Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста на основе танцевально-игровой гимнастики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В настоящее время влияние танцевально-игровой гимнастики на всестороннее (физическое и психическое) развитие личности ребенка на занятиях физической культуры изучены недостаточно.
Цель работы. Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи работы. Адаптировать методику на основе танцевально-игровой гимнастики Са-Фи-Дансе в ДОУ № 283 «Звездочка» г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава I. ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ .……………………...6
1.1. Обзор программ по физическому воспитанию и
развитию детей дошкольного возраста .……………………….….6
1.2. Взаимосвязь творчества и обучения на занятиях
физической культурой ….………………………………………….8
1.3. Нетрадиционные средства физического воспитания………...….11
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ……….…….15
2.1. Организация исследований ……..…….……………………….…..15
2.2. Адаптация методики Са-Фи-Дансе для занятий
физической культурой с дошкольниками
подготовительной группы ………….……………………………...16
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……….28
3.1. Развитие физических способностей дошкольников ……………..28
3.2. Развитие личностных особенностей дошкольников. ..…………...33
3.3. Влияние упражнений танцевально-игровой гимнастики
на повышение интереса дошкольников к занятиям
физической культурой ……….……….…………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ ……………….………

Файлы: 1 файл

Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста на основе танцевально-игровой гимнастики .DOC

— 279.00 Кб (Скачать)

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включают все виды подвижной деятельности. Они служат основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивают воображение, творческое мышление, углубляют знания об окружающем мире, в доступной форме знакомят дошкольников с географией и историей.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. (см. приложение № 2)

 

 

 

2.2.           АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ «СА-ФИ-ДАНСЕ» ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ I ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) ГРУППЫ

Ф.и. ребенка

Сентябрь 2004 года.

Май 2005 года.

1.      Аристархов И.

2.      Ахркалакян М.

3.      Басов В.

4.      Бобкова В.

5.      Баранов С.

6.      Бродовиков А.

7.      Булахин Р.

8.      Василенко Ю.

9.      Иванова К.

10. Гусаров Д.

11. Дунаевская К.

12. Ефаров В.

13. Кашу К.

14. Миронов А.

15. Меликян В.

16. Осипенко Ж.

17. Орлов Ж.

18. Петренко А.

19. Рябова М.

20. Шишулин М.

21. Щербакова С.

22. Шиганова А.

23. Усачева В.

24. Доценко С.

Низкий

Средний

Низкий

Низкий

Средний

Средний

Низкий

Средний

Низкий

Средний

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Низкий

Средний

Низкий

Средний

Низкий

 

 

 

 

 

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ II ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ГРУППЫ

Ф.и. ребенка

Сентябрь 2004 года.

Май 2005 года.

1.      Агабекян М.

2.      Афонин В.

3.      Арзыматова Э.

4.      Душенко Д.

5.      Гончаров Г.

6.      Гульченко В.

7.      Закутняя А.

8.      Лаврушкина Л.

9.      Мамедов Н.

10. Медведь К.

11. Михайленко Н.

12. Сиразетдинова Э.

13. Сапожников И.

14. Толканов А.

15. Толчина Д.

16. Титаренко В.

17. Тимофеева Л.

18. Ткаченко С.

19. Храмов Е.

20. Шевцова к.

21. Сагайда Л.

22. Сухоненко М.

23. Недоступова В.

Средний

Высокий

Низкий

Низкий

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Высокий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Средний

Высокий

Средний

Средний

Средний

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График изменения частоты сердечных сокращений во время физкультурных занятий в подготовительных группах детского сада (девочки).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

График изменения частоты сердечных сокращений во время физкультурных занятий в подготовительных группах детского сада (мальчики).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.      Шмонина В. Творческие подвижные игры. // Дошкольное воспитание. 1991, № 8.

2.      Мухина В.С. Детская психология. – М. Апрель Пресс, Эксмо-пресс, 1999

3.      Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб, Речь, 2002

4.      Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М. Педагогика, 1986

5.      Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М., Академия, 2002;

6.       Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М. Просвещение, Владос, 1994;

7.      Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М., Просвещение, 1987;

8.      Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия,1999. –340 с.

9.      Никашин А., Страунинг А. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии. – Ростов-на-Дону, 1993.

10. Радость познания. ТРИЗ в детском саду. / Сост. А.А. Абродкина. – Кемерово 1993.

11. Курбатова Л. ТРИЗ – в повседневную жизнь. // Дошкольное воспитание. – 1993, №4 – С. 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №

 

 

 

 

 

ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 

 

 

 

 

ТАНЦЕВАЛЬНО-                                          КРЕАТИВНАЯ                                          НЕТРАДИЦИОН-

РИТМИЧЕСКАЯ                                          ГИМНАСТИКА                                          НЫЕ ВИДЫ

ГИМНАСТИКА                                                                                                                УПРАЖНЕНИЙ

 

 

 

ИГРОРИТМИКА.                            МУЗЫКАЛЬНО-                                          ИГРОПЛАСТИКА.

ИГРОГИМНАСТИКА.                            ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ.                            ПАЛЬЧИКОВАЯ

ИГРОТАНЕЦ.                            СПЕЦИАЛЬНЫЕ                                          ГИМНАСТИКА.

                            ЗАДАНИЯ.                                                        ИГРОВОЙ

                                                                                                  САМОМАССАЖ.

                                                                                                  МУЗЫКАЛЬНО-

                                                                                                  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

                                                                                                  ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №

Игроритмика. Сочетание ходьбы с музыкой на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.

Игрогимнастика. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету (например: красный, синий, зеленый) и ориентирам (флажки, мячи, кегли того же цвета).

Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях. Исходное положение – основная стойка: упор присев (ежик)  сед на пятках с опорой на предплечья (кузнечик)  перекат вправо до седа на пятках с опорой о предплечья (колобок)  упор присев  встать в основную стойку  вертикальное равновесие на одной ноге, руки в стороны (ласточка).

Игротанцы. Танцевальные шаги: русский попеременный шаг, шаг с притопом, русский шаг «припадание». Хореографические упражнения: поклон для мальчиков, реверанс для девочек, соединение изученных упражнений в законченную композицию.

Игропластика.

Ах, рыбка, золотая рыбка!

В кольцо свернулася назад.

Ты кто – дельфин или змея?

Ты просто золотая рыбка.

 

Буратино – мальчик смелый,

Гибкий, как гимнаст,

Он в шпагате наклонился,

Грудью к полу прислонился,

Держит позу, словно ас!

Упор лежа, прогнувшись с согнутыми ногами

назад (рыбка) – держать несколько секунд.

 

 

 

Сед ноги врозь с наклоном вперед, руки вверх –

держать несколько секунд.

Пальчиковая гимнастика. Соединение большого с другими пальцами, касание пальцев одной и другой рук.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Например: упражнение для ступни и пальцев ног.

Пальчики на ножках

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Разведу вперед – назад

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

Выкручивание правой рукой пальцев на левой ноге и наоборот.

 

 

Один пальчик тянут руками на себя, а другой – от себя.

Сжимание ладонями пальцев ног.

Музыкально-подвижная игра «Водяной». Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг - озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.

Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте, фигура, замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее оговорить). Преподаватель отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные позы.

 



Информация о работе Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста на основе танцевально-игровой гимнастики