Становление будущего специалиста физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Возрастание информационных потоков, расширение номенклатуры учебных дисциплин ведут к повышению интенсификации учебного процесса в вузах и, как следствие, — возрастанию психо-эмоциональных нагрузок учащихся. Данная ситуация предъявляет повышенные требования к уровню здоровья и работоспособности студентов. Недостаточная физическая активность нынешних студентов в детском возрасте приводит к тому, что, с одной стороны, нынешние абитуриенты по уровню своей физической подготовленности гораздо ниже, чем абитуриенты прошлых лет, с другой — к низкому уровню культуры отношения к своему здоровью и двигательной активности в студенческие годы как естественному рекреационному средству.
Как следствие всего этого, к концу обучения физическая подготовленность студенческой молодежи существенно ухудшается, а заболеваемость — увеличивается. Около 50% студентов имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а 20% — избыточный вес. Средства физической культуры недостаточно эффективно используются в качестве профилактики эмоциональных и физических (в основном статического плана) перегрузок. К физическому самовоспитанию приобщается менее 2% студентов.
В прежние времена в качестве приоритетов в образовании доминировали интересы государства. Это выражалось в том, что государственные программы по физической культуре от дошкольных до высших учебных заведений были нацелены на определенные нормативы, соответствующие установленным критериям готовности к труду и обороне, но не на удовлетворение личных интересов и желаний учащихся. Такое положение, естественно, не могло способствовать развитию интереса учащихся к повышению уровня собственной физической культуры, скорее, стимулировало органическое ее неприятие.

Оглавление

Введение

Основная часть:

Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
Роль физической культуры
Анализ рынка труда в сфере физической культуры

Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:

2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности

2.2. Профессиональное становление специалиста

Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 61.57 Кб (Скачать)
align="justify">     В процессе обучения в вузе происходит перестройка, дальнейшее развитие профессионально-педагогической направленности личности. Затем в  период самостоятельной профессиональной деятельности в результате поисков  и размышлений совершенствуются личностно-профессиональные качества педагога: "...главным источником и движущей силы подготовки профессионала-педагога физической культуры является его собственное  самосозидание как профессионала"

     Очевидно, что профессиональное образование  в вузе необходимо строить таким  образом, чтобы у выпускников  формировалась потребность к  самосовершенствованию (самоанализу, самоконтролю, тяга к творчеству).

     Суммируя  различные подходы к оценке педагогической квалификации, можно выделить следующие  ведущие стороны подготовленности, которые предопределяют эффективность  профессиональной деятельности спортивного  педагога — это знания, умения, навыки, относящиеся к этой деятельности (компетентность), мотивация, личностные качества и активная социальная позиция  специалиста, которые выступают  как средства реализации творческого  потенциала педагога и как средство его самосовершенствования.

 

           Список  использованной литературы: 

           Нормативные правовые акты:

    1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
    2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, № 50, ст. 6242.
 

           Литература:

    1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М., 2003. С. 352.
    2. Барчуков И., Назаров Ю. Физическая культура и физическая подготовка. М., 2007. С. 432.
    3. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М., 2006. С. 528.
    4. Бондарь А. И. Концептуальные принципы подготовки кадров в системе физического воспитания // Человек, здоровье, физическая культура на пороге XXI столетия: Матер. междунар. научно-практич. конф. Брест, 1999. С. 43—45.
    5. Войнар Ю. Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1999. № 10. С. 25—26; 39—40.
    6. Гуськов С. И., Дегтярева Е. И. Новые виды физической активности женщин — веление времени // Теория и практика физической культуры. 1998. № 2. С. 56—58.
    7. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.. 2004. С. 272.
    8. Евсеев С. П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы. СПб., 2007. С. 144.
    9. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта. М., 2007. С. 208.
    10. Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в сфере физической культуры. СПб., 2006. С. 102.
    11. Кузин В., Кутепов М. Национальное законодательство о физической культуре и спорте. М., 2006. С. 600.
    12. Ложкин Г. В., Терешина Е. Б. Психологический возраст спортсмена // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер междунар. конгресса. СПб., 1996. С. 114.
    13. Петров П. К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. М., 2004. С. 112.
    14. Прохорова М. В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1993. С. 429.
    15. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура. М., 2008. С. 176.
    16. Теория и методика физической культуры. М.. 2007. С. 464.
    17. Теория и организация адаптивной физической культуры. В 2 томах. Том 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и ее основных видов. М.. 2007. С. 448.
    18. Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1998. С. 274.

Информация о работе Становление будущего специалиста физической культуры