Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:50, отчет по практике
Пиво представляет собой игристый, освежающий напиток с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом, насыщенный углекислым газом (диоксидом углерода), образовавшемся в процессе брожения. Оно не только утоляет жажду, но и повышает общий тонус организма человека, способствует лучшему обмену веществ.
1. Характеристика отрасли                                                                          2
2. Характеристика  предприятия                                                                 11
3. Технологическая схема производства пива                                          15
4. Управление качеством                                                                            20 
      5. Выводы
Heineken N.V. (нидерл. Heineken Brouwerijen, по-русски произносится Хейнекен или Хайнекен — на официальном сайте компании встречаются оба варианта) — нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране. Штаб-квартира — в Амстердаме.
Основана в 1863 году в Амстердаме Герардом Адрианом Хейнекеном.
Основной акционер компании — Heineken Holding N.V. (50,005 %), в которой семье Хейнекен через компанию L’Arche Holding S. A. принадлежит 50,005 %. Рыночная капитализация на 7 августа 2006 года — около 17,7 млрд евро.
Президент компании — Жан-Франсуа ван Боксмеер.
На 2006 год Heineken принадлежало 130 пивоварен в более чем 65 странах. Помимо всемирно известных марок Heineken и Amstel, компания выпускает свыше 170 международных и локальных марок пива, среди которых Cruzcampo, Tiger, Żywiec, Birra Moretti, Murphy’s, Star и др.
Общая численность персонала — свыше 64 тыс. человек. С ежегодным выпуском пива в объёме 121,8 млн гектолитров, Heineken является третьей в мире пивоваренной компанией после Anheuser-Busch InBev и SABMiller.
Чистая прибыль компании в 2008 году составила 209 млн евро (падение на 74 % по сравнению с предыдущим годом), а выручка достигла 14,319 млрд евро (рост на 27 %).
Heineken — самый популярный экспортный пивной бренд. В Европе самыми продаваемыми пивными брендами являются Heineken и Amstel, принадлежащие Heineken Holding. Также Heineken принадлежат такие известные бренды как Edelweiss, Zipfer, Paulaner, Gosser и т. п.
По сообщению компании от июня 2007 года, Heineken N.V. приобретает чешскую Krusovice Brewery у германской Radeberger Gruppe. Сделка будет профинансирована из средств компании, её сумма не разглашается. Благодаря этой покупке Heineken рассчитывает увеличить свою рыночную долю на пивном рынке Чехии до 8 % (1,6 млн гектолитров). Сделка должна быть одобрена регулирующими органами и её завершение запланировано на 1 сентября 2007 г.
    В 
январе 2010 года Heineken приобрел FEMSA — крупнейшую 
пивоваренную компанию Мексики. Сделка 
было осуществлена путем обмена акций. 
Heineken получил 100 % акций FEMSA, акционеры мексиканской 
компании получили взамен 20%-й пакет акций 
Heineken. Стоимость сделки оценивается в 
5,3 миллиарда евро (7,7 миллиарда долларов). 
Heineken в России
Нидерландская компания работает в РФ как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 8 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), пивоварня группы «ПИТ» (Калининград), «Амур-пиво» (Хабаровск).
Марки, выпускаемые российскими предприятиями — «Heineken», «Amstel», «Edelweiss», «Guinness Original», «Gosser», «Buckler», «Zlaty Bazant», «Konigsberg», «Бочкарёв», «Пит», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Доктор Дизель», «Шихан», «Седой урал», «Окское», «Жигулевское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк»
В ноябре 2006 запущено производство нового пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производится одноимённый бренд. Контракт истек в конце 2008 года.
Heineken является эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продаются в пабах по всей России.
В 2006 году российские пивоварни Heineken произвели 13,7 млн гектолитров пива. По итогам 2006 года доля рынка Heineken в России составляла 16,2 %. По итогам 2007 г. — 12,8 % по стоимости.
В 2008, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб. Компания контролирует 15,8 % пивного рынка.
Президент российского представительства компании — Димитар Алексиев.
ООО "Сибирская Пивоварня Хейнекен" входит в состав заводов по производству пива, принадлежащих группе компаний Heineken в России. Российское подразделение концерна Heineken стало самым динамично развивающимся в группе компаний Heineken во всем мире. В 2005 году российское подразделение заняло 4-е место в группе компаний Heineken по объему производства и первое – по объему продаж. В состав группы компаний Heineken в России входят 10 заводов, расположенных в различных частях Российской Федерации. Направление деятельности компании, ее услуги: Изготовление пива по технологиям голландской компании «Heineken». Бренды: "Жигулевское", "Бочкарев", "Охота", "Три медведя", "ПИТ".
Регион: Новосибирская область
    Контактная 
информация: Адрес: 630119, г. Новосибирск, 
ул. Петухова, 79/2 Тел./факс: тел. 210−54−00, 
факс 210−54−01 
Завод имеет 6 основных производственных цехов:
Вспомогательные цеха:
     ОСНОВНЫЕ 
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕХА 
1. Элеваторный 
цех 
Солод и ячмень хранятся в элеваторе в 20 железобетонных силосах вместимостью 1000 каждый, в 12 «звездочках» силосов вместимостью 250 каждая. Емкость железобетонного элеватора для зерна составляет 15000 тонн.
Солод хранится в металлическом элеваторе, включающем 11 «банок» и 5 «звездочек» общей емкостью 1000 тонн. Год постройки - 1946.
Для хранения хмеля и других материалов используется часть здания материального склада.
    Охлажденное 
хмелехранилище имеет емкость склада 
151,5 тонн. Склад затаренного в мешки сырья 
имеет емкость 500 тонн. Коэффициент износа 
оборудования — 0,87. 
    2. Солодовенный 
цех 
    В 
солодовенном цехе осуществляется производство 
солода из ячменя. Суммарная годовая 
мощность солодорастильного отделения 
- 19150 тонн. Коэффициент износа оборудования 
— 0,86 
    3. Варочный 
цех 
В варочном цехе из солода, несоложенных материалов и хмеля приготавливают пивное охмеленное русло. Для изготовления пивного сусла в цехе установлены два четырехпосудных спаренных варочных агрегата фирмы «Хепос» производства ЧСФР и два четырехпосудных агрегатов классического типа.
    Общая 
годовая мощность варни в ассортименте 
составляет 13161 тыс. Дал. Коэффициент 
износа оборудования — 0,74 
    4. Бродильный 
цех 
В бродильном цехе горячее охмеленное сусло после кипячения и удаления хмеля осветляется и охлаждается на первой стадии - в открытых холодильных тарелках и гидроциклонном чане «Вирлпул», а на второй стадии - в пластинчатых холодильниках.
Охлажденное и осветленное сусло с помощью семенных дрожжей сбраживаются в бродильных чанах и танках. В цехе имеется 4 чана предварительного брожения емкостью 6000 Дал каждый и 40 чанов главного брожения (алюминиевые и из нержавеющей стали, открытые) емкостью 3000 Дал каждый. Имеется также 16 бродильных алюминиевых танков отечественного производства емкостью 4000 Дал каждый. Суммарный геометрический объем бродильных чанов и танков составляет 22993.6 Дал.
    Годовая 
мощность бродильного цеха в ассортименте 
- 8710 тыс. Дал пива. Коэффициент износа 
оборудования — 0,97. 
    5. Цех 
дображивания 
В цехе дображивания осуществляется дображивание и фильтрование по классической технологической схеме. В цехе имеется 170 горизонтальных алюминиевых танков для дображивания пива емкостью от 1450 до 5350 Дал каждый. Общая емкость всех танков составляет 543030 Дал.
    Годовая 
мощность цеха дображивания в ассортименте 
составляет 8150 тыс. Дал. Цех дображивания 
является «узким местом» и определяет 
мощность завода по производству пива. 
Коэффициент износа оборудования — 0,49. 
Три линии розлива: пэт, стекло, кеги.
    Планируется 
открывать четвёртую – 
    Цех 
готовой продукции имеет 
    Энергоресурсами 
и водой завод обеспечен 
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПИВА
Технологическая схема состоит из следующих стадий:
Солод и другие необходимые по рецептуре зернопродукты попадают в дробилку. Дробление необходимо для обеспечения и ускорения физических и биохимических процессов при затирании.
Дробленый солод засыпают в заторный аппарат, в который предварительно наливают подогретую воду. Затирание ведется в соответствии с выбранным способом по специальной технологической инструкции. Затор нагревают с необходимой скоростью с выдерживанием пауз при определенных температурах. Полнота осахаривания определяется по йодной пробе.
Затем затор перекачивают на фильтрование в фильтрационный аппарат.
    Процесс 
фильтрования состоит из 2-х стадий: 
сначала фильтрование первого сусла, 
а затем выщелачивание 
В первом сусле определяют содержания сухих веществ сахарометром.
Фильтрованное сусло и промывные воды перекачиваются в сусловарочный аппарат и подвергаются кипячению с хмелем. В это время оставшуюся в фильтровальном аппарате солодовую дробину выгружают
Готовое сусло перекачивают в гидроциклонный аппарат, в котором происходит осветление сусла за счет отделения белкового и хмелевого осадков под гидродинамическим воздействием.
После выдержки сусла в гидроциклонном аппарате производится его охлаждение до установленной температуры в пластинчатом теплообменнике. Сусло проходит через двух ступенчатый теплообменник, охлаждаясь: сначала водой затем ледяной водой, полученной в баках, установленных в отделении дображивания при определенной температуре.
По выходу из теплообменника сусло перекачивается в бродильный аппарат, расположенный в специально охлажденном бродильном отделении при температуре 10-12 градусов Цельсия. За температурой следят по термометру.
Главное брожение ведется 5-10 суток. По окончанию процесса проверяют видимую степень сбраживания молодого пива с помощью сахарометра.
Молодое пиво перекачивается в аппараты дображивания расположенные в специально охлажденном помещении с температурой 2-3 градуса Цельсия.
Далее происходит созревание пива при заданной температуре и давлении.
Длительность дображивания от 6 до 100 суток в зависимости от сорта пива.
    Продукт, 
полученный в конце процесса готов 
к употреблению и розливу. 
 
 
Основное и вспомогательное оборудование
Основное:
Вспомогательное:
Характеристика готовой продукции:
Пиво, изготавливаемое по настоящей инструкции, должно соответствовать требованиям:
Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО Объединенные пивоварни «Хейнекен»