Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Розглянуто інформаційні системи управління підприємством, їх архітектура і впровадження. Поставлені основні проблеми і завдання для їх вирішення. Визначена архітектура і мережева робота модулів «Парус-предприятие 7.40»
Цель работы: изучить информационную систему «Парус-предприятие 7.40»
Объект исследования – предприятие.
Предмет исследования – программа «Парус-предприятие 7.40»

Оглавление

Введение
1. Информационные системы управления предприятием
1.1 Архитектура ИС управления предприятием
1.2 Внедрение ИС управление предприятием, основные проблемы и задачи
2. Характеристика ИС управления «Парус-предприятие 7.40»
Архитектура ИС «Парус-предприятие 7.40»
2.2 Сетевая работа модулей АСУП
«Парус-предприятие 7.40»
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 79.64 Кб (Скачать)

      Перечисленные возможности доступны только в том  случае, когда все подсистемы ИСУП интегрированы, а соответствующее  программное обеспечение поддерживает современные компьютерно-ориентированные  технологии управления, увязывающие  в одно целое решение всей совокупности задач планирования, учета и анализа. В противном случае достигается  лишь частичный эффект от использования  компьютерных систем. Поэтому в странах  с развитой экономикой стремятся  осуществить комплексную автоматизацию  всей системы организационно-экономического управления. Это сложная задача, которая требует больших затрат.

1.1 Архитектура ИС  управления предприятием

      Информация  является одним из важнейших факторов производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Современная  ИСУП в идеале должна интегрировать  все информационные потоки предприятия, обеспечивая персонал всей информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Для этого программные  средства, обеспечивающие решение задач  планирования, маркетинга, управления производством, логистики, управления персоналом, составления и контроля исполнения бюджетов, бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности предприятия и др. должны быть объединены в единый комплекс. Для реализации принципов процессно-ориентированного управления ИСУП должна обеспечивать взаимоувязку работы на всех уровнях  управления: от высшего руководства  до функциональных служб и отдельных  исполнителей. Таким образом, ИСУП следует  рассматривать как целостную  систему, а не просто как комплекс АРМ, предназначенных для решения  отдельных задач.

      Для реализации этой цели основой ИСУП должна быть единая компьютерная сеть компании, обеспечивающая обмен данными  между всеми пунктами ввода, обработки, накопления и потребления информации. При этом должен обеспечиваться не только ввод данных с клавиатуры ("вручную"), но и возможность их переноса в  автоматическом режиме от устройств, подключенных к компьютерной сети. В частности, от программно-аппаратных комплексов управления технологическими процессами.

      Помимо  решения функциональных задач управления и обеспечения системой коммуникаций сотрудников предприятия, ИСУП должна выступать интегратором в связях со внешней средой: партнёрами, поставщиками и потребителями. Таким образом, в идеале ИСУП должна рассматриваться  как инфраструктура всей деятельности предприятия. [9]

      ИСУП  должна поддерживать решение задач  стратегического, тактического и оперативного управления предприятием, обеспечивать реализацию требований рассмотренных  ранее компьютерно-ориентированных  технологий управления. Суммируя сказанное, можно выделить следующие основные требования к ИСУП:

      1) Автоматизация трудоёмких работ  накопления и обработки всей  совокупности актуальных для  предприятия данных, характеризующих  собственную деятельность и внешнюю  среду.

      2) Увязка применяемых предприятием  интеллектуальных технических средств  в рамках единой компьютерной  сети.

      3) Обеспечение передовыми средствами  коммуникаций персонала предприятия,  партнеров и контрагентов в  целях оперативного обмена информацией.

      4) Поддержка современных компьютерно-ориентированных  технологий управления для решения  задач эффективного управления  всей совокупностью ресурсов  предприятия.

      5) Управление логикой исполнения  основных бизнес-процессов.

      6) Поддержка решения задач на  всех уровнях управления предприятием.

В соответствии с перечисленными требованиями можно  выделить основные принципы, на которых  должна строиться ИСУП:

  • Интеллектуальность. Возможность обеспечить не только накопление и обработку данных, но и решение задач поддержки принятия решений по управлению предприятием.
  • Комплексность. Комплексный, системный подход к решению всей совокупности задач управления предприятием.
  • Интегрированность. Объединение всех программно-аппаратных средств предприятия в единую компьютерную сеть - центр системы коммуникаций.
  • Единство информационного пространства. Увязка в единое целое всех информационных ресурсов предприятия и обеспечение доступа к ним всем конечным пользователям в рамках предоставленных им прав. При этом должен быть реализован принцип однократного ввода данных в месте их возникновения и многократного использования в последующем.
  • Оперативность. Своевременная фиксация всех происходящих на предприятии фактов хозяйственной деятельности и внешних событий, влияющих на принятие решений, и автоматизированная обработка этих данных в сроки, адекватные срочности реагирования на фиксируемые события.
  • Аналитичность. Возможность применения разнообразного математического и аналитического аппарата для выявления в накопленных данных скрытой информации.
  • Модульность. Возможность поэтапного создания и внедрения ИСУП и разделение функций накопления и обработки данных между различными подразделениями, нуждающимися в различных средствах автоматизации.
  • Масштабируемость. Возможность развития системы без изменения основополагающих принципов функционирования по мере роста масштабов деятельности предприятия, в результате слияний и объединений компаний, развития новых направлений бизнеса.
  • Открытость. Способность взаимодействовать с программно-аппаратными средствами, уже используемыми или планируемыми к внедрению на предприятии. Соответствие общепринятым стандартам, протоколам и спецификациям, поддержка распространённых форматов обмена данными и т.д. в целях обеспечения возможности наращивать функционал системы за счет присоединения к ней дополнительных компонент.
  • Доступность. Возможность взаимодействия с конечными пользователями непосредственно на их рабочих местах или при удаленном доступе посредством мобильных устройств, удобный и понятный интерфейс ввода исходных данных, настройки параметров управления автоматически выполняемыми расчетами и формами представления выходной информации.
  • Адаптивность. Наличие развитого механизма настроек обеспечивающего изменения в логике функционирования системы в соответствии с изменениями в законодательстве и подходах к управлению предприятием.

      В соответствии с функциональной организацией системы управления предприятием в  ИСУП можно выделить подсистемы:

- управления  персоналом;

- управления  финансами;

- бухгалтерского  учета;

- логистики;

- управления  производством;

- управления  взаимоотношениями с клиентами;

- информационного  обслуживания высшего руководства.

      Подсистемы управления персоналом предназначена для автоматизации решения задач учета и анализа кадрового состава предприятия, оценки эффективности работы сотрудников, планирования их профессионального и карьерного роста, потребностей в специалистах разного профиля, а также выполнения вычислительных процедур, связанных с расчетом оплаты труда персонала предприятия.

      Подсистемы управления финансами должна обеспечивать автоматизацию решения задач учета денежных средств, финансового менеджмента, предоставлять набор средств для составления и контроля исполнения системы бюджетов предприятия, ведения платежного календаря и осуществления финансового анализа.

      Подсистемы бухгалтерского учета предназначена для автоматизации решения задач ведения бухгалтерского учета и составления регламентированной отчетности. Помимо этого здесь должно осуществляться решение тех задач управленческого учета, которые не охвачены средствами других подсистем ИСУП.

      Подсистемы логистики призвана автоматизировать решение задач управления коммерческой деятельностью предприятия: ведение данных о договорах, планирование и учет закупок и сбыта товарно-материальных ценностей, предоставления услуг, учета расчетов с контрагентами, ведения складского учета.

      Подсистемы управления производством предназначена для автоматизации решения задач производственного планирования и учета: ведения формализованного описания спецификаций производимой продукции и технологий ее изготовления, объемно-календарного и оперативного планирования производства, учета движения материальных ценностей в производстве и трудозатрат, контроля выполнения заказов.

      Подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами призвана накапливать и анализировать информацию о контактах с клиентами, контролировать исполнение сделок, анализировать эффективность сделок и маркетинговых компаний по разным критериям.

      Подсистемы информационного обслуживания высшего руководства предназначена для формирования и предоставления топ-менеджерам сводной информации о деятельности предприятия. Она должна обеспечивать руководителей средствами мониторинга оперативной деятельности предприятия по выбранным ими показателям в любых интересующих их разрезах, включать средства анализа данных, прогнозирования тенденций развития и моделирования последствий принятия альтернативных управленческих решений.

      Помимо  функциональных подсистем, рассчитанных на конечных пользователей, АИС УП должна включать набор сервисных средств, обеспечивающих администрирование  базы данных, обмен данными с удаленными подразделениями и внешними информационными  системными. В частности, ИСУП должна включать средства, обеспечивающие обмен данными с банками, обслуживающими предприятие, средства экспорта-импорта документов из информационных систем партнеров, клиентов и поставщиков, защиты базы данных от несанкционированного доступа, создания резервных копий данных, конфигурирования рабочих мест, настройки маршрутов перемещения электронных документов между рабочими местами и т.д.

1.2 Внедрение ИС управление  предприятием, основные  проблемы и задачи

      Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

  • Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
  • Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
  • Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
  • Сопротивление сотрудников предприятия;
  • Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения информационной системы управления предприятием;
  • Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Отсутствие  постановки задачи менеджмента  на предприятии

      Дело  в том, что большинство руководителей  управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных  данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить  описать в как ом-либо виде структуру  деятельности своего предприятия или  набор положений, исходя из которых  он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в  тупик. Грамотная постановка задач  менеджмента является важнейшим  фактором, влияющим как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации.

      Поэтому, первое, что необходимо сделать для  того, чтобы проект внедрения информационнойсистемы  управления предприятием оказался удачным - максимально формализовать все  те контуры управления, которые собственно Вы планируете автоматизировать.В большинстве  случаев, для осуществления этого  не обойтись без привлеченияпрофессиональных  консультантов, но по опыту, затраты  на консультантов простоне сопоставимы  с убытками от проваленного проекта  автоматизации.

Необходимость в частичной реорганизации  структуры и деятельности предприятия при  внедрении информационной системы управления предприятием

      Прежде  чем приступать к внедрению информационной системы управления на предприятии  обычно необходимо произвести частичную  реорганизацию его структуры  и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта  внедрения, является полное и достоверное  обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения корпоративной информационной системы. Несомненно, можно автоматизировать все, про принципу "как есть", однако, этого не следует делать по ряду причин. Дело в том, что в  результате обследования обычно фиксируется  большое количество мест возникновения  необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в организационной  структуре, устранение которых позволило  бы уменьшить производственные и  логистические издержки, а также  существенно сократить время  исполнения различных этапов основных бизнес-процессов.  
 
 

Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения  бизнеса

Информация о работе Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях