Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:33, контрольная работа
Целью работы является изучение затратного подхода к оценка бизнеса. Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
* рассмотреть состав и методы затратного подхода;
* сделать выводы, в чем преимущества и недостатки этого подхода.
Введение 3
1. Затратный подход. Сущность 5
2. Метод стоимости чистых активов 10
2.1. Оценка стоимости производственной недвижимости 13
2.1.1. Оценка стоимости зданий и сооружений 16
2.1.2. Определение износа зданий и сооружений 18
2.2. Оценка стоимости машин и оборудования 25
2.3. Оценка стоимости нематериальных активов 34
2.4. Оценка стоимости финансовых вложений 38
2.4.1. Определение рыночной стоимости облигаций 39
2.4.2. Определение рыночной стоимости акций 41
3. Метод ликвидационной стоимости 44
Заключение 46
Список использованной литературы 48
При установлении сходства машин и оборудования выделяют три уровня:
При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходства принято рассматривать идентичность объектов, а при приблизительном и частичном сходстве – аналогичность.
Основу
расчета стоимости
Себестоимость – выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию машинно – технической продукции.
Себестоимость
переходит в категорию
Затем из рассчитанной восстановительной стоимости вычитаются потери стоимости оборудования в результате износа.
Исходя из ранее отмеченного, можно сделать вывод о том, что наиболее определяющим моментом расчета восстановительной стоимости является расчет себестоимости.
В
теории затратного подхода к оценке
машин и оборудования выделяют прямые
и косвенные методы расчета себестоимости
или восстановительной
К прямым методам относятся:
Метод прямой калькуляции достаточно сложен и требует обработки больших массивов информации, так как по каждой конкретной отрасли необходимо знать множество норм различных экономических показателей. Однако этот метод дает наиболее точный и достоверный результат. В практической оценке метод прямой калькуляции оценщиками не применяется в силу указанных выше причин. Вместе с тем в частном случае может быть применен метод трендов.
Метод
трендов позволяет определить себестоимость
или восстановительную
Текущая стоимость объекта:
Сmn = Сn ∙ I,
где Сn – базовая себестоимость объекта;
Метод
расчета по цене однородного объекта
осуществляется в следующей
1.
Для оцениваемого объекта
2.
Определяется полная
Сп.од = ((1 – Ндс) (1 – Нпр – Кр) Цод) / (1 – Нпр),
где Ндс – ставка налога на добавленную стоимость;
Нпр – ставка налога на прибыль;
Кр – показатель рентабельности продукции;
Цод – цена однородного объекта.
Допустимо принять показатель рентабельности для пользующейся повышенным спросом продукции в интервале 0,25 – 0,35, для продукции, имеющей средний спрос, – 0,1 – 0,25, для низкорентабельной продукции – 0,05 – 0,1.
3.
Рассчитывается полная
Сп = Сп.од ∙ (G0 / Gод),
где Сп – полная себестоимость производства оцениваемого объекта;
G0, Gод – массы конструкций оцениваемого и однородного объектов соответственно.
4. Определяется восстановительная стоимость оцениваемого объекта по формуле:
ВС = ((1 – Нпр) ∙ Сп) / (1 – Нпр – Кр).
Если оцениваются машины и оборудование, спрос на которые низок, то их восстановительная стоимость принимается обычно на уровне себестоимости.
Метод компонентного разложения осуществляется в следующей последовательности:
1.
Составляется перечень
2.
Определяется полная
Сп = ∑ Цэл + СЗс,
где Цэл – стоимость комплектующего узла или агрегата;
СЗс – собственные затраты изготовления (например, стоимость сборки).
3.
Рассчитывается
ВС = (∑Цэл + СЗс ) ∙ Кп ∙ КТ,
где Кп – норма прибыли;
КТ – коэффициент, учитывающий торговую наценку дилера.
Норму прибыли в восстановительной стоимости учитывают, как правило, в случае расчета ВС с позиций стоимостей в «обмене».
К
косвенным методам расчета
Методы
целостной оценки могут применяться
в равной степени в затратном
и сравнительном подходах. Данные
методы основаны на изучении взаимосвязи
между себестоимостями или
Метод удельных экономических показателей с использованием линейного коэффициента торможения позволяет рассчитать восстановительную стоимость оцениваемой машины на базе известной удельной стоимости машины – аналога. Удельная стоимость – это стоимость не всей машины, а частное от деления цены на значение главного ценообразующего параметра. При применении этого метода необходимо стремиться к минимальной разнице в значениях главных ценообразующих параметров сравниваемых машин. Восстановительную стоимость оцениваемой машины получают умножением ранее рассчитанной удельной стоимости машины – аналога на значение главного ценообразующего параметра объекта оценки.
При существенных различиях в значениях основных одноименных параметров анализируемых машин в расчет вводят коэффициент торможения стоимости, рассчитываемый по данным машин – аналогов. Под коэффициентом торможения стоимости подразумевается отношение удельной стоимости машины большей производительности к удельной стоимости однотипной машины меньшей производительности при условном равенстве прочих параметров.
Использование удельной стоимости в расчетных процедурах дает возможность довольно быстро и просто рассчитать искомую стоимость. При этом закономерности изменения удельной стоимости, определяемые величиной коэффициента торможения, практически с течением времени не меняются. Однако следует иметь в виду, что абсолютные величины удельных стоимостей в результате влияния научно – технического прогресса, инфляции и других факторов требуют периодического обновления.
Метод параметр – цена с использованием степенного коэффициента позволяет учесть корреляционную зависимость цены от значения основного параметра машины с помощью следующей формулы:
ВСо = (Ро / Ран)Кс ∙ Цан,
где ВСо – восстановительная стоимость оцениваемой машины;
(Ро / Ран)Кс – коэффициент параметрической корреляции, учитывающий разницу в значениях главных ценообразующих параметров объекта оценки и аналога;
Ро, Ран – значение главных одноименных параметров оцениваемой машины и аналога;
Кс – степенной коэффициент;
Цан – известная цена нового аналогичного оборудования.
Величина
степенного коэффициента стоимости
определяется на основе имеющейся информации
о ценах и параметрах функционально
и конструктивно однородных групп
машинно – технической
Методы корреляционного моделирования строятся на статистическом анализе зависимости цен выбранного ряда аналогичных машин от формирующих эти цены значений главных ценообразующих параметров. Эти методы охватывают метод парной корреляции и многофакторный анализ(метод множественной корреляции). Оцениваемый объект рассматривается как некоторая совокупность аналогичных объектов, для которых известны цены и значения главных ценообразующих параметров. На основе информации об объектах, входящих в совокупность, с помощью метода статистического анализа разрабатывают математическую модель зависимости цены от одного (метод парной корреляции) или нескольких параметров (многофакторный анализ). По такой модели и производят расчет стоимости оцениваемой машины.
Методы корреляционного моделирования требуют наличия достаточно обширной базы данных, что несколько ограничивает возможность их применения, однако они показывают наиболее точные результаты.
После определения восстановительной стоимости оцениваемой машины переходят к расчету износа.
Износ
– это технико – экономическое
понятие, выражающее уменьшение степени
дальнейшей пригодности или уменьшение
потребительской
В зависимости от причин, вызывающих износ, его подразделяют, как отмечалось ранее, на физический, функциональной и внешний. Для любого вида износа необходимо различать устранимый и неустранимый износы. Устранимым называют износ, устранение которого физически возможно и экономически оправдано, в противном случае износ считают неустранимым.
Физический износ представляет собой ухудшение первоначальных заложенных технико – экономических параметров, обусловленное естественным изнашиванием оборудования в целом и отдельных компонентов в процессе эксплуатации, а также под воздействием окружающей среды.
Физический износ может быть определен и для машины, и для отдельных компонентов.
Существуют прямые и косвенные методы расчета физического износа. К прямым относят точные методы определения износа, основанные на осмотре оборудования и измерении различных его параметров; к косвенным – методы, основанные на осмотре имущества, изучении условий его эксплуатации и нормативных данных.