Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:07, дипломная работа
Актуальность проблемы управления расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее время определила выбор темы дипломной работы «Управление дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альдера».
Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность ООО «Альдера» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е. позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Альдера» и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Теоритические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………..8
1.1. Сущность и содержание дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………………8
1.2. Безналичные расчеты, как основной фактор возникновения
дебиторской и кредиторской задолженности………..….……………12
1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия и методика управления дебиторской задолженностью…...32
ГЛАВА 2.Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на примере ООО «Альдера»……………………………………36
2.1. Организационная характеристика ООО «Альдера»………...36
2.2. Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………….…………66
2.3. Анализ деловой активности предприятия и движения денежных средств…………………………………………….………………..71
ГЛАВА 3. Проблемы и пути решения, связанные с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности……………………………….86
3.1. Проблемы и пути решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….86
3.2 Совершенствование политики управления дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….92
Заключение……………………………………………………………….95
Рисунок 5.Производственная структура ООО «Альдера»
Как видно из приведенного выше рисунка, во главе производственной структуры предприятия стоит директор предприятия. В его непосредственном подчинении находятся три заместителя – заместитель по капитальному строительству, главный бухгалтер и главный инженер. В свою очередь каждый из них имеет свою иерархию подчиненных. Заместителю по капитальному строительству подчиняется ПСУ (производственно-строительный узел), в функции которого входит непосредственное производство оконных и дверных блоков, лесопиление. Главному инженеру подчинятся, МТО (материально-технический отдел), главный энергетик и охрана труда, ПТО (планово-технический отдел), отдел главного механика и начальник участка. В обязанности главного инженера входит координация деятельности компании связанная с производственным процессом. МТО отвечает за своевременных ремонт техники, оснащения ее всеми необходимыми материалами, хранение запасных частей и другого инвентаря необходимого для производства. В круг обязанностей главного энергетика входит обеспечение предприятия энергетическими ресурсами, в частности электроэнергией. Руководитель отдела по охране труда обязан приводить в соответствие с научными рекомендациями условия труда на предприятии, своевременно проводить инструктаж по технике безопасности. Основной задачей ПТО является прогнозирование положения рынка строительства и строительных материалов, а также разработка графиков строительства, планов загруженности мощностей и иной планово-нормативной документации. Отдел главного механика предназначен для поддержания работоспособности транспортных средств и своевременном техническом осмотре бетоновозов. В обязанности начальников участков входит координация действий мастеров на месте, которые в свою очередь проводят инструктаж и контроль деятельности производителей работ. Деятельность начальников участков регламентируется планово-нормативными документами, разработанными в ПТО. В свою очередь, начальники участков могут вносить коррективы в эти документы путем предоставления необходимой информации и ее обосновании в ПТО.
В
подчинении отдела главного механика
находятся водители легкового автотранспорта,
водители грузового автотранспорта,
автокрановщик и водитель-
Заместитель директора по общественным вопросам отвечает за связь организации с внешней средой. В его компетенцию входит круг вопросов связанных с презентацией новой продукции, рекламная деятельность, связь с прессой.
В настоящее время штат сотрудников ООО «Альдера» укомплектован всеми необходимыми сотрудниками. Директор, его заместители и менеджеры организации имеют высшее образование. Исполнители на местах прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки работы.
В
постоянном штате сотрудников
Высшим органом управления ООО «Альдера» является его учредитель, который руководит деятельностью общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
К исключительной компетенции учредителя ООО «Альдера» относятся:
- определение основных направлений деятельности предприятия, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- изменение Устава, в том числе изменение размера уставного капитала;
- избрание директора и досрочное прекращение его полномочий; заключение договора с директором;
- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- принятие решения о распределении чистой прибыли, определение порядка покрытия убытков;
- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность;
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
- принятие решений о внесении учредителем вклада в имущество общества;
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом
Руководство
текущей деятельностью ООО «
Директор ООО «Альдера» назначается учредителем общества на срок не менее двух лет.
Директор:
- без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени организации, в том числе доверенности с правом передоверия;
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО «Альдера»;
- издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности организации, обязательные для исполнения работниками;
- обеспечивает необходимые условия труда работникам, отвечающие требованиям безопасности и гигиены в соответствии с кодексом законов о труде Российской Федерации;
Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению ООО «Альдера» устанавливаются договором, заключенным между обществом и директором.
Структура управления ООО «Альдера» является линейной. На это указывает тот факт, что директору подчиняются его заместители, главный бухгалтер, главный инженер, а им в свою очередь исполнители на местах, что полностью соответствует описанию линейной структуры управления. Так, главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерии, в подчинении главного инженера находится МТО, а в частности инженер МТО, заместителю по капитальному строительству подчиняется непосредственный исполнитель – ПСУ. Поскольку структура управления является линейной, то связей между службами практически нет, поскольку у них слишком мало точек соприкосновения. Например, главный бухгалтер и главный инженер имеют мало общих производственных интересов в связи со своей специфической деятельностью. Связи между службами установлены должностными инструкциями, а также иными документами нормативного характера. Координация деятельности на предприятии происходит на прямую между отделами, что сокращает время для принятия решения. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отношения между отделами носят в основном неофициальный характер.
Уставный
капитал является основным источником
формирования собственных средств
предприятия и представляет совокупность
средств, первоначально вложенных
в предприятие его
Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Это означает, что аналитическая работа должна базироваться на системе показателей. Основные показатели работы предприятия приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели работы ООО «Альдера»
Показатели | 2008, тыс. руб. | 2009, тыс.руб. | 2009 в % к 2008 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Выручка | 9932 | 10277 | 103,5 |
2. Затраты | 1949 | 1968 | 101,7 |
3. Прибыль (убыток) | 405 | 439 | 108,4 |
4. Рентабельность, % | 0,21 | 0,22 | 105,6 |
5. Основные средства | 5516,7 | 4687,1 | 85,1 |
6. Фондоотдача, руб./руб. | 1,8 | 2,1 | 117,1 |
7. Фондовооруженность,руб./чел | 74,6 | 70,1 | 94,1 |
8. Фондоемкость, руб./руб. | 0,55 | 0,45 | 82,1 |
9. Оборотные средства | 1097,9 | 2735 | 249,1 |
11. Число оборотов, об. | 39,7 | 95,8 | 241,3 |
12.
Коэффициент закрепления, руб./ |
0,11 | 0,27 | 245,4 |
13. Численность работников, чел. | 74 | 67 | 90,5 |
14. Фонд оплаты труда | 1025 | 1650 | 161,7 |
15.Среднемесячная заработная плата, руб. | 13,851 | 24,638 | 178,7 |
Из таблицы 1 видно, что за исследуемый период наблюдается рост многих финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, несмотря на мировой финансовый кризис. Увеличилась выручка по сравнению с предыдущим годом возросла на 345 тыс. руб.; снизилась фондовооруженность с 74,6 руб./чел, в 2008 году до 70,1 руб./чел, в 2009 году; доля основных средств в валюте баланса уменьшилась на 8,5 %, а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2008 году до 0,27 руб./руб. в 2009 году.
Рост выручки в 2009 году связан с реализацией основных средств, если бы не произошла продажа основных фондов, то финансовые результаты оказались бы гораздо хуже.
Осуществление деятельности любого предприятия возможно на основе функционирования вложенного капитала. Авансированный капитал включает в себя основные и оборотные средства. Состав капитала зависит от сферы деятельности – в торговле в составе оборотного капитала высок удельный вес средств в товарных запасах.
Основные средства и трудовые ресурсы – важные элементы производственного процесса любой структурно-правовой организации. Эффективное их использование дает большой экономический эффект. В любом производстве должен происходить непрерывный процесс замены старых основных средств новыми, процесс их обновления, что создает основу для дальнейшего повышения эффективности производства.
Для
оценки хозяйственной и
Результаты работы предприятия зависят не только от общего размера фондов, но и от их структуры. Отношение отдельных видов основных фондов к общей их стоимости определяет структуру основных фондов.
Структура
основных средств предприятия
Таблица 2. Состав и структура основных средств ООО «Альдера»
Показатели | 2008 год | 2009 год | |||
сумма (кол-во) | струк-тура % | сумма (кол-во) | струк-тура % | в % к пред. году | |
1. Стоимость осн.сред., всего тыс./руб. | 5516,7 | 100 | 4687,1 | 100 | 85,1 |
2. Здания | 3985,3 | 72,2 | 3288,6 | 69,1 | 81 |
3. Сооружения | 189,1 | 3,4 | 165,4 | 3,5 | 87,5 |
4. Машины и оборудование | 342,9 | 3,4 | 165,4 | 3,5 | 87,5 |
5. Транспортные средства | 197,4 | 3,5 | 201,5 | 4,3 | 102,1 |
6. Прочие виды | 802 | 14,5 | 782,6 | 16,6 | 97,6 |
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью