Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:27, контрольная работа
Ислам – одна из трёх величайших религий наряду с христианством и буддизмом, по количеству верующих вторая после христианства и самая молодая из них.
Введение
Глава 1.Предпосылки истории возникновения религии.
1.1.Дорелигиозная эпоха.
1.2.Религии доклассового общества
1.3.Религии классового общества.
1.3.1.Возникновение иудаизма.
1.3.2.Возникновение христианства.
1.3.3.Возникновение мусульманства.
Глава2. История возникновения и распространения ислама.
Глава 3. Основы Ислама.
Глава 4. Основные направления и теения в исламе.
Заключение
Оглавление.
Введение
Глава
1.Предпосылки истории
1.1.Дорелигиозная эпоха.
1.2.Религии доклассового общества
1.3.Религии классового общества.
1.3.1.Возникновение иудаизма.
1.3.2.Возникновение христианства.
1.3.3.Возникновение мусульманства.
Глава2. История возникновения и распространения ислама.
Глава 3. Основы Ислама.
Глава 4. Основные направления и теения в исламе.
Заключение
Введение
В наше время существует концепция, утверждающая, что каждая из религий мира является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию и неотделима от истории мировых цивилизаций. Не рассматривая вопросы возникновения и распространения той или иной религии, невозможно понять сущность исторических событий. Современная наука рассматривает все религии как важный компонент единой культуры человечества.
Ислам – одна из трёх величайших религий наряду с христианством и буддизмом, по количеству верующих вторая после христианства и самая молодая из них. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам. «Ислам» в переводе с арабского означает покорность, «мусульманство» (от арабского «муслим») – предавший себя Аллаху.
Основателем ислама является арабский «пророк» Мухаммад (Мухаммед или Магомет). После его смерти был составлен Коран (сборник проповедей), а позднее – сборник преданий – Сунна – о поступках и изречениях пророка. Человек, исповедующий ислам, называется мусульманином. Основой структуры исламских сообществ являются общины верующих – уммы, а внутри общин – люди, приобретшие знания в области религиозных наук и авторитет у верующих. Священников в исламе нет.
Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины. Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон – шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др.
Мусульмане (последователи ислама) живут преимущественно в Северной Африке, Центральной и Южной Азии, Индонезии и на Ближнем Востоке. Хотя ислам зародился в Саудовской Аравии, количество мусульман не арабов в наши дни превышает количество мусульман арабов почти в три раза. Кроме того, четыре страны с наибольшей долей мусульманского населения находятся за пределами Ближнего Востока: это Индонезия – 166 миллионов (88% населения), Пакистан – 111 миллионов (97%), Бангладеш – 97 миллионов (85%), Индия – 93 миллиона (11%). В 28 государствах (Египет, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др.) ислам является единственной государственной религией. В большинстве этих стран доля христиан среди населения крайне мала (до 2%). Кроме того, правительства этих стран либо закрыли свои границы для христианских миссионеров, либо объявили проповедь христианства вне закона, либо сделали и то, и другое. В Российской Федерации к народам мусульманского вероисповедания и культуры относятся татары, башкиры, чеченцы, аварцы, кабардинцы, ингуши, карачаевцы, адыгейцы и др. По сведениям Института социологии РАН подавляющее большинство населения России составляют православные (89–92%), за ними следуют мусульмане (6–9%).
Таким
образом, ислам относится к крупнейшим
культуросозидательным и
Глава
1.Предпосылки истории
возникновения религии.
Древнейшие
человекоподобные существа появились
на Земле не менее 3,6 млн. лет назад.
О тех временах пока известно слишком
мало, чтобы построить достоверную
историю предков человека.
По результатам генетических исследований
предки современных людей (Homo sapiens) появились
около 140 тыс. лет назад в Африке и оттуда
постепенно расселились по другим местам
планеты.
В результате обязательной для всех живых
существ межвидовой и внутривидовой борьбы
люди постепенно совершенствовались,
усложнялись формы их социальной организации.
Десятки тысячелетий Homo sapiens (человек разумный)
жил бок о бок с неандертальцами, взаимодействуя
с ними, обмениваясь опытом и, возможно,
генетически смешиваясь.
Неандертальцы были крупные, очень сильные
и мужественные существа, смело встречавшие
опасность лицом к лицу. Как показали исследования
их останков, большинство смертельных
ранений они получали спереди.
Homo sapiens был более хитрым и изворотливым
– во внутривидовой борьбе предпочитал
наносить своим ближним смертельные удары
оружием сзади (более 60%).В современном
виде люди сформировались в Европе 20 тыс.
лет назад – кроманьонский человек.
В
современной науке о
Исчерпывающее научное определение понятия "разум" пока еще никто не дал и в дальнейшем дать не сможет - это понятие не научное, а эмоциональное.
Понятие "разум" является не научным, а чисто эмоциональным (как понятия «красота», «нравственность», «любовь» и др.), имеющим целью подчеркнуть свою особую значимость среди других живых существ (в т.ч. и среди других людей).
Глубоко
ошибочными и антинаучными являются
и попытки измерения такого очень
сложного и пока неопределенного
свойства живых существ как «разум»
килограммами массы или литрами
объема головного мозга. Известно, что
у больших собак мозг намного
больше, чем у маленьких, но еще
никто не заметил разницу в
уме (в среднем) между большими и
маленькими собаками. Зачастую наоборот
– маленькие и средние собаки
значительно умнее и
На какой же стадии столь длительной истории человеческого общества возникла такая форма общественного сознания, как религия?
Религия является историческим явлением, возникшим лишь на определенном уровне развития человека, однако время возникновения религии определяется разными исследователями не всегда одинаково – человечеству слишком мало известно о древних временах, сознании и обычаях доисторических человекоподобных существ.
Возникновение религии
У
неандертальского человека способность
к абстрагированию заметно
Появлению веры в сверхъестественное в немалой степени способствовали и условия общественного бытия того времени. Жизнь в эпоху палеолита, как и в наше время, была весьма тяжелой и драматичной. В тяжелой борьбе человек часто терпел поражения. Повышение же способности к абстрагированию привело к тому, что человек начал искать причины своих неудач. На «помощь» приходило воображение, дающее фантастическое истолкование различным важным для человека природным явлениям. Отсюда и начиналась религия - это фантастическое отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни,— отражением, в котором земные силы принимают форму неких «высших» и «неземных».
Таким
образом, условия жизни неандертальца,
вне всякого сомнения, весьма способствовали
возникновению у него веры в сверхъестественное.
Гораздо труднее ответить на вопрос:
были ли возросшие способности
Для решения этой весьма сложной проблемы обычно привлекается материал по так называемым неандертальским погребениям.
Неандертальцы,
в отличие от древнейших людей, хоронили
своих покойников. В настоящее
время обнаружено несколько десятков
преднамеренных захоронений неандертальской
эпохи. При изучении этих погребений
выявился ряд их особенностей, позволивших
предположить, что над покойниками
совершались какие-то обряды. Скелеты
в большинстве случаев
Неандертальские
погребения истолковываются различными
исследователями неодинаково. Некоторые
ученые видят в них только проявление
полуинстинктивной заботы о сочлене
своей орды, привязанности к нему
при одновременном
Однако большинство ученых все же склонны видеть в неандертальских погребениях зачатки религиозного культа. Так, академик А. П. Окладников, тщательно изучивший всю имеющуюся литературу по захоронениям неандертальцев, а также лично исследовавший одно из погребений в гроте Тешик-Таш, пришел к заключению, что неандертальцы совершали над покойниками определенные ритуалы. Он полагает, что у неандертальцев существовали культ мертвецов, культ животных и культ солнечного светила.
Такая точка зрения представляется наиболее солидно аргументированной. Кстати, ряд археологических находок (в европейских пещерах Базуа, Регурду и др.) еще более склонил чашу весов в пользу предположения о наличии у неандертальцев зачатков религии.
Если для неандертальцев были характерны лишь какие-то туманные религиозные представления, то с появлением человека современного вида, обладающего развитым абстрактным мышлением, религия приобрела гораздо более четкий и оформленный характер. Уже у человека верхнего палеолита существовали достаточно сложные религиозные верования, хорошо прослеживаемые по археологическим материалам.
Что же касается мезолитической и неолитической эпох, а также бронзового и раннего железного веков, то о господствовавших в них верованиях ученые пытались судить и по материалам этнографии, изучая культуру сохранившихся доклассовых обществ в изолированных племенах. Но это была принципиальная ошибка, т.к. ныне живущие отсталые племена не являются моделью существования людей в древнем обществе.
На самом деле, эти дикари – наши современники (такие же, как современные французы или японцы), но оказавшиеся исторически неспособными пойти по пути цивилизации. Потому они и уходили все дальше и дальше от развитых народов в самые глухие необитаемые местности. Они не адаптировали окружающую среду для своих нужд, а адаптировались к ней сами, оставаясь в диком первобытном состоянии.
А те древние племена, которые были способны развиваться и создавать цивилизацию, стали предками нынешних развитых народов, шаг за шагом в течение тысячелетий закладывая основы современных знаний о мире, культуры, техники и технологий. В итоге их способности к прогрессивной деятельности человечество получило возможность подняться над зависимостью от многих явлений природы.
В этом принципиальная разница между нашими древними предками и современными дикими людьми.
Начиная с XVIII века и до нынешнего времени предпринимались многочисленные попытки с самого раннего детства обучать детей из таких диких племен по обычным программам. До 4-го класса эти дети учились наравне с другими, но дальнейшее постижение знаний оказывалось им по большей части недоступным. И это при том, что им уделялось особое внимание гуманистически настроенных ученых-педагогов, пытавшихся доказать природное равенство всех людей.