Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:17, контрольная работа
Физкультурное занятие – ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятий воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, придумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следи за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю. Начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом – все занятия на воздухе.
Тема № 1. Организация и методика проведения физкультурного занятия.
1. Значение физкультурных занятий.
Физкультурное занятие – ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятий воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, придумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следи за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю. Начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом – все занятия на воздухе.
Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.
Характерные черты занятия: ярко выраженная дидактическая направленность;руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Требования к занятиям: каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
Физкультурные занятия способствуют
формированию у дошкольников навыков
учебной деятельности. Они приучают
детей запоминать план действий и
руководствоваться им в ходе выполнения
физических упражнений. Развивают у
детей оценочные суждения: достижение
хороших результатов на виду у
всех детей вселяет в ребенка
уверенность и создает
2. Структура и содержание физкультурного занятия.
Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В водной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:
1. разучивание строевых упражнений;
2. освоение разных способов ходьбы и бега;
3. закрепление выполнения
простых усвоенных движений (прыжков
с продвижением вперед на
4. использование подводящих
упражнений для успешного
5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
6. развитие динамической ориентировки в пространстве;
7. вовлечение различных
органов и систем в постоянно
увеличивающуюся
8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.