Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:45, контрольная работа
Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.
1. Задачи физического воспитания
2. Средства физического воспитания
3. Методические принципы физического воспитания
4. Методы и приемы обучения ребенка
5. Формы организации двигательной деятельности
Список использованной литературы
Приведем образец гимнастики для мамы и ребенка младшего дошкольного возраста.
1.Мама садится
на пол, раздвинув ноги, и ставит
между ними ребенка, держа его
за руки. Ребенок на двух ногах
перепрыгивает то через левую,
то через правую ногу матери;
подпрыгивает вверх - мать сдвигает
ноги, и ребенок, раздвинув свои
ноги, садится на обе ее ноги.
Все это время мать
2.Мама становится на колени и упирается в пол руками ("лошадка"). Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.
3.Мама становится
в позу "лошадки", ребенок взбирается
ей на спину, держась руками
за ее шею, после чего по
счету "раз, два, три" мать
начинает раскачиваться,
4.Мама и
ребенок садятся на пол спиной
друг к другу и вытягивают
ноги вперед. Затем, согнув ноги
и упираясь руками в пол,
стараются потеснить друг
5.Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранять равновесие.
6.Мама принимает
такую же позу, как в упражнении
5. Кладет ребенка животом на
свои ноги и, высоко подняв
их, раскачивает их вверх-вниз, вправо-влево,
слегка поддерживая ребенка,
7.Ребенок
становится на колени и
8.Начало такое же, как в упражнении 7, но затем мать поднимает ноги ребенка выше - до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.
9.Мать крепко
обхватывает руки ребенка за
запястья. Приподнимая его, раскачивает
вправо-влево, вверх-вниз или
10.Мать стоит, чуть согнув колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая малыша за руки, помогает ему.
11.Начало, как
в упражнении 10, но дальше ребенок
поднимает ноги вверх и,
12.Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.
13.Ребенок
берется вытянутыми руками за
палку, которую мать
Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, катание на коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.
Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют: выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.
Дошкольные образовательные учреждения, в свою очередь, оказывают помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется специальная литература по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.
Родителей
регулярно информируют о
Список использованной литературы:
1. Методика физического воспитания. Степаненкова Э.Я.,- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.
2. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.; 1985.
3. Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.; 1996.