетинг

      Благодаря модульному принципу построения системы, существует возможность постепенного наращивания её возможностей по мере расширения автоматизации задач  управления предприятием.

2.1 Архитектура  ИС «Парус-предприятие 7.40»

      АСУП (Автоматизированная системы управления предприятием) “Парус-Предприятие 7.40” представляет собой программный комплекс, основанный на архитектуре клиент-сервер. Основным звеном комплекса является сервер базы данных, к которому посредством открытого интерфейса доступа к базам данных (ODBC) подключаются клиентские модули, которые физически расположены на других компьютерах в локальной сети или в сети интернет. Подключение клиентских модулей осуществляется стандартными средствами операционной системы, т.е. средствами стека протоколов TCP/IP.

Также возможно подключение посредством  терминального доступа:

·        стандартным терминальным сервером (например, Windows 2003 Server);

·        терминальными серверами сторонних разработчиков (например, Citrix MetaFrame XP Server).

      Использование терминального сервера позволяет  существенно экономить на программном  и аппаратном обеспечении для  рабочих станций, снизить расход времени на администрирование, повысить безопасность комплекса в целом.

      Типовая схема подключений модулей АСУП “Парус-Предприятие 7.40” к серверу  баз данных представлена на табл. 1.

      Система строится на базе архитектуры Файл-сервер с использованием СУБД FoxPro:

Возможные конфигурации построения:

    • однопользовательская;

    • локальная сеть;

    • терминальный доступ.

      При превышении ограниченных (обусловленных  подобной архитектурой) возможностей по увеличению количества рабочих мест и повышению производительности можно перейти на другие системы ПАРУС.

Рис.  1 - Типовая схема подключений модулей АСУП “Парус-Предприятие 7.40” к серверу баз данных  

      Аппаратно-программные  требования для функционирования программного продукта:

1. Операционные системы

      Комплексная системы автоматизации ПАРУС 7 (далее - Системы) работает под управлением операционных систем Windows 98, 2000, 2000 Server, NT 4.0. Поддерживается работа как в одноранговой сети, так и в сети с выделенным сервером. При одновременной работе с Системой не более 3-4 рабочих мест можно использовать одноранговую сеть. При этом не рекомендуется строить работу сети по не маршрутизированным протоколам типа NetBEUI. При большем количестве рабочих мест, одновременно работающих с Системой, рекомендуем использовать сеть с выделенным сервером:

    • до 9 рабочих мест можно использовать сервер под управлением Windows XP или Windows 2000 Professional;

    • при большем количестве рабочих мест используется сервер под управлением Windows 2000 Server, Novell NetWare или Windows NT4 sp6 Server.

      Для использования системы нужно иметь лицензию на использование указанных выше операционных систем, а также всех дополнительных программных средств, используемых системой.

2. Дополнительное программное  обеспечение

      Для инсталляции Системы на рабочих  станциях должен быть установлен Internet Explorer версии 4.01 или выше.

      Эта программа входит в состав Windows 98, 2000. Для формирования и вывода на принтер отчетной документации системы, на компьютере может быть установлен пакет офисных приложений MS Office – MS Office 97 или MS Office 2000.

      Для нормальной работы системы достаточно произвести типовую установку MS Office. Для разработки пользовательских отчетов может быть использован генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional версии 7.0 и выше.

      Для использования готовых шаблонов документов и отчетов, входящих в  комплект поставки системы, использование MS Office и Seagate Crystal Reports не обязательно.

3. Требование к параметрам  экрана и к шрифтам

      Для нормальной работы системы и достижения максимально комфортных условий для пользователя параметры экрана должны быть следующими:

    • размер рабочего стола: 800 х  600 точек или выше;

    • размер шрифта: "Мелкий шрифт".

      Желательно, чтобы цветовая палитра экрана составляла не менее: 256 цветов, однако системы будет нормально функционировать и при меньшем количестве цветов палитры.

      Для нормальной читаемости названий всех элементов модулей системы (пунктов меню, названий полей, текстов сообщений и т.д.) в системе должен быть установлен стандартный шрифт MS Sans Serif. Для нормальной читаемости текста электронной справки на модули системы должен быть установлен стандартный шрифт Arial Cyr (при работе под ОС Windows 98) либо Arial (для других ОС). Эти шрифты входят в стандартную поставку системы Windows.

4. Технические параметры  оборудования.

Информация о работе Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях