Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:48, курсовая работа
Возрастание информационных потоков, расширение номенклатуры учебных дисциплин ведут к повышению интенсификации учебного процесса в вузах и, как следствие, — возрастанию психо-эмоциональных нагрузок учащихся. Данная ситуация предъявляет повышенные требования к уровню здоровья и работоспособности студентов. Недостаточная физическая активность нынешних студентов в детском возрасте приводит к тому, что, с одной стороны, нынешние абитуриенты по уровню своей физической подготовленности гораздо ниже, чем абитуриенты прошлых лет, с другой — к низкому уровню культуры отношения к своему здоровью и двигательной активности в студенческие годы как естественному рекреационному средству.
Как следствие всего этого, к концу обучения физическая подготовленность студенческой молодежи существенно ухудшается, а заболеваемость — увеличивается. Около 50% студентов имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а 20% — избыточный вес. Средства физической культуры недостаточно эффективно используются в качестве профилактики эмоциональных и физических (в основном статического плана) перегрузок. К физическому самовоспитанию приобщается менее 2% студентов.
В прежние времена в качестве приоритетов в образовании доминировали интересы государства. Это выражалось в том, что государственные программы по физической культуре от дошкольных до высших учебных заведений были нацелены на определенные нормативы, соответствующие установленным критериям готовности к труду и обороне, но не на удовлетворение личных интересов и желаний учащихся. Такое положение, естественно, не могло способствовать развитию интереса учащихся к повышению уровня собственной физической культуры, скорее, стимулировало органическое ее неприятие.
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
Роль физической культуры
Анализ рынка труда в сфере физической культуры
Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:
2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности
2.2. Профессиональное становление специалиста
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:
2.1.
Качества специалиста,
2.2.
Профессиональное становление
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования.
Возрастание
информационных потоков, расширение номенклатуры
учебных дисциплин ведут к
повышению интенсификации учебного
процесса в вузах и, как следствие,
— возрастанию психо-
Как
следствие всего этого, к концу
обучения физическая подготовленность
студенческой молодежи существенно
ухудшается, а заболеваемость —
увеличивается. Около 50% студентов имеют
отклонения в состоянии опорно-
В
прежние времена в качестве приоритетов
в образовании доминировали интересы
государства. Это выражалось в том,
что государственные программы
по физической культуре от дошкольных
до высших учебных заведений были
нацелены на определенные нормативы, соответствующие
установленным критериям
В этой связи представляется весьма актуальным подход, направленный на решение задачи приобщения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями на основе реализации их интересов к современным оздоровительным системам.
На
занятиях по физической культуре должен
реализовываться дидактический
принцип «Сознательности
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Глава 1. Физическая
культура в современном
обществе
Значение физической культуры как социального феномена по мере развития общества будет повышаться. Председатель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Н. Вепа подчеркивает возрастающую роль физической культуры в современном мире. Физическая активность является мощным фактором укрепления здоровья, эффективным средством снятия стрессов, профилактики асоциального поведения и наркомании. В связи с этим очевидна ярко выраженная экономическая значимость физической культуры. Дефицит двигательной активности негативно сказывается на развертывании всех компонентов генетической программы развития и жизнедеятельности организма человека1.
В
государственном
Все
большая роль отводится физической
культуре не только в деле профилактики
заболеваний и укрепления здоровья,
но и как совокупности эффективных
психорегулирующих и
Занятия
физической культурой для всех детей
должны рассматриваться как
Участники Всемирного саммита (Берлин, 3—5 ноября 1999 г.) по физической культуре под патронажем МОК, ЮНЕСКО и ВОЗ были единодушны во мнении об огромной социальной роли физической культуры. Физическая активность молодежи приводит к значительному сокращению негативных явлений среди подрастающего поколения (стресс, гиподинамия, наркомания и т. п.). Физическая культура является интегративным предметом в школьной программе и вносит существенный вклад в общий процесс образования детей, воспитание гармонически развитой личности.
В процессе физкультурной деятельности через эмоционально окрашенное общение происходит активное усвоение индивидуумом социально значимых ценностей, норм и знаний, реализуется процесс самопознания, идет формирование собственного "я" по укреплению здоровья, повышению самооценки и чувства самодостаточности.
В итоговом документе саммита для министров правительств подчеркивается, что физическая культура — это единственный школьный предмет, который преимущественно сфокусирован на совершенствовании телосложения, физической и двигательной подготовленности детей и укреплении здоровья. Качество физической культуры зависит от подготовленности преподавателей. Признается исключительная роль физической культуры в сохранении здоровья, в достижении всеобщего развития и безопасности.
Однако
отношение к физической культуре
в странах бывшего
Основными действующими лицами в формировании менталитета населения в нужном направлении являются 6специалисты — выпускники вузов и факультетов физической культуры. Следовательно, решение данной проблемы неразрывно связано с совершенствованием качества профессионального физкультурного образования. Открытие новых специальностей в вузах является запоздалой реакций на социальный запрос. При формировании стратегии профессионального высшего образования необходимо изучить структуру и тенденции рынка труда в области физической культуры.
Анализ
рынка труда в
сфере физической
культуры
Официально
принято считать, что педагогика
физической культуры как разновидность
профессиональной педагогической деятельности
появилась позже других педагогических
профессий. Факты подтверждают, что
профессия педагога по физическому
воспитанию является самой древней
из педагогических, поскольку преподаватели
физической культуры были еще при
рабовладельческом строе, а тренеры
— в феодальном обществе. Подготовка
социально востребованных специалистов
интегрирует вуз в
В
бывших странах социалистической ориентации,
где успехи в спорте являлись частью
идеологической пропаганды, большое
внимание уделялось культивированию
спорта, что сопровождалось мощной
финансовой поддержкой со стороны государства.
Поскольку система подготовки кадров
отражает социальный заказ, а спортивные
успехи на международной арене
К
настоящему времени во всех странах
постсоциалистического
В
соответствии с социальным заказом
и реальной потребностью основной специальностью
выпускников вузов и
В
связи с тенденцией к более
широкому внедрению в быт населения
рекреативной и оздоровительной
физической культуры спектр необходимых
(социально востребованных) узких
профессий будет постоянно
Информация о работе Становление будущего специалиста физической культуры