Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:07, дипломная работа
Актуальность проблемы управления расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее время определила выбор темы дипломной работы «Управление дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альдера».
Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность ООО «Альдера» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е. позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Альдера» и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Теоритические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………..8
1.1. Сущность и содержание дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………………8
1.2. Безналичные расчеты, как основной фактор возникновения
дебиторской и кредиторской задолженности………..….……………12
1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия и методика управления дебиторской задолженностью…...32
ГЛАВА 2.Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на примере ООО «Альдера»……………………………………36
2.1. Организационная характеристика ООО «Альдера»………...36
2.2. Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………….…………66
2.3. Анализ деловой активности предприятия и движения денежных средств…………………………………………….………………..71
ГЛАВА 3. Проблемы и пути решения, связанные с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности……………………………….86
3.1. Проблемы и пути решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….86
3.2 Совершенствование политики управления дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….92
Заключение……………………………………………………………….95
5 - предъявление реестра счетов для немедленной оплаты.
Аккредитив учитывают на счете 55 "Прочие счета в банках", субсчет «Аккредитивы».
Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита.
Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-получателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
К
недостаткам аккредитивной
Сущность
операции инкассирования состоит в
принятии банком (банком-ремитентом) в
строгом соответствии с инструкциями
своего клиента (доверителя) обязательства
осуществить операции с представленными
доверителем документами в
При осуществлении инкассовых операций банки и их клиенты, помимо Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, руководствуются Унифицированными правилами по инкассо, разработанными и утвержденными Международной торговой палатой.
Инкассо может быть "чистым" и "документарным". Чистое инкассо — это инкассо только финансовых документов (переводных и простых векселей, чеков, платежных расписок и иных подобных документов, используемых для получения платежей), когда перечисленные финансовые документы не сопровождаются документами коммерческими. К числу последних относятся счета, транспортные и страховые документы, документы о праве собственности и любые иные документы, не являющиеся финансовыми. Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами, а также инкассо только коммерческих документов.
Участниками операции документарного инкассо являются: доверитель — клиент банка, поручающий ему проведение инкассовой операции;
банк-эмитент (в международном обороте "банк-ремитент") — банк, которому доверитель поручает получение (инкассирование) платежа от получателя;
исполняющий (инкассирующий) банк — банк, привлеченный банком-эмитентом для выполнения инкассового поручения клиента;
плательщик — лицо, которому должны быть представлены для оплаты документы согласно инкассовому поручению.
Инкассирование платежа от получателя может производиться различными путями. Рассмотрим их подробно:
1. Документы против платежа. Исполняющий банк должен вручить документы получателю только против немедленной оплаты. На практике некоторые получатели воздерживаются от принятия документов и платежа до прибытия товара, если в договоре купли-продажи не согласовано, что оплата должна последовать при первом предъявлении документов. Поэтому необходимо иметь соответствующее условие в договоре и включать его в инкассовое поручение.
2. Документы против акцепта. Исполняющий банк может вручить документы только против акцепта плательщиком переводного векселя сроком на определенное количество дней от предъявления или на определенный день (вексель "на столько-то дней от предъявления" или "срочный вексель"). В этом случае получатель может перепродать полученный товар и использовать вырученные средства для оплаты векселя в установленный срок. Продавец, таким образом, предоставляет покупателю отсрочку платежа, получая в обеспечение акцептованный переводный вексель. Однако в течение срока векселя он несет риск неплатежа и может потребовать от покупателя дополнительной гарантии оплаты векселя со стороны третьего лица, предпочтительно банка, в форме вексельного поручительства (аваля или банковской гарантии). В инкассовом поручении обычно указывается, должен ли быть совершен протест векселя в неплатеже. Без такого указания исполняющий банк делать этого не обязан.
3. Документы против письма о принятии обязательства. Исполняющий банк передает документы получателю против письма-обязательства (гарантийного письма), текст которого составляет банк-эмитент или доверитель (продавец). Этим письмом плательщик принимает на себя обязательство оплатить сумму инкассо в установленный срок. Предпочтение при этом отдается гарантии банка, если только плательщик не является абсолютно надежным.
При
исполнении инкассового поручения
на банки не возлагается обязанности
по проверке документов, представляемых
им доверителем для отсылки
1. Инкассовое поручение доверителя (продавца).
2. Пересылка инкассового поручения банка-эмитента исполняющему банку.
3. Иинкассирование суммы платежа исполняющим банком. Рассмотрим эти фазы подробно:
1. Инкассовое поручение доверителя. После отправки товара продавец получает соответствующий транспортный документ, который он передает вместе с прочими предусмотренными договором купли-продажи документами (счет-фактура, страховой сертификат и др.) своему банку для направления на инкассо получателю. Для оформления инкассового поручения банки обычно пользуются разработанными ими формулярами. Это обеспечивает надежность проведения операции, так как в дальнейшем участвующие в ней банки придерживаются только поручения.
2. Пересылка инкассового поручения исполняющему банку. Банк-эмитент, удостоверившись по внешним признакам в соответствии полученных от клиента документов, перечисленных в инкассовом поручении, направляет их с необходимыми инструкциями исполняющему банку (банку плательщика).
3. Инкассирование платежа и перевод выручки. При инкассо с условием "документы против платежа" плательщик оплачивает документы, и исполняющий банк немедленно направляет выручку банку-эмитенту, который зачисляет ее на счет клиента.
При инкассо по схеме "документы против акцепта" плательщик акцептует полученный с документами переводный вексель; в зависимости от указания в инкассовом поручении акцепт остается в исполняющем банке или возвращается банку-эмитенту. В последнем случае продавец может учесть вексель или поручить инкассировать сумму при наступлении срока платежа.
Требование
платежа должно быть предъявлено
не позднее дня наступления срока
платежа. Частичные платежи допускаются
только в случаях, когда это установлено
банковскими правилами или при
наличии специального разрешения в
инкассовом поручении. Исполняющий
банк должен представить документы
плательщику для оплаты или акцепта
немедленно по получении инкассового
поручения. Он вправе удержать из инкассированных
сумм причитающееся ему
Если
платеж и (или) акцепт не получен, исполняющий
банк немедленно извещает о причинах
этого банк-эмитент, который соответственно
информирует клиента и
В
случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения инкассового поручения
клиента банк-эмитент несет
В
соответствии с договоренностью
сторон при заключении договора купли-продажи
с расчетом по инкассо в инкассовом
поручении определяется, за чей счет
относится комиссия и (или) расходы
по инкассо (формуляры инкассового
поручения предусматривают
Если, несмотря на указание в инкассовом поручении, плательщик отказывается от оплаты комиссии и (или) расходов, они могут быть отнесены на счет доверителя, и банк вправе удержать их из выручки. Размеры банковской комиссии определяются действующими тарифами банков. Они включают в основном:
Платежные поручения используются организациями для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах.
Платежное
поручение представляет собой распоряжение
владельца счета банку на перечисление
денежных средств с его расчетного
счета на счет получателя денег. В
нем обязательно указывают
Платежное
поручение передается в учреждение
банка плательщика в порядке
последующего акцепта после получения
получателем товарно-
Платежные поручения оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету. Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.
При расчетах платежными поручениями (переводами) операции по расчету у плательщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким образом, как и при расчетах платежными поручениями-требованиями.
Расчеты чеками в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).
Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним плательщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.
Согласно ст. 877 ГК РФ, чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. При этом в качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет средства, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Основные реквизиты чека таковы:
1. Наименование "чек", включенное в текст документа,
2. Поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму.
3. Наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж.
4. Указание валюты платежа.
5. Указание даты и места составления чека.
6. Подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя. Как и в случае векселя, отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.
Чек может передаваться по индоссаменту, причем при оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов. При этом индоссамент, совершенный плательщиком, является недействительным, что призвано не допустить появление в обороте уже оплаченных банком чеков. Лицо, владеющее переводным чеком, полученным по индоссаменту, считается его законным владельцем, если оно основывает свое право на непрерывном ряде индоссаментов.
Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля. В отношении аваля действуют правила, сходные с действующими в отношении векселя. То же относится и к последствиям отказа от оплаты чека, который должен быть удостоверен:
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью