Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:45, контрольная работа
Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.
1. Задачи физического воспитания
2. Средства физического воспитания
3. Методические принципы физического воспитания
4. Методы и приемы обучения ребенка
5. Формы организации двигательной деятельности
Список использованной литературы
В перерыве
между занятиями ребенку
Физкультминутки во второй половине дня проводятся через 30 минут после дневного сна. Последние исследования (0. Сытель и др.) свидетельствуют: выполнение физических упражнений сразу же после пробуждения не приносят пользы, так как мозг и мышцы не успевают переключиться от сна к бодрствованию.
Индивидуальная работа с ребенком
Известно: каждый ребенок неповторим. Его отличают индивидуальные особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Эти особенности влияют на усвоение ребенком двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.
Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Важную роль
в ней играют медико-педагогические
наблюдения, которые дают воспитателю
данные о показателях силы, уравновешенности
и подвижности нервных
Показателями
уравновешенности нервных процессов
являются ровное, спокойное настроение
ребенка, его доброжелательные отношения
с детьми и взрослыми, спокойное
поведение в конфликтных
Подвижность
нервных процессов
Воспитатель с учетом указанных показателей склонностей ребенка, его способностей к определенным движениям составляет индивидуальную программу развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей.
Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или инструктор по физической культуре связывается с тренером, согласует с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности.
С ребенком
проводится индивидуальная коррекционная
работа по исправлению дефектов стопы
и осанки, совершенствованию
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей обеспечивает более высокое качество выполнения движений, развитие физических и личностных качеств.
Активный отдых дошкольников
Физкультурный праздник является радостным событием в жизни детей. Он позволяет продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, организация его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребенка эмоционально положительное, приподнятое настроение.
В программу физкультурного праздника как одного из видов активного отдыха детей входят знакомые детям физические упражнения и подвижные игры, отражающие ранее приобретенные ими двигательные навыки.
Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль при их проведении играет музыка, создающая эмоциональный подъем, веселое, бодрое, радостное настроение.
Праздник
состоит из трех частей. Первая часть,
как правило, проходит в форме
физкультурного парада, который начинается
с общего шествия детей, разделенных
на отдельные команды; при этом каждая
идет со своими значками, вымпелами, эмблемами.
Шествие проводится под музыку, стихи,
песни. После парада дети демонстрируют
свои умения в играх и упражнениях.
Старшие участвуют в
Во второй
части праздника можно
В заключение праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь.
Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники, которые включают катание на санках, коньках, лыжах, а также зимние спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребенок не исполняет, а вот сюрпризные моменты обязательны.
На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными.
В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели.
В подготовке праздничного оформления могут участвовать и дети. В рамках подготовки к празднику организуют экскурсии на стадион, проводят беседы, рассматривают иллюстрации, разучивают стихи.
В день праздника взрослые стараются не нарушать режим дня, избегать излишней нервозности. Обстановка праздника должна доставлять ребенку радость. Длительность праздника не превышает 45 минут-1 часа.
Физкультурный досуг наполняет жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые им подвижные игры и физические упражнения.
Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа "Кто скорее принесет игрушки, выполнит веселые игровые действия" и т.п. В старших группах ребенок индивидуально и в составе команды участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включают аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главными задачами воспитателя при проведении физкультурного досуга являются создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища.
При проведении
досуга ребенок выполняет различные
двигательные задания. Он ведет себя
более непосредственно, чем на физкультурных
занятиях. Раскованность и естественность
при демонстрации двигательных умений
и навыков обеспечивают выразительность,
артистизм, эстетичность его движений.
Умеренная мышечная нагрузка формирует
раскованность и красоту
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строится на знакомом материале. Досуг проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. Педагог в досуге принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнований и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.
По содержанию и композиции физкультурные досуги могут быть разными: строиться на знакомых играх и игровых упражнениях, элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), упражнениях в основных движениях -в беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку.
Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению движениями и освоению правильной техники движений.
Физкультурный
досуг может строиться в
Интересно
проходит музыкальный досуг. Ребенок
упражняется в выполнении движений
с предметами (мячи, ленты, обручи и
т.д.) и ритмических упражнениях.
Такой досуг развивает
Со второй
младшей группой проводится День
здоровья. Цель - оздоровление нервной
системы и организма в целом
и поддержание эмоционально положительного
состояния психики ребенка. В
этот день дети находятся на воздухе,
на природе (обучающие формы работы,
требующие интеллектуального
Каникулы для детей устраиваются в начале января и в конце марта. Их длительность - неделя. Каникулы так же, как и День здоровья, призваны охранить нервную систему, оздоровить организм ребенка и т.п. Содержание каникул составляет художественно-творческая, музыкальная и физкультурная деятельность. Во время каникул проводятся туристские прогулки; желательно вывезти детей на всю неделю за город и организовать там катание на лыжах. Игры на природе обеспечивают режим, близкий к санаторному. Организация каникул требует тщательной подготовки педагога, продуманности и творческой атмосферы.
Задания на
дом позволяют согласовать
Успешному
решению задач физического
Все вышеуказанные
формы организации активного
отдыха тщательно планируются и
обсуждаются на педагогических советах
дошкольного учреждения. В их подготовке
могут принимать участие
Физическое воспитание ребенка в семье
Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, педколлектив значительное внимание уделяет воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; а с другой - осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, вовлекает родителей в активную совместную работу по физическому воспитанию.
На основе рекомендаций педагога родители приобретают физкультурный инвентарь для занятий (лыжи, коньки, велосипед, городки, серсо, теннис, бадминтон, мячи, скакалки и др.), оборудуют у себя дома спортивный уголок, устанавливают тренажеры, массажные устройства, оказывают помощь ребенку в освоении различных физических упражнений (обучают езде на велосипеде, катанию на коньках, лыжах и т.п.). Правильному физическому воспитанию ребенка в семье способствуют знания родителей об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, о создании дома условий для развития движений ребенка.
Занимаясь с ребенком, родители следят за его самочувствием, регулируют физическую нагрузку и режим двигательной активности, проводят простейшую диагностику физического и сенсомоторного развития, следят за осанкой, а также красотой, выразительностью, рациональностью движений малыша.
Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки. Они не только углубляют любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью и позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.