Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63
Содержание
Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63
Выбранная мною тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Что делает предприятие успешным на рынке? Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная система сбыта. Предположим, что первые два условия выполнены, остается - наладить успешный процесс продаж. Его составляющие также известны - структурное подразделение, решающее задачи сбыта, квалифицированный персонал в этом подразделении, действующая система материальных и моральных стимулов и технология сбыта. Как показывает практика, именно с технологией сбыта в российских компаниях дело обстоит особенно плохо. Умение продавать считается сегодня чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников отдела продаж сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как "черный ящик", где на входе - множество контактов с потенциальными клиентами, а на выходе - тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов. Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий (в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный, подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес отнюдь не сводится к информационным технологиям или активности в Интернете. Он затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию и технологию, и выводит его далеко за сложившиеся границы.
Целью данной работы является изучить электронные магазины, провести их анализ и разработку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Дать понятие электронного магазина и рассказать о его особенностях
-Рассказать о классификации электронных магазинов
-Спроектировать архитектуру электронного магазина
-Разработать алгоритм работы электронного магазина
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Торговый зал |
Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор покупателем товара |
Выбор покупателем товара |
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
В этой главе мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных магазинов как для покупателей так и для его создателей.
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
А на чем проигрывает Интернет-
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
1.Экономия времени.
Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.
2.Неограниченный ассортимент
и информативность.
Кроме того ассортимент интернет-магазина
ничем не ограничен (как, например, ассортимент
обычного магазина ограничен площадью
торгового павильона). А если предусмотрен
поиск по параметрам, то Вы просто можете
указать характеристики, которым должен
соответствовать товар, и затем уже выбирать
из списка моделей, удовлетворяющих вашему
запросу. И еще одно очень важное замечание
— ни один менеджер по продажам не в состоянии
помнить столько информации о товаре,
сколько может предоставить Вам интернет-магазин.
Кроме того, интернет-магазин в состоянии
выдать Вам такую информацию, как покупательский
рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи
о товаре, которые могут предопределить
Ваш выбор.
3.Экономия денег.
Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
Так, исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто онлайновый магазин
Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).
По отношению с поставщиками:
Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
Интернет-магазины (автоматические магазины)
Web-витрины
торговые автоматы.
Вот эти разновидности интерактивных магазинов мы в подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.
Internet-витрина - скорее
это рекламный сервер. На витрине
выкладывают информацию о
Internet-витрина может быть
размещена где угодно - на собственном
сервере, на сервере
Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.