Отчёт по производственной практике в ООО Объединенные пивоварни «Хейнекен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:50, отчет по практике

Краткое описание

Пиво представляет собой игристый, освежающий напиток с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом, насыщенный углекислым газом (диоксидом углерода), образовавшемся в процессе брожения. Оно не только утоляет жажду, но и повышает общий тонус организма человека, способствует лучшему обмену веществ.

Оглавление

1. Характеристика отрасли 2
2. Характеристика предприятия 11
3. Технологическая схема производства пива 15
4. Управление качеством 20
5. Выводы

Файлы: 1 файл

пивоварня отчет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)
 

    Heineken N.V. (нидерл. Heineken Brouwerijen, по-русски произносится Хейнекен или Хайнекен — на официальном сайте компании встречаются оба варианта) — нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране. Штаб-квартира — в Амстердаме.

    Основана в 1863 году в Амстердаме Герардом Адрианом Хейнекеном.

    Основной  акционер компании — Heineken Holding N.V. (50,005 %), в которой семье Хейнекен через компанию L’Arche Holding S. A. принадлежит 50,005 %. Рыночная капитализация на 7 августа 2006 года — около 17,7 млрд евро.

    Президент компании — Жан-Франсуа ван Боксмеер.

    На 2006 год Heineken принадлежало 130 пивоварен в более чем 65 странах. Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Cruzcampo, Tiger, Żywiec, Birra Moretti, Murphy’s, Star и др.

    Общая численность персонала — свыше 64 тыс. человек. С ежегодным выпуском пива в объёме 121,8 млн гектолитров, Heineken является третьей в мире пивоваренной компанией после Anheuser-Busch InBev и SABMiller.

    Чистая прибыль компании в 2008 году составила 209 млн евро (падение на 74 % по сравнению с предыдущим годом), а выручка достигла 14,319 млрд евро (рост на 27 %).

    Heineken — самый популярный экспортный пивной бренд. В Европе самыми продаваемыми пивными брендами являются Heineken и Amstel, принадлежащие Heineken Holding. Также Heineken принадлежат такие известные бренды как Edelweiss, Zipfer, Paulaner, Gosser и т. п.

    По сообщению компании от июня 2007 года, Heineken N.V. приобретает чешскую Krusovice Brewery у германской Radeberger Gruppe. Сделка будет профинансирована из средств компании, её сумма не разглашается. Благодаря этой покупке Heineken рассчитывает увеличить свою рыночную долю на пивном рынке Чехии до 8 % (1,6 млн гектолитров). Сделка должна быть одобрена регулирующими органами и её завершение запланировано на 1 сентября 2007 г.

    В январе 2010 года Heineken приобрел FEMSA — крупнейшую пивоваренную компанию Мексики. Сделка было осуществлена путем обмена акций. Heineken получил 100 % акций FEMSA, акционеры мексиканской компании получили взамен 20%-й пакет акций Heineken. Стоимость сделки оценивается в 5,3 миллиарда евро (7,7 миллиарда долларов). 

     Heineken в России

    Нидерландская компания работает в РФ как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 8 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), пивоварня группы «ПИТ» (Калининград), «Амур-пиво» (Хабаровск).

    Марки, выпускаемые российскими предприятиями — «Heineken», «Amstel», «Edelweiss», «Guinness Original», «Gosser», «Buckler», «Zlaty Bazant», «Konigsberg», «Бочкарёв», «Пит», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Доктор Дизель», «Шихан», «Седой урал», «Окское», «Жигулевское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк»

    В ноябре 2006 запущено производство нового пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производится одноимённый бренд. Контракт истек в конце 2008 года.

    Heineken является эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продаются в пабах по всей России.

    В 2006 году российские пивоварни Heineken произвели 13,7 млн гектолитров пива. По итогам 2006 года доля рынка Heineken в России составляла 16,2 %. По итогам 2007 г. — 12,8 % по стоимости.

    В 2008, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб. Компания контролирует 15,8 % пивного рынка.

    Президент российского представительства компании — Димитар Алексиев.

    ООО "Сибирская Пивоварня Хейнекен" входит в состав заводов по производству пива, принадлежащих группе компаний Heineken в России. Российское подразделение концерна Heineken стало самым динамично развивающимся в группе компаний Heineken во всем мире. В 2005 году российское подразделение заняло 4-е место в группе компаний Heineken по объему производства и первое – по объему продаж. В состав группы компаний Heineken в России входят 10 заводов, расположенных в различных частях Российской Федерации. Направление деятельности компании, ее услуги: Изготовление пива по технологиям голландской компании «Heineken». Бренды: "Жигулевское", "Бочкарев", "Охота", "Три медведя", "ПИТ".

    Регион: Новосибирская область

    Контактная  информация: Адрес: 630119, г. Новосибирск, ул. Петухова, 79/2 Тел./факс: тел. 210−54−00, факс 210−54−01 

     Завод имеет 6 основных производственных цехов:

  • элеваторный,
  • солодовенный,
  • варочный,
  • бродильный,
  • цех дображивания
  • цех розлива пива

      Вспомогательные цеха:

  • Цех готовой продукции
  • Холодильно-компрессорный цех
  • Электроцех
  • Лаборатория
  • Транспортный цех
 

     ОСНОВНЫЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕХА 

    1. Элеваторный цех 

    Солод и ячмень хранятся в элеваторе  в 20 железобетонных силосах вместимостью 1000   каждый, в 12 «звездочках» силосов вместимостью 250   каждая. Емкость железобетонного элеватора для зерна составляет 15000 тонн.

    Солод хранится в металлическом элеваторе, включающем 11 «банок» и 5 «звездочек»  общей емкостью 1000 тонн. Год постройки - 1946.

    Для хранения хмеля и других материалов используется часть здания материального склада.

    Охлажденное хмелехранилище имеет емкость склада 151,5 тонн. Склад затаренного в мешки сырья имеет емкость 500 тонн. Коэффициент износа оборудования — 0,87. 

    2. Солодовенный цех 

    В солодовенном цехе осуществляется производство солода из ячменя. Суммарная годовая  мощность солодорастильного отделения - 19150 тонн. Коэффициент износа оборудования — 0,86 

    3. Варочный цех 

    В варочном цехе из солода, несоложенных материалов и хмеля приготавливают пивное охмеленное русло. Для изготовления пивного сусла в цехе установлены два четырехпосудных спаренных варочных агрегата фирмы «Хепос» производства ЧСФР и два четырехпосудных агрегатов классического типа.

    Общая годовая мощность варни в ассортименте составляет 13161 тыс. Дал. Коэффициент  износа оборудования — 0,74 

    4. Бродильный цех 

    В бродильном цехе горячее охмеленное сусло после кипячения и удаления хмеля осветляется и охлаждается на первой стадии - в открытых холодильных тарелках и гидроциклонном чане «Вирлпул», а на второй стадии - в пластинчатых холодильниках.

    Охлажденное и осветленное сусло с помощью семенных дрожжей сбраживаются в бродильных чанах и танках. В цехе имеется 4 чана предварительного брожения емкостью 6000 Дал каждый и 40 чанов главного брожения (алюминиевые и из нержавеющей стали, открытые) емкостью 3000 Дал каждый. Имеется также 16 бродильных алюминиевых танков отечественного производства емкостью 4000 Дал каждый. Суммарный геометрический объем бродильных чанов и танков составляет 22993.6 Дал.

    Годовая мощность бродильного цеха в ассортименте - 8710 тыс. Дал пива. Коэффициент износа оборудования — 0,97. 

    5. Цех дображивания 

    В цехе дображивания осуществляется дображивание и фильтрование по классической технологической  схеме. В цехе имеется 170 горизонтальных алюминиевых танков для дображивания пива емкостью от 1450 до 5350 Дал каждый. Общая емкость всех танков составляет 543030 Дал.

    Годовая мощность цеха дображивания в ассортименте составляет 8150 тыс. Дал. Цех дображивания является «узким местом» и определяет мощность завода по производству пива. Коэффициент износа оборудования — 0,49. 

  1. Цех розлива  пива
 

    Три линии розлива: пэт, стекло, кеги.

    Планируется открывать четвёртую – алюминиевую  банку.

    Цех готовой продукции имеет площадь 1238,6 кв.м. Помещение склада охлаждается. Фактический запас готовой продукции  одни сутки при норме двое суток.

    Энергоресурсами и водой завод обеспечен полностью. 

     3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА  ПИВА

    Технологическая схема состоит из следующих стадий:

  1. Дробление зернопродуктов.
 

    Солод и другие необходимые по рецептуре  зернопродукты попадают в дробилку. Дробление необходимо для обеспечения и ускорения физических и биохимических процессов при затирании.

  1. Приготовление пивного сусла.
 

    Дробленый солод засыпают в заторный аппарат, в который  предварительно наливают подогретую воду. Затирание ведется в соответствии с выбранным способом по специальной технологической инструкции. Затор нагревают с необходимой скоростью с выдерживанием пауз при определенных температурах. Полнота осахаривания определяется по йодной пробе.

    Затем затор перекачивают на фильтрование в фильтрационный аппарат.

    Процесс фильтрования состоит из 2-х стадий: сначала фильтрование первого сусла, а затем выщелачивание вымываемого  экстракта удержанного дробиной путем его вымывания водой.

    В первом сусле определяют содержания сухих веществ сахарометром.

    Фильтрованное сусло и промывные воды перекачиваются в сусловарочный аппарат и подвергаются кипячению с хмелем. В это время оставшуюся в фильтровальном аппарате солодовую дробину выгружают

    Готовое сусло перекачивают в гидроциклонный аппарат, в котором происходит осветление сусла за счет отделения белкового и хмелевого осадков под гидродинамическим воздействием.

    После выдержки сусла в гидроциклонном аппарате производится его охлаждение до установленной температуры в  пластинчатом теплообменнике. Сусло  проходит через двух ступенчатый теплообменник, охлаждаясь: сначала водой затем ледяной водой, полученной в баках, установленных в отделении дображивания при определенной температуре.

  1. Сбраживание пивного сусла дрожжами
 

    По  выходу из теплообменника сусло перекачивается в бродильный аппарат, расположенный в специально охлажденном бродильном отделении при температуре 10-12 градусов Цельсия. За температурой следят по термометру.

    Главное брожение ведется 5-10 суток. По окончанию  процесса проверяют видимую степень сбраживания молодого пива с помощью сахарометра.

  1. Дображивание и созревание пива.
 

    Молодое пиво перекачивается в аппараты дображивания расположенные в специально охлажденном помещении с температурой 2-3 градуса Цельсия.

    Далее происходит созревание пива при заданной температуре и давлении.

    Длительность  дображивания от 6 до 100 суток в зависимости  от сорта пива.

    Продукт, полученный в конце процесса готов  к употреблению и розливу. 
 
 

     Основное  и вспомогательное  оборудование

    Основное:

  • Дробилка
  • Заторный аппарат
  • Фильтрационный аппарат
  • Сусловарочный аппарат
  • Гидроциклонный аппарат
  • Пластинчатый теплообменник
 

    Вспомогательное:

  • Насос
  • Ледогенератор
 

     Характеристика  готовой продукции:

    Пиво, изготавливаемое по настоящей инструкции, должно соответствовать требованиям:

    • -фильтрованное – ГОСТ Р 51174-98
    • -нефильтрованое  – ТУ 9184-2100334600-03

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО Объединенные пивоварни «Хейнекен»