Исследование интернет-магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63

Файлы: 1 файл

Интернет магазины.docx

— 130.75 Кб (Скачать)

6. При оформлении заказа  покупатель должен ввести контактную  информацию: логин, пароль, адрес  доставки, телефон и т.д. После  регистрации покупателю отправляется  по электронной почте письмо  с сохраненными данными.

7. Расчёт стоимости и  вывод цен должен осуществляться  в двух валютах, рублях и  долларах. Чтобы сэкономить время  заказчика на оплату товара, неплохо  иметь в магазине готовую квитанцию  для оплаты через Сбербанк.

8. В электронном магазине  могут быть и информационные  разделы:

    • с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
    • с информацией по доставке товара;
    • с информацией по скидкам;
    • новости магазина;
    • статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
    • прочая полезная информация.

9. Рассылка новостей. Посетитель  имеет возможность подписаться  (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

10. Раздел «Вопросы и  ответы» (FAQ), где покупатель может  задать свой вопрос, а администратор  магазина – ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.

11. «Отзывы и вопросы»  к товарам. Покупателю следует  предоставить возможность просмотреть  отзывы о товаре, оставить свой  отзыв или задать вопрос –  это способствует повышению качества  описаний товаров.

12. Увеличению посещаемости  интернет-магазина и количества постоянных клиентов способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.

13. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

  • добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
  • редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
  • редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
  • редактировать контактную информацию интернет-магазина;
  • редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
  • составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
  • просматривать историю заказов и статистику покупателей;
  • изменять курс валюты на витрине магазина.

Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.

14. Загрузка товарных предложений  должна осуществляться из файла  Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Таким образом, можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.

15. Аккуратная работа с  цветом. Правильно примененный цвет  может, например, передавать тонкие  различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет  может мешать работать с программой.

Особенно это относится  к красному цвету. Так уж получилось, что для всех людей красный  цвет ассоциируется с некой опасностью. Большое количество красного цвета  в каком-либо месте на экране привлекает внимание, заставляет пользователя настораживаться, думая, что что-то не так.

Дорожные знаки красного цвета либо запрещают, либо предупреждают  об опасности. Поэтому, если кнопка на экране окрашена красным, независимо от того, что на ней написано пользователь будет стараться избегать нажатия  на нее. В малых количествах красный  цвет может исправно служить в  качестве ненавязчивого указания наличия  каких-либо проблем. Например, если получившееся в результате расчета число превышает  норму.

Красный цвет может также  использоваться в парах с другими. Существуют две метафоры – «термометр»  когда красному противостоит синий, и «светофор» - зеленый. Обе они  должны использоваться только, если это  уместно.

Руководствуясь данными  принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих  релизах. Так же  о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия  и сроки доставки и т.д.

В интернет – магазине должен быть  реализован  удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.

Все  товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Так  как  вряд ли кого-то порадует сообщение  о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система  заказа товара, отсутствующего на складе.

Будет сделана простая  и предельно удобная навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не найдя нужной информации, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о вашем ресурсе.

Цветовая гамма будет  ориентированна на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста.

 

Глава 3. Исследование интернет-магазинов

2.1.Анализ магазинов

2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ)

Описание

Адрес в интернете:  www.bolero.ru 

Юридический адрес: Россия, Москва, 5-й Донской проезд, дом 21Б, строение 10, комн. 8.

Телефон: (095) 74-256-74

Факс: (095) 74-256-74

E-mail: admin@bolero.ru

Часы работы: с 9:00 до 19:00. В субботу с 10:00 до 14:00. Воскресенье и праздничные дни - выходной.

Ассортимент товаров и услуг

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

  • Книги и Пресса
  • Программное обеспечение и компьютерные игры
  • Видео, DVD и CD
  • Музыка и Караоке
  • Подарки, Игрушки, Фототовары

Технология  покупки товара

    • Валюта

В данном интернет-магазине предусмотрена возможность отображать все цены в рублях и долларах США. Перевод из одной валюты в другую осуществляется по внутреннему курсу магазина, который может несколько отличаться от официального курса. Для изменения валюты Вам достаточно нажать кнопку "Изменить" в окне отображения состояния корзины.

Как оформляется  заказ?

Если Вы нашли необходимый  товар, то можете приступить к формированию заказа. Рядом с описанием товара Вы всегда найдете либо текст "Добавить в корзину", либо кнопку , нажав на которые Ваш товар попадает в корзину. В правом верхнем углу окна Вашего браузера отображается состояние Вашей корзины (причем в корзине сохраняются заказанные, но не купленные товары, выбранные в предыдущие посещения нашего магазина - их, конечно, Вы можете по желанию удалить). Нажав на текст "Корзина покупателя", Вы попадаете в корзину, где показаны все набранные товары. Чтобы приступить к оформлению заказа Вы должны зарегистрироваться, если Вы не сделали этого раньше.

Далее Вам необходимо выбрать  способ доставки товара из предлагаемого  списка (варианты доставки зависят  от места, куда нужно отправить заказ) и способ оплаты, который уже зависит  от выбранного Вами способа доставки. Система должна пересчитать стоимость  заказа с учетом стоимости доставки, если это не произошло, нажмите кнопку "Пересчитать". Для продолжения  оформления заказа - нажмите кнопку "Продолжить". 
После этого Вы оказываетесь на странице оформления заказа, внимательно посмотрите все параметры заказа и, если все правильно, нажмите кнопку "Заказать".

На следующей странице Вы сможете посмотреть образцы документов, которые помогут Вам правильно  оплатить заказ.

Вы должны обязательно  получить от “Болеро” подтверждение  по электронной почте о том, что  Ваш заказ принят. В отправленном письме будут ссылки для подтверждения Вами заказа или отказе от него. Ваш заказ будет обработан только после его подтверждения, то есть когда Вы нажмете соответствующую ссылку. В случае, если заказ не будет подтвержден в течение 7 дней, он будет автоматически удален.

Функция «Отложить  товар»

В магазине «Болеро» существует функция «Отложить товар» . Данная услуга будет интересна тем, кому необходим тот или иной товар, но на данный момент нет или не хватает денег, чтобы за него заплатить.  Откладывая товар, вы можете не волноваться за то, что позже его может не быть в наличии в магазине. В дальнейшем, зайдя в раздел отложенных товаров, вы можете либо удалить их, либо добавить в корзину.

Услуга предварительного заказа

Многие производители  присылают в “Болеро” информацию о готовящихся к выпуску новых  товарах.  Администрация заранее  договаривается с ними об обязательной поставке этого товара в интернет-магазин  и предоставляет возможность  покупателям сделать предварительную  заявку на этот товар. Как только товар  поступает в продажу, вас информируют  по электронной почте. Вы можете отказаться от покупки.

Обращаем Ваше внимание, что иногда производитель может  изменить цену товара.

Неполный  заказ

Иногда бывают случаи, когда  один из заказанных Вами товаров заканчивается  на складе, и магазин не может  полностью исполнить Ваш заказ. В этом случае сотрудники магазина связываются с Вами по электронной  почте и договариваются, как лучше  поступить - отправить сначала часть  заказа, а недостающие товары пересылать по мере их появления, дождаться пока не сформируется весь заказ или удалить из заказа отсутствующие товары.

Состояние исполнения заказа

Зарегистрированным пользователям  предоставляется возможность следить  за исполнением заказа при помощи сервиса, предоставляемого данным интернет-магазином. Для этого следует на странице "Личные настройки" выбрать ссылку "Посмотреть состояние своих заказов", с которой Вы оказываетесь на странице со списком Ваших заказов.

Заказ по электронной  почте

Вы можете оформить заказ  на любые товары продаваемые в “Болеро” по электронной почте и таким образом избежать дополнительных расходов, связанных с оплатой услуг подключения к интернет.

На главной странице интернет-магазина Вы найдете ссылку (можете скачать здесь) на список всех товаров в zip-файле, в котором указаны код товара, название, краткая аннотация, цена, а также другая информация, которая зависит от типа товара. Кроме того, в каждом подразделе имеются такие же zip-файлы, но только с товарами из данного подраздела. В zip-файле находится обычный текстовый файл, который Вы можете открыть, например, в Microsoft Excel (с разделителем табуляция). Вы скачиваете zip-файл, распаковываете его и можете выбирать товары. Если Вам необходима дополнительная, более широкая информация о товаре, Вы можете посмотреть ее по ссылке на товар, которая указана в файле. Далее достаточно заполнить заявку (текст) и отправить ее по адресу orders@Болеро.ru. После этого сотрудники магазина оформят заказ и Вам будет отправлено сообщение о приеме, на которое потребуется от Вас согласие на формирование заказа.

Способы оплаты товара

    • Предоплата за счёт

Физические лица могут  оплатить заказ банковским переводом  на счет интернет-магазина через Сбербанк РФ (комиссия банка составляет 3% от стоимости заказа) или любой другой банк. А также почтовым переводом денег на счет магазина (этот метод оплаты менее экономный - услуги почты по переводу денег Вам обойдутся дополнительно в 10% от стоимости заказа).

Юридические лица оплачивают заказ согласно выписанному счету. После оплаты заказа обязательно  сообщите по телефону (095) 74-256-74 или по электронной почте orders@Болеро.ru о факте оплате. В сообщении укажите дату и сумму оплаты, номер заказа, ФИО и номер платежного документа. Формирование и отправка заказа производится сразу после подтверждения факта оплаты. Все необходимые финансовые документы вкладываются в отправление.

    • Наложенный платёж

Выбирая доставку почтой и  оплату на месте, Вы используете так  называемый наложенный платеж. В этом случае Вам, как правило, придется доплатить 10% от стоимости заказа за услуги почты.

Юридическим лицам заказы наложенным платежом не отправляются! 
Если Вы проживаете в городе, в котором действует курьерская служба “Болеро”, рекомендую Вам пользоваться именно ею, как более дешевой и быстрой.

    • Наличные при получении

Вы оплачиваете заказ  курьеру при получении. Все необходимые  финансовые документы курьер вручит Вам вместе с заказом.

    • Кредитные карты

Информация о работе Исследование интернет-магазинов