Общая схема интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:25, реферат

Краткое описание

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Файлы: 1 файл

4.docx

— 15.34 Кб (Скачать)

4. Общая схема Интернет-магазина

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет  возможность тут же на сайте выбрать  метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и  доставки представляют собой законченный  заказ, который оформляется на сайте  путем сообщения минимально необходимой  информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться  в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. В Интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.

Через сеть Интернет покупатель при помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную  витрину, на которой представлены каталог  товаров (с возможностью поиска) и  необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при  входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить  форму, в которой указывается, каким  образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу. По окончании  формирования заказа и регистрации  вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины  в торговую систему Интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной  системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а  покупателю сообщается о времени  задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение  факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты  или по телефону.

При возможности оплаты через  Интернет, подключается платежная система. Подробное описание всех возможных  способов, применимых для электронных  платежей в России будет приведено  ниже. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется  заказ для службы доставки..

Торговые системы электронных  магазинов на практике редко бывают полностью автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне электронной витрины  и отсутствии on-line помощи) - а это  существенные потери для магазина. Поэтому зачастую требуется проверка менеджером каждого отдельного факта  заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, которой можно доставить с минимальными издержками непосредственно через Интернет.

Можно утверждать, что основные проблемы электронной коммерции  лежат на стыках Интернета и реальной деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой  возможности лишен. Максимум, на что  он может рассчитывать, это фотография товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные  и психологические факторы. Большинство  электронных магазинов имеют  проблемы с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы также  возникают при необходимости  оплатить товар в электронном  магазине. Тому есть множество причин: недоверие граждан по отношению  к банковской системе, в целом, и  безналичным платежам, в частности, - как результат нестабильности экономической  ситуации в стране; неурегулированность  организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность  в безопасности проведения транзакций через Интернет.

 


Информация о работе Общая схема интернет-магазина