Значение физкультурного занятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

Физкультурное занятие – ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятий воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, придумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следи за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю. Начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом – все занятия на воздухе.

Файлы: 1 файл

т.Геля.docx

— 13.65 Кб (Скачать)

Тема № 1. Организация  и методика проведения физкультурного занятия.

1. Значение  физкультурных занятий.

          Физкультурное занятие – ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятий воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, придумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следи за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю.  Начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом – все занятия на воздухе.

          Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.

Характерные черты  занятия: ярко выраженная дидактическая направленность;руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования к  занятиям: каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков  учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и  руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений. Развивают у  детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у  всех детей вселяет в ребенка  уверенность и создает радостное  настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих  интересов, а разделенная радость  – это двойная радость. Специально организованные физкультурные занятия  со всей группой обеспечивают прохождение  и освоение программного материала  в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять  и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определенному плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма. На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребенок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.

2. Структура  и содержание физкультурного  занятия.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В водной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

1. разучивание строевых  упражнений;

2. освоение разных способов  ходьбы и бега;

3. закрепление выполнения  простых усвоенных движений (прыжков  с продвижением вперед на одной  и двух ногах);

4. использование подводящих  упражнений для успешного овладения  сложными движениями, включенными  в занятие;

5. развитие быстроты реакции  и активизация внимания детей;

6. развитие динамической  ориентировки в пространстве;

7. вовлечение различных  органов и систем в постоянно  увеличивающуюся физиологическую  нагрузку;

8. разминка стопы и  предупреждение плоскостопия.

 

 


Информация о работе Значение физкультурного занятия