Исследование интернет-магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:12, контрольная работа

Краткое описание

Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Электронные магазины 4
1.1. Понятие электронный магазин и его особенности 4
1.2.Преимущества и недостатки электронных магазинов 5
1.3. Классификация электронных магазинов 8
Глава 2.Проектирование интернет – магазина 11
2.1 Архитектура электронного магазина 11
2.2 Разработка системы оплаты и доставки 20
2.3. Разработка интерфейса 25
Глава 3. Исследование интернет-магазинов 32
2.1.Анализ магазинов 32
2.1.1.Интернет-магазин «Болеро» (РФ) 32
2.1.2. Интернет-магазин «ПРАВИЛЬНЫЙ Интернет-магазин» (Санкт-Петербург) 44
2.1.3.Е-магазин «X-Market» (Иностранный) 54
2.2.Вывод 58
Заключение 61
Список литературы 63

Файлы: 1 файл

Интернет магазины.docx

— 130.75 Кб (Скачать)

Так же будет налажена обратная связь администратора с клиентами, что будет способствовать  увеличению посещаемости интернет-магазина.

Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:

  • добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
  • редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
  • редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
  • редактировать контактную информацию интернет-магазина;
  • редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
  • составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
  • просматривать историю заказов и статистику покупателей;
  • изменять курс валюты на витрине магазина.

Алгоритм работы электронного магазина

Заходя на сайт интернет – магазина открывается главная  страница, где просится зарегистрироваться либо ввести персональные данные зарегистрированным пользователям.

Переход к диску возможен по категории, по производителю, по поиску названия, либо просто нажав на картинку, соответствующей обложке диска.

После выбора товара зарегистрированному  пользователю предложат выбрать  способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет  подтвердить заказ.

Информация о сделанном  заказе просматривается менеджером магазина и передается на выполнение.

Со схемой алгоритма работы интернет – магазина можно будет  ознакомиться в приложении А.

2.2 Разработка  системы оплаты и доставки

На начальном этапе  в проекте интернет – магазина будут реализованы способы оплаты: оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет.

Доставка курьером будет  осуществляться только для жителей  города Барнаула. Для жителей района и области, не имеющих возможность  лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом.

Оплата курьеру наличными

Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру  и расписываетесь в получении  заказа. К сожалению этот способ возможен, не во всех городах.

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.

Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:  
          а) гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;

б) возможность проверить  товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;

в) посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе;

г) получить все необходимые  документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек;

Недостатки также очевидны:

а) не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;

б) зачастую ожидание курьера  превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.

Оплата наложенным платежом

Российская федеральная  почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.

Наложенный платеж.   Это способ торговли по почте, при  котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар будет  выслан бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.

В соответствии с новыми почтовыми правилами (с 20 января 2002 года), за перевод наложенного платежа  взимается 8% от суммы перевода. С  этих 8% удерживается 5% (налог с продаж). В результате - стоимость заказанного  товара при доставке почтой, наложенным платежом, увеличиться на 8,4% .

Пример расчета цены при  доставке почтой, наложенным платежом по России показан в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица– Пример расчета цены при доставке почтой наложенным платежом

Сумма наложенного платежа

+8%

+ налог с продаж(5% от 8%)

ИТОГО

250 р.

20 р.

1 р.

271 р.

620 р.

49,6 р.

2,48 р.

672,08 р.


 
При заказе товара Необходимо указать:

    • код набора (наименование товара);
    • количество;
    • почтовый индекс;
    • почтовый адрес;
    • фамилию и имя получателя;
    • телефон;
    • e-mail  - адрес.

При получении почтой отправленной на указанный адрес бандероли  срок бесплатного хранения после  доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней - почтой будет взиматься  плата за хранение (в среднем по России - от 2-х до 5-ти рублей за день).

Если бандероль не получена заказчиком  в течении срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина  и за исключением уважительных причин, магазин старается больше не работать с такими заказчиками.

Заказы «До востребования» не рассматриваются.

Время доставки. На странице описания каждого товара Вы найдете  сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко  заказываемые товары могут формироваться  в течение большего срока. Время  доставки Вашего заказа рассчитывается таким образом: Общее время доставки составляет  время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается  в рабочих днях. Стоит обратить внимание, что для товаров, которые  готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.

Подтверждение заказа по электронной  почте. После поступления заказа, на электронный адрес  покупателя будет выслано письмо с указанием  заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком.

Доставка в отдаленные районы России. Для почтовой доставки в некоторые регионы существуют сезонные ограничения, в иные - наземная доставка вообще невозможна, в этом случае товар будет доставлен  авиа пересылкой. При заказе товара клиент укажет регион и тем самым  выберет способ доставки. При авиа доставке цена бандероли увеличивается, в зависимости от маршрута доставки и веса посылки.

Доставка почтой по России. Сроки доставки определяет российская Почтовая Служба, что, как правило, при  доставке бандероли в центральную  часть России составляет 2-3 недели, однако, к сожалению, почта может  доставлять заказ и гораздо дольше.

Комплектация заказа.  Заказ будет собран и отправлен  в течение пяти дней. Если какой-либо позиции случайно не окажется на складе, с покупателем по электронной  почте (или по, указанной, информации для контакта) обязательно свяжется менеджер. Неполная комплектация (с переоценкой конечной суммы в случае наложенного платежа) или замена без согласия покупателя невозможны.

Получение заказа. Покупателя принесут домой (почтовый ящик) уведомление  о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит  обратить  внимание на необходимость  получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или  посылка, не выкупленная получателем  в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список»  и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением  уважительных причин). За каждые сутки  хранения посылок, ценных бандеролей, свыше 4-х суток после дня доставки первичного извещения почта требует  дополнительную плату за хранение. Заказы весом более 2-х кг разбиваются  на несколько, чтобы их вес не превышал 2-х кг.

Получить деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную  форму, по которой он впоследствии будет  получать деньги, заплаченные получателем  за минусом почтовых расходов.

2.3. Разработка  интерфейса

С ростом интернета широкое  распространение получили веб- интерфейсы  позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине).

Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет – СМИ).

Интерфейс - в широком  смысле - определенная стандартами  граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс  задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые  способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:

  • средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
  • командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
  • устройства и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
  • обратная связь с пользователем;
  • поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документация на нее.

Есть несколько простых  правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.

1. Чем проще, тем лучше.  Это вовсе не значит, что должен  быть только текст и контактная  информация, но на сайте не  должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны  быть были чёткими, выразительными  и быстро загружаться. На сайте  магазина недопустимо использовать  анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человеческий глаз просматривает  страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней  левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

Чем проще выполнена верхняя  часть страницы, тем легче запомнить  название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней  части страницы сайта авангардной  и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается  название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и  название сайта.

2. Покупатель должен без  труда находить интересующий  его товар и иметь возможность  полечить о нём исчерпывающую  информацию (описание в виде текста  плюс несколько фотографий). На  витрине желательно разместить  данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие  регионы обслуживает, адрес, контактную  информацию и т. д.).

3. Товары должны быть  распределены по группам. Необходимо  обеспечить возможность поиска  товаров по части названия  и описания. Для каждого товара  обычно предусмотрены: краткое  и полное описание, плюс несколько  фотографий.

4. При просмотре товарных  предложений, у покупателя должна  быть возможность сортировать  товар по цене или по названию.

5. Для наглядности необходимо  предусмотреть специальные разделы,  содержащие товары, сгруппированные  по маркетинговым признакам. Допустим:

    • «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
    • «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
    • «Товары дня» (самые модные товары);
    • «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).

Информация о работе Исследование интернет-магазинов