Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Розглянуто інформаційні системи управління підприємством, їх архітектура і впровадження. Поставлені основні проблеми і завдання для їх вирішення. Визначена архітектура і мережева робота модулів «Парус-предприятие 7.40»
Цель работы: изучить информационную систему «Парус-предприятие 7.40»
Объект исследования – предприятие.
Предмет исследования – программа «Парус-предприятие 7.40»

Оглавление

Введение
1. Информационные системы управления предприятием
1.1 Архитектура ИС управления предприятием
1.2 Внедрение ИС управление предприятием, основные проблемы и задачи
2. Характеристика ИС управления «Парус-предприятие 7.40»
Архитектура ИС «Парус-предприятие 7.40»
2.2 Сетевая работа модулей АСУП
«Парус-предприятие 7.40»
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 79.64 Кб (Скачать)

      Необходимо  наличие дисковода CD–ROM для инсталляции  системы. При работе в сети достаточно иметь один дисковод CD–ROM с общим доступом.

Минимальные требования для ОС Windows 98.

    • процессор Pentium 200 или выше;

    • оперативная память – не  менее 64 MB;

    • видеопамять – не менее  1 МВ;

    • свободное место на жестком  диске, где установлена системы Windows – не менее 250 MB;

    • свободное место на жестком  диске, куда будет инсталлироваться  Системы – не менее 100 MB на каждый модуль.

      Если системы устанавливаются на тот же жесткий диск, на котором установлена система Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль системы.

Минимальные требования для ОС Windows 2000

    • процессор Celeron 366 или выше;

    • оперативная память – 128 MB;

    • видеопамять – не менее  4 МВ;

    • свободное место на жестком  диске, где установлена системы Windows – не менее 250 MB;

    • свободное место на жестком  диске, куда будет инсталлироваться  системы – не менее 100 MB на каждый модуль.

      Если системы устанавливаются на тот же жесткий диск, на котором установлена система Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль системы.

Рекомендуемые требования для всех ОС

    • процессор Intel или AMD с тактовой  частотой 1 ГГц или выше;

    • оперативная память – не  менее 256 MB;

    • видеопамять – не менее  8 МВ;

    • свободное место на жестком  диске, где установлена системы Windows – не менее 250 MB;

    • свободное место на жестком  диске, куда будет инсталлироваться  Системы – не менее 100 MB на каждый модуль;

    • свободное место на жестком  диске, где размещена база данных  – не менее 1 GB.

      Если системы устанавливаются на тот же жесткий диск, на котором установлены системы Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 250 МВ + 100 MB на каждый модуль системы. Если база данных размещается на том же жестком диске, на котором установлены системы и Windows, то свободного места на этом диске должно быть не менее 1250 МВ + 100 MB на каждый модуль системы.

      Требования  для работы в терминальном режиме под ОС Windows 2000 Server:

      Помимо  ресурсов, которые требует сама ОС Windows 2000 Server для работы системы требуется на каждого пользователя:

Табл. 2 – Требования работы системы на каждого пользователя.

  Минимально Рекомендуется
Мощность  процессора, МГц 100 150
Объем оперативной памяти, МБ 32 64
Свободное место на жестком диске, МБ 100 на  каждое приложение
 

2.2 Сетевая работа модулей АСУП «Парус-предприятие 7.40»

      Программа «парус» состоит из отдельных  модулей. Каждый модуль можно рассматривать  как отдельную программу, но независимую, а связанную с отдельными модулями. Все режимы имеют общие справочные данные; записи, сделанные в одном  модуле, доступны из другого. [5]

Для успешной работы в программе « Парус» необходимо понять, для каких целей используется каждый модуль программы.

Всего в программе четыре основных модуля:

  1. Модуль Бухгалтерия позволяет вести бухгалтерский учет;
  2. Модуль Реализация служит для учета товаров на складе;
  3. Модуль Зарплата предназначен для автоматизации расчета заработной платы;
  4. Модуль Администратор используется для запуска базы данных и настройки программы.

      Как и в других программах, позволяющих  работать с базами данных, информация во всех трех модулях размещается  в строках таблиц. Столбец таблицы  называется полем, а строка – записью.

      Поля  в разных таблицах могут быть связаны. Тогда изменение информации в  одной таблице вызывает изменения  в других. За счет того, что модули складского учета и бухгалтерских  операций связаны между собой, можно, например, оформляя накладные по учету  товаров в модуле Реализация, просматривать эти документы в модуле Бухгалтерия.

Модуль  Администратор

      Модуль  Администратор позволяет настроить  программу на учет. Под настройкой на учет понимается ввод данных о бухгалтерии  конкретного предприятия, например указание фамилии бухгалтера, определение  основной валюты, единиц измерения  по умолчанию, а также определение  прав пользователей. Резервные копии базы данных (архивные файлы) также создаются в модуле Администратор. Рекомендуется создавать резервные копии по крайней мере один раз в неделю и сохранять их не только на жестком диске, но и отдельно, на магнитном носителе. Это поможет восстановить данные в случае сбоев в работе компьютера и других непредвиденных обстоятельств. В этом же модуле можно восстановить базу данных из резервной копии.

      Итак, модуль Администратор предназначен для конфигурирования системы. После того, как настройка в модуле завершена, можно переходить к работе в модуле Бухгалтерия.

Модуль  Бухгалтерия

      Если  модуль Администратор нужен лишь на этапе настройки программы, то модули Бухгалтерия и Реализация используются бухгалтером каждый день.

  • Словари содержат данные об объектах аналитического учета, таких как материалы, номенклатура товаров, сотрудники, а также предоставляют справочную информацию о ставках налогов и курсах валют.
  • План счетов представляет собой список счетов предприятия.
  • Весь учет в системе ведется в виде таблиц, которые называются журналами. Журналы являются аналогом журнально-ордерной формы учета. В журналах фиксируются операции и первичные документы, дебиторская и кредиторская задолженности, причем разные виды учета фиксируются в разных журналах, что является полным аналогом обычной работы бухгалтера.
  • Отчеты отражают итоговую информацию, а функции позволяют произвести такие операции, как перенос остатков и переоценку валюты. Отчеты и документы формируются средствами программы Excel.

Модуль  Зарплата

      Система Зарплата 7.30 предназначена для автоматизации  расчета заработной платы в небольших  и средних хозрасчетных и бюджетных  организациях.

      Система обеспечивает автоматизацию следующих  процессов:

  • Учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей;
  • Учет информации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности;
  • Расчет заработной платы (денежного довольствия);
  • Формирование документов на выплату заработной платы;
  • Депонирование и перечисление наличных сумм;
  • Формирование сводов проводок по оплате труда;
  • Формирование отчетов Министерства по налогам и сборам и Пенсионного фонда и вывод данных в электронном виде;
  • Формирование банковских и кассовых документов, а также отчетных документов во внебюджетные фонды.
 
 

Модуль  Реализация

      Продажа и прием товара, как правило, организуются со склада и не входят в обязанности  бухгалтера. Задача бухгалтера – формировать  проводки по товарным документам. Вполне допустимо, чтобы с модулем Реализация работал другой сотрудник компании, выполняя оприходование и отгрузку товара. Все документы по движению товара будут автоматически фиксироваться в модуле Бухгалтерия.

      Таким образом, в данном режиме работы выполняются  задачи складского учета, перемещения  товара со склада на склад и инвентаризация.

      Словари в этом модуле автоматически заполнены  данными из модуля Бухгалтерия. Дополнительно вводятся некоторые словари, необходимые для работы именно в данном режиме. Это очень удобно, так как не приходится проводить двойную работу по заполнению одних и тех же справочников. Работать с модулем Реализация удобно, когда на складе идет работа по приему и отгрузке товара.

      Таким образом, благодаря сходной структуре  всех модулей облегчается работа в разных режимах программы.

      Сетевое подключение модулей АСУП “Парус-Предприятие 7.40” возможно двумя способами:

  • по локальной сети средствами операционной системы. При данном способе подключения модулей к базе данных каталог с базой данных на жёстком диске сервера делают общедоступным в сети. При этом количество подключений ограниченно только возможностями операционной системы. Так, при использовании Windows 2003 Server количество подключений практически бесконечно.
  • по локальной сети или по сети интернет с использованием технологии терминального доступа к серверу. При таком способе подключения любой модуль АСУП может быть подключен к серверу баз данных, который может быть расположен в любой точке земного шара, при наличии скоростного интернет канала (>64 kbps).

ВЫВОД

      Успех поставленных задач современного предприятия в значительной мере зависит от уровня автоматизации деловых процессов. Главной целью при этом является создание единого информационного пространства, что в первую очередь обеспечит эффективное управление финансово-хозяйственной деятельностью и в результате позволит повысить управляемость деловых процессов вообще и финансовых потоков в частности. Таким информационным пространством является система автоматизированного управления предприятием (АСУП).

      Можно определить следующие требования к  системам управления:

  • гибкая адаптация к быстро меняющейся рыночной ситуации;
  • интегрированное отображение всех фактов хозяйственной деятельности;
  • создание единых информационных потоков;
  • консолидация данных на всех организационных уровнях управления;
  • преодоление разобщенности выполняемых работ;
  • информационная поддержка системы принятия решений, повышение эффективности управления;
  • возможность работы филиалов предприятия в едином информационном пространстве. 

      Решить  эти вопросы в комплексе способен только такой программный продукт, который рассматривает предприятие  как единое целое и создает  модель, отображающую основные и вспомогательные  виды деятельности.

Программа «Парус-предприятие 7.40» позволяет  решить конкретные проблемы и оптимизировать деятельность коммерческих предприятий  и бюджетных организаций различного уровня, предоставляя оперативную информацию для принятия управленческих решений.

      Функциональные  возможности системы управления "Парус-Предприятие 7.40", которые  реализованы в виде интегрированных  в единую систему модулей, обеспечивают комплексное решение для автоматизации  как административных, так и производственно-экономических областей деятельности предприятия.

      Использование предприятием автоматизированной системы  управления предприятием “Парус-Предприятие 7.40”  позволяет существенно экономить средства на аппаратном обеспечении, не теряя в производительности бизнес процессов в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Применение информационной системы управления «Парус предприятия 7.40» на предприятиях