Спорт как средство физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: дать характеристику спорту как компоненту специализированного направления
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику деятельности.
1. Рассмотреть особенности основных направлений.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Физическое воспитание как педагогическая……………………..…6
1.1 Проблемы физического воспитания ……...................................... 6
1.2 Особенности спортивной деятельности, её цели и функции….….. 8
1.3 Понятие о спортивной тренировке………………………………....10
Глава 2 Основные направления спорта ………………………………………. 13
2.1 Характеристика массового спорта …………………………..………. 13
2.2 Характеристика спорта высших достижений ………………………. 25
2.2.1 Понятие о спорте высших достижений ……………………… 25
2.2.2 Дифференциация спорта высших достижений ………….….. 25
2.2.3 Классификация видов спорта …………………………..…..26
Заключение ………………………………………………………………...…… 29
Список литературы …………………………………………………….………. 30

Файлы: 1 файл

Спорт как одно из средств НАСТЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1 Физическое воспитание как  педагогическая……………………..…6

1.1 Проблемы физического воспитания ……...................................... 6

1.2 Особенности спортивной деятельности, её цели и функции….….. 8

1.3 Понятие о спортивной  тренировке………………………………....10

Глава 2 Основные направления  спорта ………………………………………. 13

2.1 Характеристика массового  спорта …………………………..………. 13

2.2 Характеристика спорта высших достижений ………………………. 25

2.2.1 Понятие о спорте высших достижений ……………………… 25

2.2.2 Дифференциация спорта высших достижений ………….….. 25

2.2.3 Классификация видов спорта …………………………..…..26

Заключение ………………………………………………………………...…… 29

Список литературы …………………………………………………….………. 30

 

Введение

 

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это массовый спорт и спорт высших достижений [18].

Массовым спортом занимался  каждый человек хоть раз в жизни бесспорно. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешеного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можно вывести цели массового спорта, которые заключаются в укреплении здоровья, улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха.

Массовый спорт во многом повторяет и сходится с  физической подготовкой (культурой). В  отличие от него, спорт высших достижений ставит перед собой совершенно иные цели и задачи [5].

Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и т.п., и, естественно, на Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейших международных состязаниях вносят свой вклад в поддержании и укреплении авторитета страны на международной арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у телевизоров, радио и других средств массовой информации миллионы болельщиков во всём мире. Яркий и самый, пожалуй, злободневный пример тому: футбол. В него играют тысячи, а любят его миллионы

История развития профессионального  спорта, его организационная структура, цели и задачи, решаемые лигами, командами, спортсменами и менеджерами, свидетельствуют о том, что профессиональный спорт - это и спорт, и развлечение, и бизнес. По своей природе, профессиональный спорт, имеет слишком много от бизнеса, чтобы оставаться спортом.

Социолог Н.И. Пономарев  рассматривает профессиональный спорт  при всей схожести его со спортом  как трудовую деятельность, работу. Спортсмен-профессионал производит специфический  товар - зрелище. Поэтому время, которое  он затрачивает на спорт, по существу, является рабочим временем. Об этом, в частности, свидетельствуют: режим тренировки; выезд на тренировочные сборы; сравнение энерготрат спортсменов и представителей других профессий; календарь соревнований, который в некоторых видах профессионального спорта обусловливает непрерывное участие в соревнованиях в течение 6-8 месяцев в году; размеры материальных вознаграждений спортсменов и др.

Профессиональный спорт  относится к индустрии развлечений. Профессиональные лиги претендуют на деньги, которые люди готовы платить, чтобы не без удовольствия заполнить время досуга.

Таким образом, профессиональный спорт, представляет собой тип развлекательного шоу-бизнеса, в котором деньги являются универсальным движущим стимулом. Игроки и владельцы команд отдают предпочтение, скорее, деньгам, чем самой игре. Зрители также предпочитают такой вид спорта, в котором вращается больше денег. Телевизионные деньги диктуют расписание игр, время перерывов для коммерческой рекламы и даже то, что говорят комментаторы.

Однако профессиональный спорт нельзя идентифицировать с бизнесом в полном смысле этого слова. Обычные бизнесмены стараются продать как можно больше своих товаров, стремясь при этом разорить своих конкурентов. Спортивные бизнесмены, вернее их команды, соревнуются друг с другом только на поле, но не в бизнесе, который они ведут вместе, объединившись в лигу. В профессиональном спорте бизнес зависит от выживания конкурентов.

На первый взгляд, парадоксальная для бизнеса ситуация: владельцы  ведущих команд не заинтересованы в том, чтобы их конкуренты были слабыми, поскольку зритель в этом случае перестанет посещать матчи, заведомо зная, что его ожидает.

Например, спортсмен не имеет права свободного найма  на работу в тот клуб, который  его интересует. Не он выбирает себе место работы, а владельцы клубов нанимают спортсменов по специальной системе, которая, ограничивая гражданские права спортсмена, позволяет уравновесить конкурентоспособность команд. Подписывая контракты, спортсмены соглашаются с рядом ограничительных мер, которые являются незаконными в любой другой отрасли бизнеса[5].

К специфике спортивного  бизнеса в командных игровых  видах спорта следует отнести  и принципы распределения доходов  между командами от продажи билетов  и прав на трансляции игр национальными, региональными и местными телекомпаниями.

Еще одна особенность  связана с продажей телеправ на трансляцию матчей. Большинство лиг объединяют эти права, что дает им возможность  повысить цены на них.

Специфика спортивного  бизнеса, несомненно, тесно связана  и со спортивными сооружениями (стадионами, дворцами спорта), на которых играют профессиональные команды. Они проводят свои официальные игры, как правило, на муниципальных спортсооружениях, арендуемых на льготных условиях, хотя эти сооружения построены на деньги налогоплательщиков.

Одна из характерных  черт бизнеса в профессиональном спорте -уважение традиций, включая  правила ведения бизнеса. В лигах  до сих пор действуют отдельные  правила, принятые еще в прошлом  веке.

Специфической особенностью спортивного бизнеса следует считать высокий уровень зарплаты спортсменов и тренеров по сравнению с представителями других профессий. При этом зарплата спортсменов-профессионалов имеет стойкую тенденцию к постоянному росту.

Актуальность  темы: Одним из самых массовых явлений в современном мире стало спортивное движение — социальное течение, в русле которого происходит приобщение к спорту, его распространение и развитие в обществе и мировом сообществе. В наше время оно расширилось до подлинно глобальных масштабов, став движением интернациональным и общечеловеческим (движение «Спорт для всех», проходящее под эгидой ЮНЕСКО, олимпийское движение, другие формы международного спортивного движения). Вместе с тем оно не теряет черт национальных культур и развивается в зависимости от особенностей тех или иных общественных формаций. Взаимодействие национального и интернационального — один из источников прогресса спорта [17].

Цель работы: дать характеристику спорту как компоненту специализированного направления

Задачи исследования:

1. Дать общую характеристику деятельности.

1. Рассмотреть особенности основных направлений.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической  литературы.

Структура и  объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Курсовая работа имеет объем 30 листов формата А4, а также 29 использованных литературных источника.

 

Глава 1 Физическое воспитание как педагогическая проблема

1.1 Проблемы  физического воспитания

 

В теории физического  воспитания выделяют два основных типичных основополагающих направления использования физической культуры: общеподготовительное и специализированное. К общеподготовительному направлению относятся базовая («школьная» и пролонгирующие виды физической культуры) и фоновая (рекреативная и гигиеническая физическая культура). К специализированному направлению, о котором и пойдет речь в нашей курсовой работе, относятся следующие компоненты:

- профессионально-прикладная  физическая культура;

- спорт;

- оздоровительно-реабилитационная  физическая культура

Профессиональное профилирование процесса физического воспитания имеет существенное практическое значение для общества, поскольку является одним из непосредственных факторов улучшения профессиональной подготовки кадров [3].

Наряду с общей прикладной направленностью системы физического воспитания в ней обеспечивается специальное профилирование занятий применительно к конкретным видам профессиональной деятельности. Такое профилирование получает наиболее полное выражение в профессионально-прикладной физической подготовке, основным содержанием которой является воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям  определенной профессии, и вооружение профессионально важными двигательными умениями и навыками [27].

Общие основы теории и  методики физического воспитания являются отправными не только в педагогической деятельности по физическому воспитанию в его классических формах (как они сложились, прежде всего, в собственно образовательно-воспитательной сфере — в школе и аналогичных учреждениях), но и в смежных сферах, в том числе в спорте и в профессионально-прикладной физической культуре [7]. 

Принцип органической связи  физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность [15].

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система  физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение  в разнообразные формы занятий  физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

Как известно, основным каналом  приобщения каждого к физической культуре и одним из важнейших  слагаемых системы воспитания человека в обществе служит физическое воспитание. В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитываемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами).

В норме физическое воспитание—многолетний процесс, распространяющийся на все  следующие после рождения периоды онтогенеза индивида. Содержание и формы этого процесса в различные периоды, естественно, изменяются в зависимости от закономерностей возрастного развития воспитываемых, динамики условий жизни и деятельности, а также логики развёртывания самого процесса.

Задачи и функции  физического воспитания в соответствии с практическими профилирующими направлениями системы физического  воспитания, получают конкретное преломление  по профилю общей физической подготовки, профессионально-прикладной физической подготовки и спортивной тренировки.

Каждый раздел или  направление системы физического  воспитания включает виды и разновидности  физической культуры определённого  типа.

Общая физическая подготовка или базовая физическая культура, рассматриваемая в данной работе, наиболее крупный раздел. К ней относится, в первую очередь, та фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности. Целевой результат, достигаемый на основе использования физической культуры, в этом направлении заключается, таким образом, в базовой физической подготовленности.

Информация о работе Спорт как средство физического воспитания