Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:
1) изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;
2) обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;
3) разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;
4) исследование экономических проблем здравоохранения.

Файлы: 1 файл

готов 1 часть.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

 

2.Финансирование здравоохранения на примере  Ошинской городской больницы

2.1 Характеристика финансово-экономического состояния бюджетной организации в динамике за три года

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций здравоохранения может анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В процессе анализа учитываются особенности содержания смет в бюджетных учреждениях, обусловленные различиями в сущности расходов и порядке их формирования. Выделяемое финансирование и экономное расходование средств учреждения во многом предопределяются своевременным утверждением сметы и точностью расчетов содержащихся в ней показателей. Важное значение имеет тщательность выполнения поквартального распределения утвержденных по смете ассигнований, а также учет вносимых в смету изменений. Действующим порядком предусмотрена поквартальная корректировка сметы в связи с инфляцией.

Ошинская городская больница была основана в 1935 году. Уже более 70 лет она успешно функционирует в отрасли здравоохранения Ошинская района. Коллектив больницы насчитывает около 300 сотрудников. Своими профессиональными силами она обслуживает более 14 тыс. жителей.

В составе больницы работают 7 подразделений:

                 стационар;

                 взрослая и детская поликлиники;

                 женская консультация;

                 стоматология;

                 отделение скорой медицинской помощи;

                 фельдшерско-акушерский пункт поселка Хатыми.

Ошинская городская больница оказывает также услуги по проведению профессиональных осмотров рабочего населения поселков.

По состоянию на начало исследуемого периода можно охарактеризовать финансово-экономическую базу ЧГБ удовлетворительно. Несмотря на трудности, связанные с бюджетным и внебюджетным финансированием, ЧГБ удалось укрепить материально-техническую базу: обновлен парк автомобилей, закуплено новое оборудование :детский фиброгастроскоп, аппараты УЗИ, искусственной вентиляции легких, палатный передвижной рентген-аппарат, электроэнцефалограф, автоклавы, биохимические анализаторы и т.д. Самой актуальной проблемой ЧГБ до исследуемого периода являлась проблема ремонта и достройки новых сооружений: дополнительного здания стационара, лаборатории.[5]

Основными источниками информации для анализа финансово-экономического состояния бюджетной организации и оценки ее финансовой устойчивости являются:

                 Бухгалтерская отчетность учреждения за 2006, 2007, 2008 гг.;

                 Смета расходов больницы и отчет об ее исполнении за 2006, 2007, 2008 гг.;

                 Данные учета об объеме и стоимости оказанных платных услуг за выбранный период;

                 Расчеты статей калькуляции за период 2006, 2007, 2008 гг.

Очевидно, что денежные средства бюджетной организации подразделяются на бюджетные и внебюджетные. Анализ финансово-экономической деятельности учреждения здравоохранения «Ошинская городская больница» проводится в погодовом разрезе за период с 2006 по 2008 гг. отдельно по расходам бюджетных средств и поступлению и расходам внебюджетных средств обзорно для оценки эффективности экономической деятельности учреждения. Подробный факторный анализ сметы расходов и диагностики платных услуг будет рассмотрен в пунктах 2.2 и 2.3.

Состав и структура расходов по целевому назначению отражают отраслевые особенности бюджетных учреждений.

По результатам таблицы можно сделать следующие выводы: динамика финансирования больницы в целом положительная. Расходы бюджетных средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно.

В 2007 году прирост финансирования составил 47,1% по сравнению с предыдущим годом. Если считать это средним показателем прироста по расходам, то можно заметить, что в этом году значительно увеличились расходы по статьям «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов». Это вызвано перерасходом материалов в текущем году. Если рассматривать расходы по этой статье в разрезе подстатей, то можно заметить рост расходов на медикаменты и перевязочные средства и продукты питания. Это вызвано ростом цен на эти предметы снабжения в 2007 году. Также в несколько раз увеличились расходы по подстатье «Прочие предметы снабжения», поскольку в этом году управлением больницы было решено обновить оборудование и мебель в административном помещении.

Увеличились также расходы по статьям заработной платы и начислений, поскольку был несколько увеличен штат сотрудников, а также произошел незначительный рост заработной платы работников здравоохранения. По капитальным расходам значительные изменения произошли по статьям приобретения нового оборудования. В 2007 году больница закупила лечебно-диагностическое оборудование, автомобили скорой помощи, а также компьютеры и оргтехника для администрации.

В 2008 году средний показатель прироста бюджетного финансирования равен 6,7 %. Исходя из этого можно заметить следующие изменения в структуре расходов: незначительно по сравнению со средним показателем

увеличились расходы на оплату труда с начислениями, что говорит о

5

 



Таблица 1. Состав и структура расходов больницы за 2006-2008 гг.

Номера подстатей

Подстатьи расходов

2006

2007

2008

Отклонение 2007 от 2006

Отклонение 2008 от 2007

абсолют. тыс.руб.

отн., %

абсолют. тыс.руб.

отн., %

1.10.01.00

Оплата труда рабочих и служащих

16656,30

25380,20

25600,30

8723,9

52,4

220,1

0,9

1.10.02.00

Начисления на оплату труда

5553,90

8052,30

7121,50

2498,4

45,0

-930,8

13,1

1.10.03.00

Приобретение предметов снабжения, расходных материалов

12884,30

23381,60

52371,60

10497,3

81,5

28990,0

124,0

1.10.03.01

В том числе:

канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

1995,50

2500,30

4290,30

504,8

25,3

1790,0

71,6

1.10.03.02

медикаменты и перевязочные средства

4435,40

7256,40

28170,20

2821,0

63,6

20913,8

74,2

1.10.03.03

мягкий инвентарь и обмундирование

93,10

128,00

341,40

34,9

37,5

213,4

166,7

1.10.03.04

продукты питания

5844,20

10321,10

13211,30

4476,9

76,6

2890,2

28,0

1.10.03.05

прочие расходные материалы и предметы снабжения

516,60

3175,80

6358,40

2659,2

514,8

3182,6

48,7

1.10.04.00

Командировки и служебные разъезды

65,40

52,40

126,50

-13,0

-19,9

74,1

141,4

1.10.05.00

Оплата транспортных услуг

2003,40

2890,10

5001,20

886,7

44,3

2111,1

73,0

1.10.06.00

Оплата услуг связи

34,40

43,10

46,00

8,7

25,3

2,9

6,7

1.10.07.00

Оплата коммунальных услуг

6818,70

7812,20

7913,40

993,5

14,6

101,2

1,3

1.10.10.00

Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг

678,60

410,60

18563,30

-268,0

-39,5

18152,7

4421,0

Итого расходов:

44695,50

68022,50

116743,80

23327,0

52,2

48720,5

71,6

2.40.01.00

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

1446,60

56615,50

46014,10

55168,9

3813,7

10601,4

18,7

2.40.03.00

Капитальный ремонт

122717,60

123810,20

102734,10

1092,6

0,89

-21076,1

-17,0

Итого капитальные расходы

124164,20

180425,70

148748,20

56261,5

45,3

-31677,5

-17,6

Всего:

168859,70

248448,20

265492,00

79588,5

47,1

17043,8

6,7

 

5

 



 

5

 



[1] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.51.

[2] За рубежом используют также термин «социальное медицинское страхование».

[3] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.55.

[4] Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. 2003. С.56.

[5]П. Костромитин «К 70-летию ЧГБ» («Индустрия Севера» от 14 июня 2005 г, стр.2).


Информация о работе Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения