Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 02:03, курсовая работа
Целью данной работы является проектирование информационно-учетной системы малого бизнеса. Виртуальный магазин (интернет магазин бытовой техники).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях;
Рассказать о классификации электронных магазинов;
Спроектировать архитектуру электронного магазина;
Разработать алгоритм работы электронного магазина;
Разработать систему оплаты и доставки;
Разработать интерфейс интернет магазина.
Введение………………………………………………………………..3
I. Постановка и задачи проектирования
1.1. Интернет Коммерция……………………………………………………..5
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности……………………..8
1.3. Классификация электронных магазинов…………………………..…..11
II. Проектирование и принципы создания интернет - магазина
2.1. Архитектура электронного магазина…………………………………..13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки…………………………….…19
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина………………………...….21
Заключение
Список литературы
Приложение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский
государственный гуманитарный университет»
ФАКУЛЬТЕТ
ИНФОРМАТИКИ
Кафедра
прикладной информатики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
«Проектирование Интернет -
Магазина»
Киров
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. Постановка и задачи проектирования
1.1. Интернет Коммерция…………………………………………………….
1.2. Понятие электронный магазин и его особенности……………………..8
1.3. Классификация
электронных магазинов…………………………..…..11
II. Проектирование и принципы создания интернет - магазина
2.1. Архитектура электронного магазина…………………………………..13
2.2. Разработка системы оплаты и доставки…………………………….…19
2.3. Разработка интерфейса интернет магазина………………………...….21
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей интернет и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная система сбыта, делает предприятие успешным на рынке. Предположим, что первые два условия выполнены, остается - наладить успешный процесс продаж. Его составляющие также известны - структурное подразделение, решающее задачи сбыта, квалифицированный персонал в этом подразделении, действующая система материальных и моральных стимулов и технология сбыта. Как показывает практика, именно с технологией сбыта в российских компаниях дело обстоит особенно плохо.
Умение продавать считается сегодня, чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников, отдела продаж, сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как "черный ящик", где на входе - множество контактов с потенциальными клиентами, а на выходе - тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов.
Решить
их можно только путем автоматизации
процесса продаж. В узком и технологическом
смысле, под электронным бизнесом
ранее понималось использование
информационных технологий (в первую
очередь связанных с
Целью
данной работы является проектирование
информационно-учетной системы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
I. Постановка и задачи проектирования
1.1. Интернет Коммерция
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в сети интернет дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.
Под
определение электронной коммерции
подпадают системы, ориентированные на
Internet - "электронные магазины", речь
о которых пойдет далее в курсовой работе.
В то же время процедуры продаж, инициированных
информацией из WWW, но использующих для
обмена данными факс, телефон и пр., могут
быть лишь частично отнесены к классу
электронной коммерции. Отметим также,
что, несмотря на то, что WWW является технологической
базой электронной коммерции, в ряде систем
используются и другие коммуникационные
возможности. Так, запросы к продавцу для
уточнения параметров товара или для оформления
заказа могут быть посланы и через электронную
почту.
В России продолжается быстрый рост доходов от услуг доступа в Сеть и передачи данных, несмотря на некоторое замедление темпов роста интернет - аудитории. Такие выводы делает международная консалтинговая компания J’son&Partners в своем информационном бюллетене по российскому рынку интернет - доступа.
Аналитики считают, что рост российской интернет - аудитории в 2008 году составит 24% и к концу года регулярная недельная аудитория достигнет 9,8 млн. человек. По состоянию на май 2008 года, российская недельная интернет-аудитория составляла около 8,6 млн. человек, что на 30% выше показателей середины 2007 года, но на 4% меньше показателей в конце 2007 года. Объясняется это традиционным летним спадом, связанным с сезоном каникул и отпусков. Осенью ожидается столь же традиционный "скачок" интернет - аудитории, новых активных пользователей станет на 2 миллиона больше.
Снижение темпов роста интернет - аудитории свидетельствует о сокращении неудовлетворенного спроса на доступ в интернет. Но рост будет продолжаться за счет изменений структуры занятости, распространения высшего образования, вступления в активный возраст новых "интернетизированных" поколений.
Прогнозы о снижении в 2008 году темпов роста рынка до 20-30% не оправдались. Значительный рост наблюдается во всех сегментах рынка, особенно в сегментах "домашнего" широкополосного доступа и мобильного интернета. Высокие темпы роста поддерживаются и в первом квартале 2009 года: доходы от услуг передачи данных и доступа в Сеть выросли на 55% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 350 млн. долларов США.
На общий рост телекоммуникационной индустрии, по мнению экспертов, влияют услуги доступа в интернет и передачи данных. Так, документальная электросвязь обеспечивает более 20% от общего роста доходов отрасли, уступая по этому показателю только сотовой связи, на которую приходится почти 50% роста.
1.2.
ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ
МАГАЗИН И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Виртуальный магазин (интернет - магазин) — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Схема 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный
магазин имеет доменный адрес. Как
любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит
из целого ряда гипертекстовых страниц,
зачастую с мультимедийными элементами.
Преимущества
и недостатки виртуальных
магазинов.
Существуют большие преимущества между традиционным и интернет магазином:
Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
Интернет-магазин
проигрывает “традиционному” магазину
в том, что на необходимости иметь хорошие
каналы связи и аппаратно-программное
обеспечение, доля доставки в себестоимости
существенно возрастает. Ещё одной причиной
является так называемый "синдром
недоверия", поскольку в Интернет-торговле
покупатель менее защищен от недобросовестного
продавца, да и постоянно присутствующий
в Интернете хакерский фактор существенно
повышает риск сделки.