Хронометраж физкультурного занятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:37, контрольная работа

Краткое описание

В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов;

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 48.84 Кб (Скачать)

 

  1. Анализ программы воспитания и обучения в детском саду

под редакцией  М.А.Васильевой

 

В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

Программа предусматривает  расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, а также под музыку.

Важными задачами программы является воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

 

 

 

 

Основные сведения

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  к школе группа

Основные виды движений

 

 

 

 

 

Ходьба

Подгруппами, всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

Ходьба на пятках, на наружных сторонах стоп, мелким и широким  шагом, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, со сменой направляющего.

Ходьба на носках (руки за голову), перекатом с пятки на носок.

 

 

 

 

 

 

Упражнения в  равновесии

Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25 см), кружение в медленном темпе (с предметом в руках).

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15- 20 см, длина 2-2,5 м), по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы,  рейки, по лестнице, положенной на пол; ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см); медленное кружение в обе стороны.

Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны), бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см).

Перешагивание через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук.

Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Ходьба по наклонной боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Ходьба по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

 

 

 

 

 

 

Бег

Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в  медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25-30 см).

Бег обычный, на носках (подгруппами  и всей группой), с одного края площадки на другой,  по извилистой дорожке (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

Бег с высоким подниманием  колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); Бег со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м

Бег на носках с препятствиями. Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Бег сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким  шагом. Бег со скакалкой, с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ползание, лазанье

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке; подлезание под воротца, веревку (высота 40-30 см), перелезание через бревно; лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом

Ползание на четвереньках между  предметами, вокруг них; подлезание под  препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно.

Ползание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. перелезание через гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами.

 

 

Катание, бросание,

ловля,

метание

Катание мяча двумя руками и одной рукой воспитателю, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка, метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м; ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5 2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его; перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие; отбивание мяча о землю правой и левой рукой.

Бросание мяча вверх и ловля  его с хлопками; перебрасывание мяча из одной руки в другую; отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед; метание предметов на дальность в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4м.

Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. метание в движущуюся цель.

 

 

Прыжки

Прыжки на двух ногах  на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10-30 см); прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

Прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см), в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки с короткой скакалкой.

Прыжки на одной ноге (правой и  левой), продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5—6 предметов — поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Прыжки вверх из глубокого приседа, вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.

 

 

 

 

Строевые упражнения

 

Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну  по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием

Построение в колонну по три; равнение по ориентирам; повороты кругом; размыкание и смыкание

равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге- на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом прыжком.

Расчет на первый — второй

Общеразвивающие упражнения

 

 

Упражнения  для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх.

Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Поднимать руки вперед, в  стороны, вверх (одновременно, поочередно), отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед — назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать.

Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Разводить руки в стороны из положения  руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед — вверх; поднимать руки вверх — назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Поднимать и опускать плечи; энергично  разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и  в стороны; отводить локти назад (рывки 2—3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку;. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим.

Упражнения  для развития и укрепления мышц спины  и гибкости позвоночника

Поворачиваться вправо-влево, передавая  предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу. Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься.

Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками.

Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и  опускать ноги, двигать ногами, как  при езде на велосипеде.

Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать  ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать,сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться); подтягиваться на руках на гимнастической скамейке.

Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх, в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.

 

 

Упражнения  для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног

Ходить на месте. Сгибать  левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).

Поочередно ставить ногу на носок  вперед, назад, в сторону. Приседать без опоры; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны.

Поочередно поднимать  ноги, согнутые в колене. Ходить по палке (по канату), опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

Переступать на месте, не отрывая носки  ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх).

Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать  их с места на место. Переступать  приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).

Приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; свободно размахивать  ногой вперед-назад, держась за опору; захватывать ступнями ног палку  посередине и поворачивать ее на полу.


 

  1. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

 

Дата проведения – 30.01.20012г.

Место проведения – МБДОУ детский сад №58 «Ручеек»

Количество детей - 16

Оборудование: скамейка (стульчики)

Задачи занятия: закрепить навыки выполнения ходьбы; учить технике выполнения прыжка; развивать быстроту движений ногами.

 

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические рекомендации

  1. Вводная часть

1. Ходьба обычная

1 круг

Медленный

произвольное

Друг за другом

2. Ходьба на носках

0,5 круга

Медленный

произвольное

Руки за голову, спина  прямая; друг за другом

3.Ходьба на пятках

0,5 круга

Медленный

произвольное

Руки на пояс, спина прямая; друг за другом

4. Ходьба с переходом на бег

1 круг

Медленный

произвольное

Друг за другом

5. Бег

1 круг

Медленный

произвольное

Друг за другом

6. Ходьба и перестроение  в круг

0,5 круга

Медленный

На 2 шага –вдох; на 2 шага - выдох

 
  1. Основная часть
    1. Комплекс общеразвивающих упражнений

1. «Наклоны головы»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой, кисти сцеплены .

В.: 1 – голову в лево; 2 – и.п.; 3 – голову вправо; 4 – и.п.

3-4 раза

Медленный

1- вдох, 2 – выдох, 3 – вдох, 4 - выдох

Спина прямая, руки прямые, ладони верх, смотреть прямо перед собой

2. «Круговые движения плечами»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки по параллельно туловищу.

В.: 1 - 4 – круговые движения вперед; 5 - 8 - назад

3-4 раза

Медленный

Произвольное

Спина прямая, руки расслаблены, дыхание не задерживать, дышать равномерно

3. «Гибкие лошадки»

И.п. – сесть на пятки, ноги вместе, носки оттянуты, руки вытянуты вперед.

В.: 1-4 – прижимаясь грудью к полу, спину прогнуть, проскользить вперед до упора на прямые руки, прогнуться; 1 - 4 – обратным движением возвратиться в и.п.

4-5 раз

Медленный

Произвольное 

Грудью касаться коленей, дыхание не задерживать, дышать равномерно

4. «Ловкие лошадки»

И.п. – стать на колени, руки вверху

В.: 1, 2 – сесть на пол слева, руки – в правую сторону, 3,4 – стать на колени, руки вверх, посмотреть на них. То же в левую сторону.

3-4 раза

медленный

1,2 – выдох, 3, 4 - вдох

Спина прямая

5. «Подтяни ноги»

И.п. – лежа

В.: 1,2, 3 – поднять согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько  секунд. 4 – и.п.

4-5 раз

медленный

1,2,3 – выдох,  4 - вдох

Ноги прямые, руки вдоль  туловища

6. «Подними туловище»

И.п. – лежа

В.: 1,2, 3 – постепенно поднять  туловище к коленям. Удержаться в  таком положении несколько секунд. 4, 5, 6 – и.п.

4-5 раз

медленный

1, 2, 3 – выдох, 4, 5, 6 - вдох

Ноги прямые, руки за головой

    1. Основные виды движений

1. «Дождик»

2 круга

 

произвольное

Воспитанники идут в колонне  по одному по залу. У впереди идущего  в руках ленточка. На сигнал воспитателя:»Дождик!» - все останавливаются, воспитатель  называет любого воспитанника по имени. Этот ребенок становится впереди  колонны, и ходьба продолжается. Во время упражнения дыхание не задерживать, дышать равномерно

2. «Радуга»

2 круга

 

произвольное

Воспитанники идут парами  друг за другом. По сигналу воспитателя: «Радуга» останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под образовавшимися «воротиками - радугой» и становятся впереди всех. Ходьба продолжается.

3. Прыжки

5-6 раз

 

произвольное

Имитация прыжков птиц и животных: детям предлагается попрыгать  как воробей, заяц, лягушка,

4. п/и «Прыгающие воробьишки»

     

На полу чертиться круг диаметром 4-5м. Выбирается водящий –  «Кошка». остальные играющие – «Воробьи» - находятся вне круга.

По сигналу воспитателя  воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка  старается поймать воробья, не успевшего  выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает  или садится в центре круга. Можно  сажать пойманных на скамейку рядом  с кругом.

Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая Кошка из не пойманных.

  1. Заключительная часть

1. Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания и перестроение в круг

1, 2 круга

медленный

2 шага – вдох, 2 шага  – выдох.

 

2. «Кто как дышит?»

И.п. – основная стойка

В: Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых…»

Как паровоз выпускает  пар? «из-из-из…»

Как шипит гусь? «ш-ш-ш…»

Как мы смеемся? «ха-ха-ха…»

Как выходит воздух из шарика? «с-с-с…»

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Хронометраж физической нагрузки

 

 

 

 

 

180

     

   

170

           

160

   

     

150

           

140

       

130

           

120

           

110

           

100

Вводн часть.

ОРУ

ОВД

Подв.

игра

Закл.

часть

 

 

 

  1. Конспект сюжетного физкультурного занятия

для детей 2 младшей группы

«Воробьиный переполох»

Задачи:

  1. Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
  2. Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи,  доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

 

I часть

(Фонограмма воробьиного чириканья)

- Ребята, чьи голоса вы слышите?

-  Отгадайте загадку:

 Маленький мальчишка

 В сером армячишке

 По двору шныряет,

 Крошки собирает.

                            (воробей)

 

- Сегодня я расскажу  вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились,  покружились, в воробышек превратились!

- Мама-воробьиха зовёт своих детей,

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорей за мной  вставайте, будем начинать!»

(лёгкий бег  с разным темпом)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

 На морозе не робей. (потереть ладони)

 По кормушке клювом  бей, (стучим указательным пальцем по ладони)

 Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

- А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

 

II часть ОРУ  под музыку

 

1. «Расправляем  крылья»

 И.п.: ноги на ширине  плеч, руки вдоль туловища.

В.: 1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

2. «Разминаем плечи»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: 1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

3. «Чистим крылышки»

И.п.:  ноги расставлены  широко, руки опущены вдоль туловища.

В.: 1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

-Пёрышки почистим, чтобы были чище!

Вот так, вот так, чтобы  были чище!

4. «Умываемся»

И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

В.: 1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

5.  «Качаемся на ветке»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

В.: 1-2 - перекаты с пятки на носок

  1. «Прячемся»

Было холодно зимой, на юг мы не летали,

От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с  обхватыванием коленей)

 По двору на ножках весело скакали,

Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

ИГРА «Заморожу»

(дети прячут  ладони за спину при приближении воспитателя)

- А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

Люди  любят нас с  тобой,

Люди  кормят нас зимой.

III часть. Основные виды  упражнений

1. - Полетели воробышки  искать зёрнышки (змейкой вокруг  воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

Вот  летали птички, птички-невелички.

Воробьи летали, крыльями махали!

На дворе сели, зёрнышки поели:

Дети: Клю, клю, клю как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

Дети запрыгивают  на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

(Обратить внимание  на то, чтобы дети ровняли носки  по краю скамейки, спрыгивали  мягко, приземляясь на полусогнутые  ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

2. - Чтобы крошки найти,  приходится  трудности пройти.

Прыжки на двух ногах через обручи

Передвижение  по скамейке, подтягивая колени

Пролезание боком  под гимн. палкой, не касаясь пола

Прохождение по массажному коврику

Передвижение  по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

 

- Никто не отстал, не  заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

ИГРА «Собери  зёрнышки»

 (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары).

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

(Мальчики собирают  жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная  часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

А я для вас припасла вкусное угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Хронометраж физкультурного занятия