Средства физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

Оглавление

1. Задачи физического воспитания
2. Средства физического воспитания
3. Методические принципы физического воспитания
4. Методы и приемы обучения ребенка
5. Формы организации двигательной деятельности
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 92.73 Кб (Скачать)

  Приведем  образец гимнастики для мамы и  ребенка младшего дошкольного возраста.

  1.Мама садится  на пол, раздвинув ноги, и ставит  между ними ребенка, держа его  за руки. Ребенок на двух ногах  перепрыгивает то через левую,  то через правую ногу матери; подпрыгивает вверх - мать сдвигает  ноги, и ребенок, раздвинув свои  ноги, садится на обе ее ноги. Все это время мать поддерживает  ребенка за обе руки и приучает  правильно выбирать момент для  каждого движения.

  2.Мама становится  на колени и упирается в  пол руками ("лошадка"). Ребенок  пролезает у нее под животом,  взбирается на спину и снова  пролезает под животом.

  3.Мама становится  в позу "лошадки", ребенок взбирается  ей на спину, держась руками  за ее шею, после чего по  счету "раз, два, три" мать  начинает раскачиваться, стараясь  сбросить своего седока.

  4.Мама и  ребенок садятся на пол спиной  друг к другу и вытягивают  ноги вперед. Затем, согнув ноги  и упираясь руками в пол,  стараются потеснить друг друга  спинами. Мать соизмеряет свои  силы, чтобы дать ребенку возможность  максимально использовать потенциал  этого упражнения.

  5.Мама ложится  на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них  и берется руками за руки  матери. Затем она сгибает ноги  и раскачивает их вправо-влево  и вверх-вниз. Ребенок должен сохранять  равновесие.

  6.Мама принимает  такую же позу, как в упражнении 5. Кладет ребенка животом на  свои ноги и, высоко подняв  их, раскачивает их вверх-вниз, вправо-влево,  слегка поддерживая ребенка, который  должен сохранять равновесие.

  7.Ребенок  становится на колени и упирается  руками в пол. Мать берет  его ноги за голени и приподнимает  над полом. Ребенок, поочередно  передвигая руки, движется вперед.

  8.Начало  такое же, как в упражнении 7, но  затем мать поднимает ноги  ребенка выше - до вертикального  положения. Ребенок поднимает  голову и старается смотреть  как можно дальше.

  9.Мать крепко  обхватывает руки ребенка за  запястья. Приподнимая его, раскачивает  вправо-влево, вверх-вниз или вращает  вокруг себя. Ребенок во время  вращения может сгибать ноги  в коленях.

  10.Мать стоит,  чуть согнув колени, и берет  одну или обе руки ребенка,  который, упираясь ногами в  колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно  выше. Мать, приподнимая малыша за  руки, помогает ему.

  11.Начало, как  в упражнении 10, но дальше ребенок  поднимает ноги вверх и, пропустив  их между рук, делает полный  оборот назад.

  12.Мать крепко  берет ребенка за руки, и он  при ее поддержке начинает  подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.

  13.Ребенок  берется вытянутыми руками за  палку, которую мать постепенно  приподнимает, а приподняв, начинает  слегка раскачивать вперед-назад,  вправо-влево. Ребенок раскачивается  и сам, поджимая ноги.

  Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, катание на коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие родителей  в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формирует  его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.

  Родители  обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать  в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы  природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют: выбирая эффективные  средства закаливания, необходимо останавливаться  на тех, которые хорошо и комфортно  переносит мама ребенка. Специалисты  высказывают также мысль о  том, что закаливающие процедуры  нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует  проводить именно дома.

  Дошкольные  образовательные учреждения, в свою очередь, оказывают помощь родителям  в приобретении знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, рекомендуется  специальная литература по разнообразным  формам организации двигательной деятельности ребенка.

  Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с  родителями позволяет расширить  их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах  психофизического развития ребенка. 

  Список  использованной литературы:

  1.  Методика физического воспитания. Степаненкова Э.Я.,- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.

  2.  Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.; 1985.

  3.  Шебеко В.Н. Шишкина В.А. Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.; 1996.

Информация о работе Средства физического воспитания