Исследование интернет-магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63

Файлы: 1 файл

Интернет магазины.docx

— 130.75 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Электронные  магазины 4

1.1. Понятие  электронный магазин и его  особенности 4

1.2.Преимущества  и недостатки электронных   магазинов 5

1.3. Классификация  электронных магазинов 8

Глава 2.Проектирование  интернет – магазина 11

2.1 Архитектура  электронного магазина 11

2.2 Разработка  системы оплаты и доставки 20

2.3. Разработка  интерфейса 25

Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32

2.1.Анализ  магазинов 32

2.1.1.Интернет-магазин  «Болеро» (РФ) 32

2.1.2. Интернет-магазин  «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44

2.1.3.Е-магазин  «X-Market» (Иностранный) 54

2.2.Вывод 58

Заключение 61

Список литературы 63

 

 

Введение

Выбранная мною тема  считается  актуальной на сегодняшний день, так  как  сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные  товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России огромными темпами растет количество пользователей internet и как следствие количество «электронных» покупателей, потенциальных «электронных» покупателей.

Электронные магазины существенно    уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина,  расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность  покупателя - покупать любой товар  в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время  суток, в любое время года.  Это дает электронным магазинам  неоспариваемое преимущество перед  обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Что делает предприятие успешным на рынке? Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная  система сбыта. Предположим, что  первые два условия выполнены, остается - наладить успешный процесс продаж. Его составляющие также известны - структурное подразделение, решающее задачи сбыта, квалифицированный персонал в этом подразделении, действующая  система материальных и моральных  стимулов и технология сбыта. Как  показывает практика, именно с технологией  сбыта в российских компаниях  дело обстоит особенно плохо. Умение продавать считается сегодня чуть ли не искусством, даром свыше. Поэтому удачливых продавцов ценят, в их работу предпочитают не вмешиваться, а основная часть сотрудников отдела продаж сменяется с регулярностью, достойной удивления. Деятельность отдела продаж выглядит как "черный ящик", где на входе - множество контактов с потенциальными клиентами, а на выходе - тот или иной финансовый результат. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов. Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий (в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и т.д. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный, подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес отнюдь не сводится к информационным технологиям или активности в Интернете. Он затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию и технологию, и выводит его далеко за сложившиеся границы.

Целью данной работы является изучить электронные магазины, провести их анализ и разработку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Дать понятие электронного  магазина и рассказать о его  особенностях

-Рассказать о классификации  электронных магазинов

-Спроектировать архитектуру  электронного магазина

-Разработать алгоритм  работы электронного магазина

 

Глава 1. Электронные  магазины

1.1. Понятие электронный  магазин и его особенности

Виртуальный магазин —  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети  Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном  магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Традиционный  магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем  страниц сервера

Личный контакт  покупателя с продавцом (консультация)

Консультация  у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем  товара

Выбор покупателем  товара

Заказ товара

Заказ товара через  сервер

Выписка продавцом  и вручение покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом  по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата покупателем  счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем  счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)


 

Таблица 1.   Сравнительная  характеристика традиционной и электронной  торговли

 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Виртуальный магазин имеет  доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит  из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

1.2.Преимущества  и недостатки электронных   магазинов

В этой главе мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных  магазинов как для покупателей так и для его создателей.

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие  каналы связи и аппаратно-программное  обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

Преимущества  Интернет-магазинов для потребителей:

1.Экономия времени.

Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин  позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.

2.Неограниченный ассортимент  и информативность.  
Кроме того ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.

3.Экономия денег. 

Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.

Недостатки  интернет-магазинов для покупателя:

    • нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда)
    • проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)
    • зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности

Так, исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить  таможенные сборы на международные  электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.

1.3. Классификация  электронных магазинов

Классифицировать электронные  магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса: Чисто  онлайновый магазин

Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

    • имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)
    • работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Классификация по товарному  ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

Среди методов розничной  продажи товаров в Сети можно  выделить:

Интернет-магазины (автоматические магазины)

Web-витрины

торговые автоматы.

Вот эти разновидности  интерактивных магазинов мы в  подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.

Internet-витрина - скорее  это рекламный сервер. На витрине  выкладывают информацию о товарах,  которую постоянно обновляют.  Затраты на ее создание и  администрирование могут быть  довольно низкими, а практическая  польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный  покупатель, посетив витрину, должен  позвонить на фирму, оплатить  товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна  в тех случаях, когда покупателя  надо познакомить со сложной  продукцией, на изучение которой  в торговом зале у него уйдет  слишком много времени.

Internet-витрина может быть  размещена где угодно - на собственном  сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные  страницы. Для работы с витриной  достаточно иметь подключение  через телефонную линию и минимум  навыков работы с HTML.

Торговый автомат может  не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без  присутствия покупателя. Торговый автомат  реально торгует и по соотношению  затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

Информация о работе Исследование интернет-магазинов