Анализ интернет магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания.. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «тележка» («корзина»), куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

Целью данной работы является ознакомиться и рассмотреть интернет-магазин Zoogoods.ru, выявить его полжительные и отрицательные моменты в создании данного сайта.

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика интернет-магазина «Zoogods»

2. Анализ сайта и его оценка эффективности.

Заключение.

Файлы: 1 файл

маркетинг 1.doc

— 527.50 Кб (Скачать)


Оглавление

Введение

1. Общая характеристика интернет-магазина «Zoogods»

2. Анализ сайта и его оценка эффективности.

Заключение.

 

Введение

 

          Интернету присущ имидж «среды безграничных возможностей». Однако в нем совсем немного направлений, где можно по-настоящему зарабатывать деньги. Одно из них — Интернет магазины. Они позволяют без больших затрат увеличить число покупателей, предложив им возможности дистанционного заказа и доставки товаров по месту требования.
          Интернет-магазины быстрее прижились в тех странах, где уже давно существует устоявшаяся система торговли по каталогам. В России же «пионерам» этого бизнеса пришлось несколько лет пробивать барьер недоверия, прежде чем покупатели по достоинству оценили такой способ совершения покупок. Сегодня трудности «переходного периода» уже позади, и открытие новых отечественных Интернет-магазинов — заурядное явление.
           Основное отличие Интернет-магазина от традиционного — в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у его онлайнового «тезки» вся инфраструктура реализована программно. Другими словами, Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания.. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «тележка» («корзина»), куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

           Целью данной работы является ознакомиться и  рассмотреть интернет-магазин Zoogoods.ru, выявить его полжительные и отрицательные моменты в создании данного сайта.

 

1. Общая характеристика интернет-магазина «Zoogods»

Данный интернет-магазин  представляет широкий выбор кормов для собак и кошек, обширный перечень аксессуаров, зоотоваров и ветеринарных препаратов для Ваших животных.

В зоомагазине представлена продукция таких торговых марок, как Orijen, Acana, Trainer, Bosch, Hill's, Royal Canin, Eukanuba & Iams, Happy Dog, Trixie, Ferplast и др.

Заходя на сайт мы попадаем на главную страницу, где можно ознакомить со спецификой магазина и торговыми марками представленными в данном магазине.

Первые ощущения при попадании на сайт:  приятная цветовая гамма, не вызывающая раздражения; легкая навигация.

 

 

 

 

Для того чтобы делать покупки в данном магазине необходима регистрация, что не всегда является удобным, т.к. отнимает время. Ознакомиться же с товаром возможно и без регистрации.

На главной странице справа находится каталог товаров, сначало идет разделение по домашним питомцам. А затем из списка можно выбрать категорию нужного товара.

 

 

 

В свою очередь категории делятся на группы, что еще более упрощает поиск.

                 В каждой группе товары расположены по производителям, затем идет разделение по возрастам и породам.  Далее конкретные товары можно отсортировать по цене, алфавиту и по популярности.

        

           Описания товаров просты  для восприятия, так как оформлены в виде структурированного текста, который  удобно читать.

 

          Если товар подходит, помещаем его в корзину. При этом сайт запрашивает подтверждение. Но количество товара нельзя изменить, т.е. для того чтобы заказать несколько товаров одного вида необходимо каждый раз добавлять их в корзину по одному, что не является удобным.

             

          При затруднении в выборе определенного товара из категории, их можно сравнить и выбрать наиболее подходящий, для этого представлена таблица сравнения товаров.

              Если вы считаете что цена товара не соответствует. Возможно «Пожаловаться на цену товара». Для этого необходимо заполнить анкету и указать сайт на ссылку с наименьшей ценой. Однако не сказано произойдет ли уменьшение цены, что вводит в заблуждение.

              Система поиска сайта анализирует введенные данные и  предлагает исправить ошибку. Если при вводе наименования делается ошибка, то система выводит потребителя на расширенный поиск. Для системы поиска не реализован механизм подсказки. Система должна предлагать пользователю товары, соответствующие его поисковой строке, причем все это должно происходить по мере ввода символов.
            Также не отслежена ситуацию с неуспешными результатами поиска. Не рализован синтаксический анализатор, отслеживающий опечатки и не выводится предложение «Возможно, вы искали ...». Необходимо учитывать  что номер модели может содержать лишние пробелы и разделители.

             Заходя внутрь корзины можно легко ознакомиться в выбранными товарами и если нужно удалить из корзины товар.

             Вверху главной страницы можно ознакомиться с условиями доставки, Скидками, формами оплаты, а также задать необходимый вопрос.

             Данный магазин работает только по 100% предоплате, Сумма минимального заказа составляет 1000 рублей.

             Предусмотрена система скидок, зависящая от суммы заказа, скидки постоянным клиентам, скидки при самовывозе, а также скидки питомникам. Скидки привязывают покупателя к  магазина.

           

 

 

2. Анализ сайта и его оценка эффективности.

Проведем анализ данного интернет-магазина.

Критерий

Комментарий

Комплекс маркетинга

Product- Товар

Широкий выбор кормов для собак и кошек, обширный перечень аксессуаров, зоотоваров и ветеринарных препаратов для  животных. Дополнительные услуги – доставка.

Price – Цена

Цены, такие же как и в любых других магазинах . Все цены действительны. Никаких изменений цен на корма и зоотовары в сторону повышения после оформления заказа не бывает. Предусмотрена  система скидок.

Place – Дистрибуция

Интернет-магазин осуществляет доставку по всей России, служба доставки  хорошо налажена.

Promotion – Продвижение

Используются такое продвижение как интернет системы google adwords, яндекс, rambler. Через социальные сети ВКонтакте, Facebook.

Содержание сайта

Понятна ли цель данного сайта

Сайт понятен. Целью магазина является предоставление питомцам широкого ассортимента ЗООТОВАРОВ, с возможностью заказать эти товары через всемирную паутину  ИНТЕРНЕТ, не выходя из дома - с последующей доставкой выбранного товара на дом - в удобное для покупателей время.

Дает ли сайт ответы на вопросы, интересующие посетителей

Да, дает. Упрощена система  поиска товара, простота и линейность процесса покупки, грамотная расстановка акцентов.

Выдерживает ли он сравнение с конкурентами

Сравнение с конкурентами выдерживает. Цены не выше чем у конкурентов, качество товара соответствует

Целевая аудитория сайта

Кто является целевой аудиторией сайта

Основная аудитория физические лица, имеющие домашних животных, а также различные питомники.

Понятен ли язык сайта для его целевой аудитории

Язык сайта доступен для простых пользователей.

Дизайн сайта

Насколько профессионально выполнен дизайн

Дизайн выполнен профессионально, все просто понятно и доступно.

Соответствует ли дизайн сайта имиджу компании или выпускаемой продукции

Да вполне соответствует. Сайт оформлен с учетом специфики продаваемой прдукции.

Продуман ли выбор цветов

Да он продуман, цвета приятные, не яркие, не напрягают глаза.

Структура информации

Является ли структура сайта понятной с первого взгляда

Да на главной страницы сразу понятно куда необходимо кликнуть чтобы выбрать интересующий раздел. Все подробно описано. Покупатель пошагаво делает заказ, что очень удобно

Можно ли перейти к интересующей информации с помощью как можно меньшего количества шагов

Выбор достаточно прост. Можно найти по каталогу, а также введя в строку поиска необходимый товар

Перемещение по сайту

Является ли навигация по сайту работоспособной

Да все кнопки работают и при клике переключают на нужную страницу

Являются ли надписи на кнопках и ссылках доступными и выразительными

Да вполне понятны и хорошо выделены.

Можно ли перейти к нужной информации несколькими способами

Да это возможно. Пошагово или через строку поиска, так же в разделах увязаных друг с другом существуют ссылки, для быстрого переходы.

Текст сайта

Соответствует ли стиль изложения тому, который используется в Интернете и целевой аудиторией сайта

Да вполне доступен, информативен и понятен аудитории

Наглядно ли форматирование текста

Да вполне наглядно

Имеют ли все страницы нужную длину

Да. Страницы не длинные, что является плюсом, так как не нужно долго  прокручивать страницу для того чтобы наити необходимую информацию.

 

 

Заключение.

Деятельность данного интернет-магазина можно охарактеризовать одной фразой — «как минимум не мешать посетителю покупать, как максимум провести его за руку по нужному пути». Упрощение поиска товара, простота и линейность процесса покупки, грамотная расстановка акцентов, отсечение лишней информации, все это позвоняет покупателю как можно проще совершать покупки.

Часто покупатель не знает чего хочет или сомневается в выборе. Задача маркетинга в рамках интернет-магазина — так подать товар, условия продажи и дополнительные бонусы, чтобы покупатель без сомнений совершил покупку и стал постоянным клиентом магазина.

Пользователи любят быстро загружающиеся сайты, недоступность сайта в течении нескольких часов может принести серьезные убытки в виде недополученной прибыли. Данный магазин обеспечивает бесперебойную работу и следит за новинками, постоянно пополняя ассортимент.

На главной  странице  существует форма, специальная для регистрации пользователей. Однако стоит заметить, что не каждый желает регистрироваться. Так как для этого необходимо указывать личные данные. Поэтому, для стимула регистрации пользователей, на сайте должны присутствуют  скидки.

        Интернет магазин оснащен корзиной по мере посещения  покупатель откладывает  все понравившиеся товары, а потом уже выбирает, что купить из тех, что понравились больше всего.

Интернет-магазин Zoogods.ru нацелен на долгосрочную работу в выбранной нише.

 



Информация о работе Анализ интернет магазина