Отчёт по производственной практике в ООО Объединенные пивоварни «Хейнекен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:50, отчет по практике

Краткое описание

Пиво представляет собой игристый, освежающий напиток с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом, насыщенный углекислым газом (диоксидом углерода), образовавшемся в процессе брожения. Оно не только утоляет жажду, но и повышает общий тонус организма человека, способствует лучшему обмену веществ.

Оглавление

1. Характеристика отрасли 2
2. Характеристика предприятия 11
3. Технологическая схема производства пива 15
4. Управление качеством 20
5. Выводы

Файлы: 1 файл

пивоварня отчет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

    SABMiller, один из крупнейших мировых холдингов с более чем столетней историей, вышел на российский рынок в 1998 году и представлен в России производственным подразделением ООО "Калужская пивоваренная компания" и маркетинго-сбытовой организацией ООО "ТрансМарк". В 2009 году доля компании на российском рынке составила 4,3%. 

     РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ 

    Развитие пивоваренной отрасли по регионам Российской Федерации имеет ряд особенностей. По результатам 2009 года13, первое место по объему производства пива занимает Центральный федеральный округ (ЦФО), почти вдвое превышая ближайший по показателям Северо-Западный ФО. 

    Лидером Центрального ФО является Москва (где работают несколько крупных компаний), за нею следуют Ярославская, Тульская и Калужская области, в каждой из которых представлены крупные и средние пивоваренные производственные предприятия ("Ярпиво", "Балтика - Тула" и "Калужская пивоваренная компания" соответственно). При этом по соотношению производства и потребления Москва демонстрирует дополнительную потребность в продукте: по результатам 2003 года потребление почти на 10 млн дал превышало производство. Напротив, Калужская, Ярославская и Тульская области являются "донорами", производя значительно большее количество напитка, чем его потребляется в собственных регионах - их продукция поставляется на столичный и региональные рынки. 

    В Северо-Западном ФО несомненным лидером является Санкт-Петербург, значительно опережая все остальные области округа. Благодаря четырем крупным заводам здесь изготовляется порядка 20% всего российского пива. Неудивительно, что производство напитка почти в 3 раза превышает потребление, и представленные здесь компании преимущественно ориентированы на региональные рынки. 

    Третье место занимает Приволжский ФО. Здесь лидирует Республика Татарстан, вдвое превышая объемы производства в Республике Башкортостан и почти на порядок - Пермскую и Самарскую области. Активно развивается производство пива в Сибирском ФО (четвертое место), в основном в Омской и Томской областях, Красноярском крае. Наименьшее количество напитка производят Дальневосточный и Уральский федеральные округа. По мнению экспертов, это перспективные рынки, в которых при благоприятных условиях будет происходить рост пивоваренного производства в ближайшем будущем.  

     ВКЛАД КОМПАНИЙ ПИВОВАРЕННОЙ ОТРАСЛИ В ЭКОНОМИКУ РЕГИОНОВ

    Результативность пивоваренных компаний оказывает существенное влияние на состояние региональных бюджетов. По уровню налоговых поступлений ряд пивоваренных компаний являются "бюджетообразующими". Порядок совокупных налоговых платежей за последние 5 лет, поступившие в бюджеты от каждой крупной компании национального уровня, составляет от 6 до 15 млрд руб., крупной компании регионального масштаба - 3-4 млрд руб. Налоговые платежи средних компаний составляют порядка 50 млн руб, а для малых - от 2 до 5 млн руб.

    Предприятия пивоваренной отрасли относятся к числу наиболее дисциплинированных налогоплательщиков. По итогам 2009 года отраслью уплачено в бюджеты всех уровней порядка 50 млрд рублей. Столь высокий уровень налоговых поступлений является прямым следствием быстрых темпов экономического развития отрасли и отсутствия теневого сектора производства и реализации продукции. 

    Пивоваренная отрасль оказывает стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей: машиностроения, сельского хозяйства, ресторанного бизнеса, производства тары и упаковки и т.д. Экономический эффект инвестиционных программ достаточно высок: помимо увеличения производства в определенных видах промышленности, каждое рабочее место в пивоварении создает до десяти рабочих мест в смежных отраслях. 

    Многие компании (независимо от их размера) имеют награды и звания, которыми региональные власти и ведомства отметили их вклад в развитие экономики регионов. Так, компании "Вятич" в 2003 году присвоено звание "Лидер бизнеса Поволжья" в номинации "Самое динамично развивающееся предприятие" за высокие результаты производственной деятельности и значительный вклад в развитие экономики Приволжского федерального округа. "Лысковский пивзавод" удостоен почетной грамоты Губернатора Нижегородской области "За большой вклад в развитие производства Нижегородской области" (2000 год). "Ярпиво" ежегодно с 2000 года награждается почетными дипломами областного и городского конкурса "Лучшие предприятия и организации" в различных номинациях ("Лучший налогоплательщик", "За высокую социальную активность" и др.). Завод "Эфес-Амстар" стал в 2005 году лауреатом конкурса "Лучшее промышленное предприятие Уфы". Компании "Вена" администрацией города присвоено звание "Лучший налогоплательщик Санкт-Петербурга" в 2009 году. ЗАО МПБК "Очаково" за вклад в развитие экономики Белгородской области награждено орденом "За заслуги перед землей Белгородской".

    Крупные региональные компании могут участвовать и в важных для города или региона инфраструктурных проектах, способствующих повышению экономического потенциала территории. Так, "Ярпиву" принадлежала ведущая роль в строительстве автодороги Ярославль - Кострома. Филиал "Очаково" в Пензе финансирует развитие городских водопроводных и канализационных сооружений, а также строительство подстанции для улучшения энергоснабжения района Терновка, где расположено предприятие. 

     ПИВОВАРЕНИЕ В МИРЕ

    В мировом пивоварении происходят перемены, с которыми производителям пива еще не приходилось сталкиваться. Так считают менеджеры высшего звена многих зарубежных компаний. Количество компаний в секторе экономики сокращается - идет динамичный процесс укрупнения активов, расширяется география производства и продаж. В 2003 году на десять ведущих пивоваренных компаний приходилось около 45% общих продаж пива в мире. "Глобализация нашей индустрии неузнаваемо изменяет нашу жизнь. Условия, в которых работают компании сегодня, радикальным образом отличаются от тех, что существовали всего несколько лет назад", - говорит А.Буш, президент американской пивоваренной компании Anheuser-Busch, Inc.

    Из очевидных тенденций участники рынка отмечают следующие. Объем продаж пива в мире продолжает расти. Основной прирост связан с увеличением потребления в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В Китае, куда активно приходят инвестиции, объем рынка уже превысил американский, ранее считавшийся крупнейшим. Другим быстро развивающимся регионом является Восточная Европа, особенно Чехия, которая благодаря историческим традициям является признанным лидером по потреблению пива на душу населения. 

    Еще одна отмечаемая тенденция - изменения в структуре потребительских предпочтений. В США потребление пива на одного американца падает, причем потребители выбирают марки с пониженным содержанием алкоголя и углеводов. То же самое происходит и в Европе. Исключение составляют, пожалуй, лишь страны, в которых потребление пива является неотъемлемой частью культуры и образа жизни - Германия и Чехия. 

    Пивоваренные компании уделяют больше внимания не только качеству и ассортименту продукции, но и упаковке, культуре и организации продаж. Безусловной тенденцией среди ведущих компаний является ведение бизнеса с позиций социальной ответственности. 

    С конца 90-х годов Россия по уровню производства пива поднялась с восьмого на пятое место в мире и последние три года удерживает эту позицию. При этом, как отмечают эксперты, у России есть реальные шансы выйти на третье место в мире и первое место в Европе, учитывая тот факт, что продукция российских производителей соответствует европейским стандартам качества. Кроме того, рост российского производства пива и развитие культуры его потребления, отмечаемые во многих европейских странах, оказывают позитивное воздействие на имидж страны за рубежом.  

     РАЗВИТИЕ СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ 

    Развивая свою отрасль, пивовары могут играть существенную роль и для других сегментов российской экономики. Прежде всего это относится к сельскому хозяйству, актуальность развития которого для России бесспорна. Во многих странах мира пивоварение является локомотивом развития сельского хозяйства. Это касается не только прямого воздействия, когда структура потребляемого сырья способствует возделыванию определенных сельскохозяйственных культур. Так, лучшим для пивоваренного ячменя предшественником в севообороте является озимая пшеница, имеющая повышенное содержание клейковины. Из такой пшеницы получается высококачественный хлеб и макароны. 

    Отходы пивоварения - дробина - могут эффективно использоваться в животноводстве, повышая надои молока и привес крупного рогатого скота. Причем этот вид сотрудничества взаимовыгоден для предприятий обеих отраслей - пивовары снимают проблему утилизации отходов, животноводы получают практически бесплатный высокопродуктивный корм. 

    Кооперация между пивоваренными и сельскохозяйственными компаниями способствует созданию рентабельных сельхозпредприятий и вертикально интегрированных холдингов. Прецеденты в российской практике уже есть. Например, компания "Красный Восток" в 2003 году объявила о запуске проекта по созданию первых в России мегаферм. Его общая стоимость - 2,3 млрд рублей. "Красный Восток" взял на баланс 29 отстающих хозяйств Республики Татарстан и начал строительство пяти животноводческих комплексов мирового уровня. Проект предусматривает переоснащение машинно-тракторного парка, восстановление плодородия почв, закупку семян и т. д. Такие решения помогают не только вывести из застоя сельское хозяйство, но и поднять уровень жизни в сельских районах. 

    Другим направлением отечественной промышленности, которое сопутствует развитию пивоварения, является производство тары и упаковки. Если в европейских странах около 50% всего пива выпивается в барах и ресторанах, причем именно в розлив, то в России пиво гораздо чаще пьют дома или на улице. В розлив в стране продается порядка 8%, остальное - тарированное пиво. До середины 90-х годов в России практически полностью отсутствовали промышленные виды упаковки пива, за исключением стеклянной бутылки. Бурный рост упаковочных производств 90-х годов принес российским потребителям пива много новинок, а производителям тары - большие объемы заказов и необходимость осваивать новые и современные виды упаковки. 

    Сегодня пивоваренные компании используют несколько типов упаковок, при этом можно констатировать, что закупается тара, произведенная в основном отечественными компаниями. По-прежнему широко распространена стеклотара - бутылки емкостью не только 0,5, но и 0,33 литра. Быстрое распространение получила металлическая банка - она легче бутылки, не бьется, хорошо держит внутреннее давление. Кеги используются для баров и кафе, бочонки (например, на 5 литров) удобны для больших компаний и пикников. Но все рекорды популярности побила ПЭТФ - пластиковая бутылка. Впервые разливать пиво в эту упаковку начала компания "Очаково" в 1996 году, и сейчас пластиковая тара практически не уступает по популярности стеклянным бутылкам. 

    Разнообразие упаковки - знак внимания производителей к покупателям пива. Новые виды упаковки также позволяют предоставлять потребителю более полную информацию о продукте. Кроме того, они экологичны - поддаются переработке и могут быть использованы вторично. Правда, пока в России индустрия переработки вторичного сырья не имеет должного развития. Решение данного вопроса относится к одному из перспективных направлений совместной деятельности государства, пивоваренных компаний и смежных отраслей. 
 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Heineken
     
     Тип      Публичная корпорация с ограниченной ответственностью
     Листинг на бирже      EuronextHEIA
     Год основания      1863
     Расположение        НидерландыАмстердам
     Ключевые фигуры      Жан-Франсуа  ван Боксмеер (президент)
     Отрасль      Пивоварение
     Оборот      € 14,319 млрд (2008)
     Чистая прибыль      ▼€ 209 млн (2008)
     Число сотрудников      Свыше 64 тыс. человек
     Веб-сайт      www.heineken.com

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО Объединенные пивоварни «Хейнекен»