Исследование интернет-магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63

Файлы: 1 файл

Интернет магазины.docx

— 130.75 Кб (Скачать)
  • Доставка заказа, состоящего из товаров с разными сроками поставки на склад

Если Вы выбрали несколько товаров  с разными сроками поставки на склад, то при выборе вида доставки Вам будет предложено два различных  способа: ждать полной комплектации заказа или получать его частями  по мере поступления. В первом случае заказ будет послан только после  появления на складе товара, имеющего самый длительный срок поставки. Таким  образом, если Вы заказали товары со сроком поставки 1-5 дней и 1 месяц, заказ Вам  будет послан лишь через 1 месяц.

Если Вы предпочли второй вариант, то при аналогичном заказе, первый товар Вам будет послан сразу, а второй лишь через месяц. При  этом следует учесть, что при этом Вы платите за доставку дважды (или  по количеству различных сроков поставок выбранных Вами товаров).

2.1.3.Е-магазин  «X-Market» (Иностранный)

Описание

Адрес в интернет:  www.x-market.de  

Юридический адрес: Postfach 3407, 73430 Aalen, Germany

Телефон: +49(0)7361 973487

Факс: +49(0)7361 973486

E-mail: info@rightsite.ru

Ассортимент товаров и услуг

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

  • Видео
  • Музыка
  • Книжный мир
  • Софт и игры
  • DVD
  • Пресса
  • Российские часы

Технология  покупки товара

Для того, чтобы найти нужный товар необходимо воспользоваться каталогом товаров. Весь каталог разбит на товарные группы, каждая товарная группа имеет несколько подгрупп. Нажав на «Каталог товаров», Вы попадаете на страницу подробного каталога, где отображаются все товарные группы, со всеми существующими подгруппами. Далее, выбрав одну из подгрупп, Вы перемещаетесь на страницу со списком товаров с краткой информацией о них. Для просмотра детальной информации, об интересующем Вас товаре, следует нажать на его название.

Так же, с помощью поисковой  системы можно найти интересующий Вас товар.

Для этого следует набрать  слово в форме запроса и  нажать кнопку «найти», все товары, имеющие это слово в описании или названии будут отражены на отдельной странице.

Чтобы сделать покупку в магазине достаточно нажать кнопку купить, расположенную рядом с описанием товара. После нажатия на кнопку купить, выбранная Вами позиция, автоматически добавляется в Вашу пользовательскую корзину.

Содержимое Вашей корзины отображается в правом верхнем углу. Нажав на текст корзина Вы можете просмотреть, а при желании удалить , выбранные Вами товары.

Начать процесс оформления заказа можно, нажав на текст оформить заказ, либо, из пользовательской корзины, нажав  кнопку дальше. Весь процесс оформления заказа состоит из трех этапов:

1. Вам будет предложено ввести  регистрационную информацию, если  Вы не сделали этого раньше. Для продолжения оформления заказа - нажмите кнопку дальше.

2. После ввода регистрационной  информации, Вам предстоит выбрать  способ оплаты и способ доставки  товара. После выбора способа  доставки, система произведет расчет  стоимости доставки (стоимость доставки  зависит от веса общего заказа  и рассчитывается, в соответствии, с тарифами почтовых служб)  и автоматически суммирует к  стоимости заказа.

3. Далее, внимательно, проверьте  все параметры заказа и, если  все правильно - произведите заказ,  нажав на кнопку оформить заказ. 
На следующей странице Вы увидите текстовое подтверждение о том, что Ваш заказ принят.

Оформлять заказы могут, только, зарегистрированные пользователи. 
Регистрация покупателей необходима для оформления и доставки заказа. Зарегистрироваться Вы можете в любое время, также, Вам предоставляется возможность редактировать и удалять регистрационную информацию. Как зарегистрированный пользователь, Вы можете отслеживать состояние выполнения заказа, зайдя в раздел «заказы» на персональной странице зарегистрированных пользователей.

Чтобы проконтролировать состояние  своих заказов войдите в магазин, указав свой логин и пароль в блоке "Авторизация", и нажмите на ссылку "Заказы". На следующей  странице будут видны все Ваши заказы и их текущие состояния, а  нажав на номер заказа, Вы сможете  посмотреть подробные данные заказа.

Возможные состояния заказа:

  • Принят - Ваш заказ размещен в базе данных нашего магазина
  • Обработан – Ваш заказ скомплектован и готов к отправке
  • Не завершен – Ваш заказ находится в стадии обработки
  • Выполнен – Ваш заказ был отправлен

X-Market пытается предупредить возможное возникновение вопросов у клиентов и посетителей, для чего был создан и постоянно пополняется раздел «Ваши вопросы». Если Вам не удалось найти ответа на свой вопрос, если у Вас возникли проблемы в пользовании сайтом или при получении заказа - свяжитесь с магазином info@x-market.de

Способы оплаты товара

Заказчику предоставляются  следующие способы оплаты :

  • Оплата по счету (auf Rechnung), в течение 14 дней с момента получения заказа.
  • Предоплата (Vorkasse). В этом случае, заказ отправляется, только, после поступления денег на наш счет.
  • Наличными - при получении заказа (Nachnahme).

Способы доставки товара

Заказы комплектуются, обычно, в  течении двух рабочих дней. Отправка заказа по почте происходит на следующий день после завершения комплектации заказа. Как правило, срок доставки составляет 2 – 4 рабочих дня.

Обратите внимание на то, что в случае временного отсутствия какого – либо, заказанного товара на складе, время комплектации заказа может превышать двухдневный срок. В таких случаях менеджер «X-MARKETа» свяжется с Вами и предложит оптимальное решение – либо подождать несколько дней, либо произвести допоставку отсутствующего товара после его поступления на склад (разумеется, в этом случае стоимость доставки остается прежней).

Доставка осуществляется почтовыми службами DPD и Deutsche Post(DHL).

Стоимость доставки зависит  от веса общего заказа и рассчитывается, в соответствии, с тарифами почтовых служб.

В процессе оформления заказа, Вам представится возможность выбора одной из вышеуказанной почтовой службы, после чего система произведет расчет стоимости доставки.

2.2.Вывод

К анализу всех трёх магазинов  я подходил очень аккуратно. Во-первых, я собирал информацию и анализировал магазины, продающие приблизительно один и тот же по характеру товар. Во-вторых, я пытался находить электронные  магазины, которые уже имеют опыт ведения бизнеса на торговых площадках  рунета и интернета в целом. В заключение проделанной мною работы я хотел бы подвести общий итог и сделать выводы. Подходить к формированию данного раздела я буду по уже намеченному плану анализа магазинов.

Исследуемые интернет-магазины:  «BOLERO»  (Москва), «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург), «X-Market» (Германия).

Технология  покупки товара

Технология покупки товара в  каждом из магазинов примерно одинакова: имеется каталог товаров и  корзина. Вы выбираете интересующий товар в корзину, осуществляете  заказ и ожидаете его доставки.

Способы оплаты товара

Магазины «Болеро» и «Правильный» предоставляют широкий круг вариантов  оплаты за товар: оплата по безналичному расчету, кредитной картой(несколько видов карт), предоплаты через различные электронные системы платежей, наложенный платёж и так далее. Магазин из-за рубежа «X-Market» не стал «выделяться» и предложил лишь три способа оплаты за товар: наложенный платёж, предоплата всего лишь через одну платёжную систему интернета и наличными при получении.

Способы доставки товара

1.«Болеро»

      • Доставка почтой по России
      • Доставка почтой в другие страны
      • Курьерская доставка
      • Получить в офисе
      • Доставка неполного заказа

2.«ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин»

      • Доставка курьером по городу
      • Доставка почтой по России
      • Доставка международной курьерской службой EMS Garantpost
      • Доставка неполного заказа

3.«X-Market»

      • Почтовыми службами

Как видно из вышеприведённых  данных: магазины «Болеро» и «Правильный» предлагают относительно одинаковые способы  доставки товара, но Болеро сумел предложить на выбор ещё один способ – получение  товара в офисе. Конечно, такой способ доставки не самый удобный, но зато самый дешёвый. Электронный магазин  «X-Market» предложил на выбор всего лишь доставку почтой.

 

Заключение

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления  заказов, скорость поиска необходимых  товаров и услуг, широкий выбор  предоставляемой продукции - вот  тот небольшой перечень преимуществ  электронных продаж по сравнению  с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет  не только к упрощению использования  системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления  операций, к повышению надежности оказываемых посредством ИНТЕРНЕТ услуг.

Несмотря на увеличивающийся интерес  к виртуальным продажам, в сфере  электронной коммерции и сегодня  существует множество проблем, которые  осложняют нормальное осуществление  операций, соблюдение прав заключающих  электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки решения  этих проблем, и в первую очередь  это важно сейчас, когда перспективы  увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном  этапе развития бизнеса столь  велики.  

В заключение необходимо еще  раз подчеркнуть, что ошибкой  было бы считать, что при создании интернет-магазина самое главное - создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес-план:

    • что продавать;
    • как обеспечивать рентабельность;
    • каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры;
    • пути развития;
    • разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов.

В этом контексте сайт магазина, сама интернет-витрина - это лишь один из важных элементов инфраструктуры. К тому же, согласно приведенным  выше расчетам, элемент не самый  затратный по сравнению с остальными. Сегодня интернет-магазин в России - весьма перспективный способ ведения  бизнеса. Аудитория "жителей Сети" стремительно растет (за последний  год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а  успешная работа пионеров интернет-торговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе - начинающим.

Но в любом случае успех  ждет только тех инвесторов, которые  серьезно подойдут к запросам покупателей  и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру "старта" магазина сразу после запуска  эффектного сайта. Ведь в отличие  от образовательных и развлекательных  интернет-проектов в случае с онлайновым магазином главный фактор - не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов.

Секрет успеха этого предприятия  кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован  на рынке и не встречает пока сильной  конкуренции, то интернет-магазин - одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие  не соблюдено, то даже самая передовая  форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балабанов И.Т. -  «Торговля через виртуальный магазин»/«Электронная коммерция»/, 2009г.,С.195-197
  2. Завалеев В.,Курс ЦИТ «Internet-технологии в проектах с пластиковыми карточками», «Центр», 2005.
  3. Крылов И., «Информационные Технологии: Теория и практика рекламы в России», «Центр», 2006.
  4. Ляхов А.Е., «Краткий курс электронной торговли» , 2009
  5. Паршенцев А.А., Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 3. – С. 84-89.
  6. Пирогов С.В.  -  «Обзорных крупных проектов» /«Электронная коммерция», Москва, 2008 - С.69-61
  7. Эймор Д., «Internet-магазины и закупочная деятельность»/ «Электронный бизнес. Эволюция и/или революция», изд. «Вильямс», 2006 г.,С. 291-302
  8. Сетевые источники:
  9. www.astastred.com.ru
  10. www.e-commerce.ru
  11. www.gsm-samara.ru
  12. www.wapshop.ru
  13. www.lyahov.kz
  14. www.astastred.com.ru
  15. www.emoney.ru
  16. www.reksoft.ru
  17. www.xocmep.ru

Информация о работе Исследование интернет-магазинов