Ислам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

Ислам – одна из трёх величайших религий наряду с христианством и буддизмом, по количеству верующих вторая после христианства и самая молодая из них.

Оглавление

Введение

Глава 1.Предпосылки истории возникновения религии.

1.1.Дорелигиозная эпоха.

1.2.Религии доклассового общества

1.3.Религии классового общества.

1.3.1.Возникновение иудаизма.

1.3.2.Возникновение христианства.
1.3.3.Возникновение мусульманства.

Глава2. История возникновения и распространения ислама.
Глава 3. Основы Ислама.

Глава 4. Основные направления и теения в исламе.

Заключение

Файлы: 1 файл

история религии.docx

— 62.87 Кб (Скачать)

     Даже  среди современных американских индейцев, давно живущих в условиях самой развитой цивилизации и  при всемерной поддержке государства, до сих пор нет не только ни одного Нобелевского лауреата, но и сколько-нибудь известного ученого или инженера.

     Потому  современные антропологи считают, что лучше забыть о научном  интересе и оставить изолированные  племена в покое. 

     Религии доклассового общества  

     Религии доклассового общества очень разнообразны. Одной из древнейших форм религии  был тотемизм. О сущности тотемизма  в науке еще не сложилось единого  мнения, и по этому поводу ведутся  оживленные дискуссии. Многие зарубежные ученые не считают тотемизм религией. Одни из них считают тотемизм средством  организации общества, другие —  попыткой первобытного человека классифицировать вещи и явления. Многие ученые, не отрицая  большой социальной значимости тотемизма, считают его религией.

     В наиболее общем виде тотемизм —  это вера в таинственную родственную  связь между группой людей, с  одной стороны, и определенным предметом, видом растений, животных или явлением природы — с другой. Тотемизм самым тесным образом связан с  родовым строем, и существует мнение, что эта форма религии возникла как фантастическое отражение в  сознании людей складывающихся родовых  отношений. Обычно каждый род был  одновременно и отдельной тотемической группой и назывался по имени  тотемного животного, растения и  т. д.

     Тотемистические верования имеют несколько разновидностей: кроме основной разновидности —  родового тотемизма, существуют также  племенной, фратриальный, половой и  индивидуальный тотемизм.

     Очень распространена была среди первобытных  людей также вера в магию. Согласно магическим представлениям, путем определенных действий, заклинаний можно воздействовать на какое-нибудь явление природы  или на человека.

     Весьма  рано возник в первобытном обществе и фетишизм — почитание неодушевленных материальных предметов, якобы обладающих сверхъестественными свойствами.

     Для первобытного человека важнейшее значение имела окружающая его географическая среда. Природа довлела над человеком, часто человек оказывался совершенно беспомощным перед ее силами. Отсюда возникновение культа природы в  его разнообразных вариантах. Так, среди первобытных людей было широко распространено почитание солнца, земли, воды. Были развиты и различные промысловые культы (охотничьи, земледельческие и т. д.).

     Более высокая форма первобытных верований  — анимизм, т. е. вера в духов и  душу или всеобщую одухотворенность природы (иногда под анимизмом подразумеваются  все первобытные религиозные  представления, что неправильно). Первобытный  человек населяет духами весь окружающий его мир, душами, по его представлениям, обладают животные, растения, явления  и. предметы природы.

     Для развитого родового строя, в первую очередь для отцовского рода, весьма характерен культ предков — почитание  духов умерших предков, которые  якобы влияют на жизнь живущих  потомков.

     Все отмеченные формы первобытных религиозных  верований, как правило, не существуют изолированно, а тесно переплетаются  между собой. Впрочем, нередко в  том или другом районе какой-нибудь один вид верований выделяется среди  прочих форм. Так, в Австралии был  особенно распространен тотемизм, в  ряде областей Африки — фетишизм и  т. д.

     Религии классового общества.

     В эпоху до появления земледелия немногочисленные тогда люди жили в условиях «золотого  века», который более не повторится. Они были здоровыми, крепкими, средняя  продолжительность их жизни составляла около 48 лет (в России и Европе XIX века – 32-34 года). В условиях богатой  окружающей природы для обеспечения  необходимого для жизни им требовалось  не более 4 часов в день. Остальное  они время они тратили на развлечения, изготовление разнообразных украшений  и исследования окружающего мира, закладывая основы всего современного познания мира и развития технологий.

     Новые находки археологов открывают перед  нами радикально иной мир наших предков  эпохи неолита - богатых, чистоплотных, утонченных и изысканных и имеющих куда больше времени для досуга, чем могут себе позволить наши современники.

     Раскопки  неолитического поселения культуры Винка показали, что 7,5 тыс. лет назад  общество знало толк в гламуре  и украшениях. Совсем сразило археологов то, что даже мода неолита оказалась  очень похожей на современную.

     Так, были обнаружены фигурки девушек, одетых в короткие юбки и топы, с браслетами на руках. Сходство с нашими юными  современницами, считает сербский археолог Юлка Кузманович-Цветкович, просто разительное.

     Сделанные при раскопках поселения культуры Винка на территории современной  Сербии находки показали, что его  обитатели обладали изысканными  вкусами и любовью к украшениям. Культура названа по имени поселения, обнаруженного у одноименной  деревни в 10 км к востоку от нынешнего  Белграда.

     Одной из основ процветания поселения  являлась металлургия. Археологи уже  обнаружили остатки сложного медеплавильного  производства. Начало медного века в Европе пришлось отодвинуть на полтысячелетия вглубь веков. Медеплавильный цех был  оборудован вентиляцией - первая находка  такого рода.

     Жители  поселения, существовавшего у современного сербского города Плечник с 5400 по 4700 г. до н. э., занимались торговлей, ремесленничеством  и металлургией. Возле поселения  имеются термальные источники - вероятно, они были первым своего рода косметологическим  салоном.

     По  данным археологов, изобилие форм гончарных  изделий (их обнаружено уже 60) и фигурок  не просто хорошо, но именно со вкусом и богато одетых людей, позволяет  сделать вывод - фигурки изображали как минимум не только богов, но и  играли чисто декоративную и эстетическую роль.

     Во  множестве производились и богато украшались керамические игрушки для  детей.

     Расхожий  образ пещерного человека, одетого  в доставшиеся по случаю шкуры  и боящегося всего на свете, с  реальным человеком той эпохи  имеет мало общего.

     Жители  поселения Плечник жили в удобных  домах с очагами и специальными приспособления для избавления от мусора.

     Спали на шерстяных матрасах и звериных шкурах. Носили льняную, шерстяную, а  также со вкусом выделанную из кож  одежду. У детей было множество  красивых и сделанных со вкусом игрушек - маленьких фигурок животных, погремушек и детской глиняной посуды.Содержались  домашние животные.

     Усопших хоронили на очень аккуратном и опрятном кладбище. Новые находки археологов не только открывают нам новый  взгляд на культуру собственных далеких  предков, но и позволяют переосмыслить  характер социального прогресса  за прошедшие тысячелетия.

     Постепенно  быстрое размножение людей, занявших доминирующие позиции в живом  мире, заставило людей перейти  от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Началась эпоха работы от зари до зари. Плотное общение  с одомашненными животными принесло множество новых, ранее неизвестных  болезней. Но появилась и возможность  получать избыточный продукт труда, что привело к классовому расслоению общества и появлению войн, направленных на захват и обогащение.

     С возникновением классового общества формы  верований меняются. Возникают сложные  системы религиозных представлений, отражающие новые общественные отношения, новые социальные установления. Формируется  пантеон божеств, причем в нем  опять-таки находит свое отражение  существующая на земле иерархическая  общественная система. Уже на поздней  стадии первобытно-общинного строя  выделяется особая группа людей, обслуживающих  культ (колдуны, шаманы, жрецы). В условиях же классового строя жречество приобретает организованный характер и начинает пользоваться в обществе весьма большим влиянием.

     На  первых порах религии классового общества носят политеистический характер. Однако с централизацией государственной  власти в религиях постепенно выделяется главное божество, которое в некоторых  случаях вытесняет другие божества полностью или частично (понижая  их в ранг святых, ангелов, демонов  и т. д.).

     Вначале развитые религиозные системы классовых  обществ, как правило, не выходят  за пределы этнической территории того народа, среди которого они сложились. Такие верования обычно называют национальными религиями, хотя это  название не вполне удачно: неправомерно считать нациями те ранние этнические общности, у которых появились подобные религии.

     Кроме того, иногда такая религия возникает  не у какого-нибудь одного народа, а  у группы связанных в политическом и культурном отношении народов. Видимо, лучше называть религии подобного  рода не национальными, а локально ограниченными (местными) религиями классового общества, отличая их от местных традиционных культов, свойственных первобытнообщинному  строю.

     Локально  ограниченными были древнеегипетская религия, религия вавилонян и  др. Одни из этих религий исчезли, ушли в прошлое. Другие дожили до нашего времени. 

     Возникновение иудаизма. 

     Одной из древнейших, сохранившихся до наших  дней локально ограниченных монотеистических религий является иудаизм. Зачатки  иудаистской религии появились  во 2-ом тысячелетии до н.э. среди  евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в 1-м тысячелетии до н. э. постепенно трансформировалось в монотеистическую религию.

     Первоначально иудаизм был распространен на весьма ограниченной территории и почти  не выходил за пределы небольшой  страны — Палестины. Проповедовавшееся  иудаизмом положение о «религиозной исключительности» евреев не способствовало развитию прозелитической деятельности. Вследствие этого иудаизм, если не считать  незначительных исключений, всегда был  религией одного еврейского народа. Однако своеобразие исторических судеб  еврейского народа привело к расселению последователей иудаистской религии  по многим странам мира.

     В иудаизме, как и в любой религии, постоянно возникало множество  различных сект, отличавшихся толкованиями религиозных положений. Особенно много  таких сект возникло на рубеже I века до н.э. — I веке н.э. (или, возможно, именно о них сохранилось множество  материалов, в т.ч. открытых археологами  в ХХ веке) после завоевания Иудеи  Римом (63-37 до н. э.) и разгрома освободительных  движений I—II вв. н. э.

     Одной из них была основанная Иисусом Христом  христианская секта, имевшая более  глубокие исторические сектантские  корни. Сам Иисус Христос (реальный человек), после рассмотрения его  дела установленным законом римским  судом под руководством римского прокуратора Понтия Пилата (римский  правитель Иудеи c 26 по 36 г. н. э; римский  всадник), был осужден за незаконное объявление себя «царем всего человечества»  и, по жесткому настоянию фарисеев (еврейских  священнослужителей, которым он мешал  получать прибыли с прихожан, и  обещавших пожаловаться на Пилата центральной  власти в Рим), казнен через распятие около 33 г.

     Учение  Христа, как и других иудейских  сект, кануло бы в Лету, если бы после  жестоко подавленных восстаний  евреев против Рима в 66—73 н. э. (Иудейская  война I) и в 132—135 н. э. (Иудейская  война II) большинство евреев не было продано в рабство по всей Римской  империи.

     Тогда же появился введённый римлянами  термин «Палестина», который должен был стереть память о еврейском  присутствии в Эрец-Исраэль —  Земле Израиля. (Этнический центр  в Палестине практически прекратил  существование уже после арабского  завоевания в 638 г.) 

     Возникновение христианства.  

     Учение  Христа, возникшее как секта иудаизма и отрицавшее необходимость храмов, икон и священников для общения  с Богом, позволявшее каждому  обращаться к Господу напрямую и  утверждавшее равенство всех перед  Богом независимо от национальности и рода занятий, оказалось удобным  для плененных евреев, лишенных в  рабстве всех атрибутов иудейского культа, а затем – и для многих рабов, как искра надежды на будущее  загробное счастье.

     Будущая крупнейшая мировая религия, христианство первоначально обретало свои формы  именно как религия рабов, а затем  стала приниматься как государственная  религия правящего класса – сначала  в 301 году в Армении , затем в 313 году и в центре тогдашнего цивилизованного мира – в Константинополе. Европа начала становится христианской, отказываясь от ранее общей для всей Европы языческой религии друидов, включая славян. [Насильственное отвержение копьями пришлых варягов, загоняющих славян для крещения в краснеющие от крови реки, руководимыми жаждущим укрепления пошатнувшейся в тот момент власти из-за его злобности и неправедности через введение новой религии бесконечно жестоким и безнравственным варягом-викингом князем Владимиром (жутким любителем человеческих жертвоприношений и владельцем гаремов в трех городах из 800 наложниц), прежних языческих богов на Руси произошло великой кровью, и всё оставшееся в живых и уступившее варяжской дружине коренное русское население на тысячелетие стало продаваемыми и покупаемыми рабами (крепостными) любых пришлых завоевателей - варягов, монголо-татар, позднее немцев. Нерусские в России крепостными никогда не были. На Руси трансформированное на русский манер христианство стало религией рабства - основателю христианства Иисусу такое не могло бы и пригрезиться. Более нигде в мире не было, чтобы именно коренное население столь надолго стало безвольными рабами. 

Информация о работе Ислам