Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа
Розглянуто інформаційні системи управління підприємством, їх архітектура і впровадження. Поставлені основні проблеми і завдання для їх вирішення. Визначена архітектура і мережева робота модулів «Парус-предприятие 7.40»
Цель работы: изучить информационную систему «Парус-предприятие 7.40»
Объект исследования – предприятие.
Предмет исследования – программа «Парус-предприятие 7.40»
Введение
1. Информационные системы управления предприятием
1.1 Архитектура ИС управления предприятием
1.2 Внедрение ИС управление предприятием, основные проблемы и задачи
2. Характеристика ИС управления «Парус-предприятие 7.40»
Архитектура ИС «Парус-предприятие 7.40»
2.2 Сетевая работа модулей АСУП
«Парус-предприятие 7.40»
Вывод
Список литературы
Перечисленные
возможности доступны только в том
случае, когда все подсистемы ИСУП
интегрированы, а соответствующее
программное обеспечение
1.1 Архитектура ИС управления предприятием
Информация
является одним из важнейших факторов
производственной и финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Современная
ИСУП в идеале должна интегрировать
все информационные потоки предприятия,
обеспечивая персонал всей информацией,
необходимой для принятия управленческих
решений. Для этого программные
средства, обеспечивающие решение задач
планирования, маркетинга, управления
производством, логистики, управления
персоналом, составления и контроля
исполнения бюджетов, бухгалтерского
учёта, анализа хозяйственной
Для реализации этой цели основой ИСУП должна быть единая компьютерная сеть компании, обеспечивающая обмен данными между всеми пунктами ввода, обработки, накопления и потребления информации. При этом должен обеспечиваться не только ввод данных с клавиатуры ("вручную"), но и возможность их переноса в автоматическом режиме от устройств, подключенных к компьютерной сети. В частности, от программно-аппаратных комплексов управления технологическими процессами.
Помимо решения функциональных задач управления и обеспечения системой коммуникаций сотрудников предприятия, ИСУП должна выступать интегратором в связях со внешней средой: партнёрами, поставщиками и потребителями. Таким образом, в идеале ИСУП должна рассматриваться как инфраструктура всей деятельности предприятия. [9]
ИСУП
должна поддерживать решение задач
стратегического, тактического и оперативного
управления предприятием, обеспечивать
реализацию требований рассмотренных
ранее компьютерно-
1)
Автоматизация трудоёмких
2)
Увязка применяемых
3)
Обеспечение передовыми
4)
Поддержка современных
5) Управление логикой исполнения основных бизнес-процессов.
6)
Поддержка решения задач на
всех уровнях управления
В соответствии с перечисленными требованиями можно выделить основные принципы, на которых должна строиться ИСУП:
В соответствии с функциональной организацией системы управления предприятием в ИСУП можно выделить подсистемы:
- управления персоналом;
- управления финансами;
- бухгалтерского учета;
- логистики;
- управления производством;
- управления взаимоотношениями с клиентами;
- информационного
обслуживания высшего
Подсистемы управления персоналом предназначена для автоматизации решения задач учета и анализа кадрового состава предприятия, оценки эффективности работы сотрудников, планирования их профессионального и карьерного роста, потребностей в специалистах разного профиля, а также выполнения вычислительных процедур, связанных с расчетом оплаты труда персонала предприятия.
Подсистемы управления финансами должна обеспечивать автоматизацию решения задач учета денежных средств, финансового менеджмента, предоставлять набор средств для составления и контроля исполнения системы бюджетов предприятия, ведения платежного календаря и осуществления финансового анализа.
Подсистемы бухгалтерског
Подсистемы логистики при
Подсистемы управления производством предназначена для автоматизации решения задач производственного планирования и учета: ведения формализованного описания спецификаций производимой продукции и технологий ее изготовления, объемно-календарного и оперативного планирования производства, учета движения материальных ценностей в производстве и трудозатрат, контроля выполнения заказов.
Подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами призвана накапливать и анализировать информацию о контактах с клиентами, контролировать исполнение сделок, анализировать эффективность сделок и маркетинговых компаний по разным критериям.
Подсистемы информационно
Помимо функциональных подсистем, рассчитанных на конечных пользователей, АИС УП должна включать набор сервисных средств, обеспечивающих администрирование базы данных, обмен данными с удаленными подразделениями и внешними информационными системными. В частности, ИСУП должна включать средства, обеспечивающие обмен данными с банками, обслуживающими предприятие, средства экспорта-импорта документов из информационных систем партнеров, клиентов и поставщиков, защиты базы данных от несанкционированного доступа, создания резервных копий данных, конфигурирования рабочих мест, настройки маршрутов перемещения электронных документов между рабочими местами и т.д.
1.2 Внедрение ИС управление предприятием, основные проблемы и задачи
Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:
Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии
Дело в том, что большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в как ом-либо виде структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик. Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации.
Поэтому,
первое, что необходимо сделать для
того, чтобы проект внедрения
Необходимость в частичной реорганизации структуры и деятельности предприятия при внедрении информационной системы управления предприятием
Прежде
чем приступать к внедрению информационной
системы управления на предприятии
обычно необходимо произвести частичную
реорганизацию его структуры
и технологий ведения бизнеса. Поэтому,
одним из важнейших этапов проекта
внедрения, является полное и достоверное
обследование предприятия во всех аспектах
его деятельности. На основе заключения,
полученного в результате обследования,
строится вся дальнейшая схема построения
корпоративной информационной системы.
Несомненно, можно автоматизировать
все, про принципу "как есть",
однако, этого не следует делать
по ряду причин. Дело в том, что в
результате обследования обычно фиксируется
большое количество мест возникновения
необоснованных дополнительных затрат,
а также противоречий в организационной
структуре, устранение которых позволило
бы уменьшить производственные и
логистические издержки, а также
существенно сократить время
исполнения различных этапов основных
бизнес-процессов.
Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения бизнеса