Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:07, дипломная работа
Актуальность проблемы управления расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее время определила выбор темы дипломной работы «Управление дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альдера».
Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность ООО «Альдера» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е. позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Альдера» и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Теоритические аспекты управления дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………..8
1.1. Сущность и содержание дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………………8
1.2. Безналичные расчеты, как основной фактор возникновения
дебиторской и кредиторской задолженности………..….……………12
1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия и методика управления дебиторской задолженностью…...32
ГЛАВА 2.Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на примере ООО «Альдера»……………………………………36
2.1. Организационная характеристика ООО «Альдера»………...36
2.2. Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………….…………66
2.3. Анализ деловой активности предприятия и движения денежных средств…………………………………………….………………..71
ГЛАВА 3. Проблемы и пути решения, связанные с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности……………………………….86
3.1. Проблемы и пути решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….86
3.2 Совершенствование политики управления дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………….92
Заключение……………………………………………………………….95
Оглавление
Введение………………………………………………
ГЛАВА
1.Теоритические аспекты
управления дебиторской
и кредиторской задолженности……………………………………………
1.1.
Сущность и содержание
дебиторской и
кредиторской задолженности…………
1.2. Безналичные расчеты, как основной фактор возникновения
дебиторской и кредиторской задолженности………..….……………12
1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия и методика управления дебиторской задолженностью…...32
ГЛАВА 2.Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на примере ООО «Альдера»……………………………………36
2.3. Анализ
деловой активности
предприятия и движения
денежных средств…………………………………………….……………
ГЛАВА 3. Проблемы и пути решения, связанные с возникновением дебиторской и кредиторской задолженности……………………………….86
3.1.
Проблемы и пути
решения по управлению
дебиторской и кредиторской
задолженности……………………………………………
3.2
Совершенствование
политики управления
дебиторской и
кредиторской задолженности…………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса у предприятий значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнилсь порядок управления и отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности.
Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
Дебиторская задолженность включает задолженность подотчетных лиц, плательщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.
Кредиторская задолженность – это долги самого предприятия перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д.
Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.
Основными
макроэкономическими факторами
появления дебиторской
Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности.
Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
В целях управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо проводить их анализ.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Дебиторская
и кредиторская задолженность являются
естественными составляющими
На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков дебиторской и кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости каждой из них.
Однако балансовые остатки дебиторской и кредиторской задолженности могут служить лишь отправной точкой для исследования вопроса о влиянии расчетов с дебиторами и кредиторами на финансовое состояние. Если дебиторская задолженность больше кредиторской, это является возможным фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общей ликвидности.
Одновременно
это может свидетельствовать
о более быстрой
Актуальность проблемы управления расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее время определила выбор темы дипломной работы «Управление дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Альдера».
Анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность ООО «Альдера» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е. позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и плательщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «Альдера» и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ экономического положения ООО «Альдера».
2.
Классифицировать дебиторскую
3.
Рассмотреть вопросы учета
4.
Проанализировать состав и
5.
По результатам анализа
ГЛАВА
1.Теоритические аспекты
анализа расчетов дебиторского
и кредиторского характера
1.1.
Сущность и содержание
дебиторской и
кредиторской задолженности
Каждое предприятие, организация
в своей хозяйственной
Внешняя: задолженность по расчетам с плательщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредитными организациями и прочее.
Задолженность предприятия
Внутренняя: задолженность по расчетам с персоналом по отплате труда, по прочим операциям, по расчетам с подотчетными лицами, с учредителями предприятия, внутрихозяйственные и прочие расчеты
Рисунок
1.Классификация задолженности предприятия
по отношению к контрагенту
В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны предприятия или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Под
кредиторской понимают задолженность
данной организации другим организациям,
работникам и лицам, которые в
свою очередь называются кредиторами.
Если задолженность перед
Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
Для
целей составления
Деление задолженности на краткосрочную и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов предприятия и их оборачиваемости.
Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью