Исследование интернет-магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63

Файлы: 1 файл

Интернет магазины.docx

— 130.75 Кб (Скачать)

Автоматический магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.

Поскольку автоматический магазин  должен иметь постоянную связь с  информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном  сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

 

Глава 2.Проектирование  интернет – магазина

2.1 Архитектура  электронного магазина

Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней  с целью помочь посетителям более  успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура  сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск  нужной информации.

Разработка архитектуры  сайта должна вестись с учётом наиболее важной информации с точки  зрения продвижения товаров/услуг  на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров/услуг.

Грамотное распределение  приоритетов между разделами  и страницами  сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю  быстро найти необходимую ему  информацию об искомых товарах/услугах  и повысит успешность бизнеса  в интернете.

 Разработка архитектуры  интернет-магазина

Архитектура интернет –  магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоит из Клиентской части,  Программной части и  Администрирования как показано на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Архитектура  интернет – магазина

Программная часть архитектуры  интернет – магазина рассматривается  как взаимосвязь операционной и  серверной части.

В операционной части рассматривается  среда разработки интернет магазина.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.

Разработка операционной части.

Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде  php. Для ответа обоснования выбора было произведено сравнение РНР с другими языками программирования Web-приложений. Это его основные конкуренты — Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.

Разработка серверной  части.

В серверной части архитектуры  рассматривается работа интернет –  магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после  изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.

Слово "хостинг" произошло от англ. "hosting". (host - главная машина, хозяин)

Сервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.

Любой человек может без  особых затруднений использовать как  платные, так и бесплатные услуги, но как известно, в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором - качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.

Как правило, на  платном хостинге - домен будет выглядеть так: hostname.com/yourname, а на бесплатном - предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: yourname.hostname.com

В последствии постараемся  разместить магазин на платном хостинге в Российском интернете. Цены на именные домены «первого уровня» начинаются от 1-3 доллара в месяц, многое, конечно, зависит от провайдера предоставляющего хостинг.

В настоящее время многие сайты предлагают партнерские программы. Как учат учебники по маркетингу есть масса способов, как найти потенциального клиента, как донести до него сведения о предлагаемых услугах. Самый простой способ – реклама в любом виде. Ролики по телевидению и радио, объявления в газетах, баннеры на сайтах, привлекающие массу внимания маркетинговые акции (например, конкурсы или лотереи, временные скидки), заказные статьи в изданиях, спам - это основной перечень наиболее часто используемых способов привлечения клиентов.

Но только реклама все-таки далеко не всегда приводит желаемому  результату - заказу. Поэтому часто  применяется еще один способ привлечения  клиентов – наем агентов, работающих за проценты с продаж. В этом случае компания может не беспокоиться о  том, что рекламный бюджет будет  потрачен впустую, а также о том, что сотрудники работают недостаточно усердно. Агент получит столько, сколько заказов он обеспечит. Такая  схема работы получила довольно широкое  распространение и в Интернете. Значительное число хостинг-провайдеров, интернет-магазинов, интернет-агентств, студий веб-дизайна и других компаний, предоставляющих веб-услуги либо ведущих поиск клиентов в Сети используют т.н. партнерские (агентские) или дилерские (реселлинговые) программы.

Одним из типичных примеров партнерских программ является программа  крупнейшего российского интернет-магазина «Озон». Любой человек может разместить на своем сайте рекламу книг или кассет на «Озоне» со ссылкой на определенные страницы интернет-магазина с информацией по этим товарам. Если перешедший на «Озон» по такой ссылке посетитель приобретет данный товар, то партнер получит 12% от стоимости приобретенной данной книги или кассеты (а также 5% от стоимости остальных покупок, сделанных пользователем в течение этого визита на «Озон»). Заработанные таким образом средства можно затем использовать для покупок на самом «Озоне», либо (если процентные отчисления превышают 500 руб.) перевести на свой счет в банке. Партнеры могут разместить на своем сайте также форму поиска на «Озоне» либо его баннер (в этом случае процентные отчисления составляют 5% от суммы покупки).

Как известно, реклама - двигатель  прогресса, а Интернет - самый что  ни есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны чуть ли все информационные сервера Интернета. Сервера бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия, очень часто это выражается либо введения обязательной рекламы на страницах сайтов пользователей, либо вообще к переходу со временем на коммерческую основу. Наибольший резонанс в Сети в отношении серверов бесплатного хостинга, как правило, вызывает постепенная коммерциализация предоставлемых услуг, которая происходит на протяжении последних 2-3-х лет как на Западе, так и в России. Если изначально большинство free-хостеров предоставляло абсолютно бесплатные услуги, то мере дальнейшего роста каждого проекта своего рода степень «халявности» предоставляемого сервиса обычно уменьшается.

Кроме того, большинство  серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «chat.ru» или «narod.ru» просто несолидно.

После цены и количества мегабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это  поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов. Но поддержка адреса электронной почты фактически априори входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов). Другое дело – базы данных и скрипты. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но тем не менее необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт форума, а то и вообще воспользоваться готовым порталом вроде PHP-Nuke.

Фактически эти три  критерия (цена/объем дискового пространства/поддержка  скриптов) и есть тот базис, который предопределяет выбор пользователя в пользу той или иной компании, предоставляющей услуги хостинга. Остальные «навороты» уже играют более подчиненную роль. Хотя, например, неограниченный трафик тоже избавит пользователя от лишней головной боли. Ну и различные прочие «бонусы» (как например, скидки при заказе хостинга на год, бесплатный домен, партнерские программы и прочие маркетинговые акции) тоже нельзя не учитывать.

Развитие рынка веб-хостинга в России и общее снижение цен на нем привело к тому, что если раньше позволить себе содержание собственного сайта на коммерческом хостинге с соответствующим набором услуг и атрибутов (например, собственного домена второго уровня) могли преимущественно только организации, либо люди с уровнем доходов выше среднего, то в настоящее время в Российском интернете можно встретить уже довольно большое количество персональных профессиональных сайтов, хостящихся отнюдь не на сервере бесплатного хостинга.

Проведя анализ предлагаемых хостов был сделан выбор в пользу http://www.xocmep.ru/, который имеет хорошую технологическую возможность для полноценной работы интернет – магазина. Так же это обеспечит рекламную ссылку на магазин с главной страницы сайта провайдера http://www.xocmep.ru/

Для создания и первоначального  тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный  сервер. Он значительно упростит систему  отладки работы интернет – магазина.

Разработка администраторской  части

Администрирование содержит инструменты управления интернет –  магазином и включает в себя как  общие настройки магазина, так  и специальные настройки.

В администрировании будут  содержаться основные настройки  интернет-магазина:

  • общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;
  • настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;
  • общие настройки доставки и упаковки товара;
  • настройки склада;
  • настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;
  • настройки формата вывода товара в интернет-магазине. Вы можете настроить формат вывода товара по своему желанию;
  • всевозможные настройки каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий, работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.;
  • настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и т.д. Вы можете устанавливать новые модули, удалять существующие модули, настраивать способы оплаты и доставки заказов интернет-магазина;
  • управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;
  • добавление, удаление, изменений курсов валют;
  • статистические отчёты о работе  интернет-магазина;
  • важные инструменты для работы интернет-магазина. Такие как резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.

Разработка клиентской части

В клиентской части архитектуры  разрабатывается максимально удобная  и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет –  магазина. Разработка интерфейса, доступные  и понятные диалоговые окна, удобные  системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является  обратная связь, позволяющая высказать клиенту  свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.

Проанализировав работу уже  работающих интернет – магазинов, был  сделан вывод о том, что обязательно  будет реализовано в проекте.

Витрина магазина будет оформлена  так, чтобы покупатель без труда  мог находить интересующий его товар  и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько  фотографий).

Товары будут разделены  по группам, обеспечится возможность  поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое  и полное описание, плюс несколько  фотографий.

Для наглядности будут  добавлены  специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные  по маркетинговым признакам. Допустим:

    • «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
    • «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
    • «Товары дня» (самые модные товары);
    • «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).

О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв.

При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон  и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

В электронном магазине будут  предусмотрены  и информационные разделы:

  • с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
  • с информацией по доставке товара;
  • с информацией по скидкам;
  • новости магазина;
  • статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
  • прочая полезная информация.

Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

Информация о работе Исследование интернет-магазинов