Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа
Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:
1) изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;
2) обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;
3) разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;
4) исследование экономических проблем здравоохранения.
2.Финансирование здравоохранения на примере Ошинской городской больницы
2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за три года
Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций здравоохранения может анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.
Ошинская городская больница была основана в 1935 году. Уже более 70 лет она успешно функционирует в отрасли здравоохранения Ошинская района. Коллектив больницы насчитывает около 300 сотрудников. Своими профессиональными силами она обслуживает более 14 тыс. жителей.
В составе больницы работают 7 подразделений:
стационар;
взрослая и детская поликлиники;
женская консультация;
стоматология;
отделение скорой медицинской помощи;
фельдшерско-акушерский пункт поселка Хатыми.
Ошинская городская больница оказывает также услуги по проведению профессиональных осмотров рабочего населения поселков.
По состоянию на начало исследуемого периода можно охарактеризовать финансово-экономическую базу ЧГБ удовлетворительно. Несмотря на трудности, связанные с бюджетным и внебюджетным финансированием, ЧГБ удалось укрепить материально-техническую базу: обновлен парк автомобилей, закуплено новое оборудование :детский фиброгастроскоп, аппараты УЗИ, искусственной вентиляции легких, палатный передвижной рентген-аппарат, электроэнцефалограф, автоклавы, биохимические анализаторы и т.д. Самой актуальной проблемой ЧГБ до исследуемого периода являлась проблема ремонта и достройки новых сооружений: дополнительного здания стационара, лаборатории.[5]
Основными источниками информации для анализа финансово-экономического состояния бюджетной организации и оценки ее финансовой устойчивости являются:
Бухгалтерская отчетность учреждения за 2006, 2007, 2008 гг.;
Смета расходов больницы и отчет об ее исполнении за 2006, 2007, 2008 гг.;
Данные учета об объеме и стоимости оказанных платных услуг за выбранный период;
Расчеты статей калькуляции за период 2006, 2007, 2008 гг.
Очевидно, что денежные средства бюджетной организации подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения «Ошинская городская больница» проводится в погодовом разрезе за период с 2006 по 2008 гг. отдельно по расходам бюджетных средств и поступлению и расходам внебюджетных средств обзорно для оценки эффективности экономической деятельности учреждения. Подробный факторный анализ сметы расходов и диагностики платных услуг будет рассмотрен в пунктах 2.2 и 2.3.
Состав и структура расходов по целевому назначению отражают отраслевые особенности бюджетных учреждений.
По результатам таблицы можно сделать следующие выводы: динамика финансирования больницы в целом положительная. Расходы бюджетных средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно.
В 2007 году прирост финансирования составил 47,1% по сравнению с предыдущим годом. Если считать это средним показателем прироста по расходам, то можно заметить, что в этом году значительно увеличились расходы по статьям «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов». Это вызвано перерасходом материалов в текущем году. Если рассматривать расходы по этой статье в разрезе подстатей, то можно заметить рост расходов на медикаменты и перевязочные средства и продукты питания. Это вызвано ростом цен на эти предметы снабжения в 2007 году. Также в несколько раз увеличились расходы по подстатье «Прочие предметы снабжения», поскольку в этом году управлением больницы было решено обновить оборудование и мебель в административном помещении.
Увеличились также расходы по статьям заработной платы и начислений, поскольку был несколько увеличен штат сотрудников, а также произошел незначительный рост заработной платы работников здравоохранения. По капитальным расходам значительные изменения произошли по статьям приобретения нового оборудования. В 2007 году больница закупила лечебно-диагностическое оборудование, автомобили скорой помощи, а также компьютеры и оргтехника для администрации.
В 2008 году средний показатель прироста бюджетного финансирования равен 6,7 %. Исходя из этого можно заметить следующие изменения в структуре расходов: незначительно по сравнению со средним показателем
увеличились расходы на оплату труда с начислениями, что говорит о
5
Таблица 1. Состав и структура расходов больницы за 2006-2008 гг.
Номера подстатей | Подстатьи расходов | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение 2007 от 2006 | Отклонение 2008 от 2007 | ||
абсолют. тыс.руб. | отн., % | абсолют. тыс.руб. | отн., % | |||||
1.10.01.00 | Оплата труда рабочих и служащих | 16656,30 | 25380,20 | 25600,30 | 8723,9 | 52,4 | 220,1 | 0,9 |
1.10.02.00 | Начисления на оплату труда | 5553,90 | 8052,30 | 7121,50 | 2498,4 | 45,0 | -930,8 | 13,1 |
1.10.03.00 | Приобретение предметов снабжения, расходных материалов | 12884,30 | 23381,60 | 52371,60 | 10497,3 | 81,5 | 28990,0 | 124,0 |
1.10.03.01 | В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей | 1995,50 | 2500,30 | 4290,30 | 504,8 | 25,3 | 1790,0 | 71,6 |
1.10.03.02 | медикаменты и перевязочные средства | 4435,40 | 7256,40 | 28170,20 | 2821,0 | 63,6 | 20913,8 | 74,2 |
1.10.03.03 | мягкий инвентарь и обмундирование | 93,10 | 128,00 | 341,40 | 34,9 | 37,5 | 213,4 | 166,7 |
1.10.03.04 | продукты питания | 5844,20 | 10321,10 | 13211,30 | 4476,9 | 76,6 | 2890,2 | 28,0 |
1.10.03.05 | прочие расходные материалы и предметы снабжения | 516,60 | 3175,80 | 6358,40 | 2659,2 | 514,8 | 3182,6 | 48,7 |
1.10.04.00 | Командировки и служебные разъезды | 65,40 | 52,40 | 126,50 | -13,0 | -19,9 | 74,1 | 141,4 |
1.10.05.00 | Оплата транспортных услуг | 2003,40 | 2890,10 | 5001,20 | 886,7 | 44,3 | 2111,1 | 73,0 |
1.10.06.00 | Оплата услуг связи | 34,40 | 43,10 | 46,00 | 8,7 | 25,3 | 2,9 | 6,7 |
1.10.07.00 | Оплата коммунальных услуг | 6818,70 | 7812,20 | 7913,40 | 993,5 | 14,6 | 101,2 | 1,3 |
1.10.10.00 | Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг | 678,60 | 410,60 | 18563,30 | -268,0 | -39,5 | 18152,7 | 4421,0 |
Итого расходов: | 44695,50 | 68022,50 | 116743,80 | 23327,0 | 52,2 | 48720,5 | 71,6 | |
2.40.01.00 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | 1446,60 | 56615,50 | 46014,10 | 55168,9 | 3813,7 | 10601,4 | 18,7 |
2.40.03.00 | Капитальный ремонт | 122717,60 | 123810,20 | 102734,10 | 1092,6 | 0,89 | -21076,1 | -17,0 |
Итого капитальные расходы | 124164,20 | 180425,70 | 148748,20 | 56261,5 | 45,3 | -31677,5 | -17,6 | |
Всего: | 168859,70 | 248448,20 | 265492,00 | 79588,5 | 47,1 | 17043,8 | 6,7 |
5
5
[1] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.51.
[2] За рубежом используют также термин «социальное медицинское страхование».
[3] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.55.
[4] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.56.
[5]П. Костромитин «К 70-летию ЧГБ» («Индустрия Севера» от 14 июня 2005 г, стр.2).
Информация о работе Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения