Финансовый план филиала ОАО «Российские железные дороги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

Состояние и развитие железнодорожного транспорта имеют для России исключительное значение, так как он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет альтернативы по объему потоков различных грузов и пассажиров, перевозимых на средние и дальние расстояния. Его доля в общем объеме российского грузооборота составляет почти 83% и пассажирооборота — 41%.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….5
Планирование доходов филиала ОАО «Российские железные дороги»…………………………………………………………..…..7
Планирование эксплуатационных расходов по перевозкам филиала ОАО «Российские железные дороги»……………….21
Планирование себестоимости перевозок грузов, пассажиров и погрузо-разгрузочных работ…………………………..…………29
Расчет балансовой прибыли…………………………………………………33
Список используемой литературы………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

Финансы предприятия.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

Для планируемого периода  доходы от начальной операции по грузовым перевозкам определяется по формуле:

Dно = Pп * r но

Dно = 80080 * 23,58 = 1888286,4 тыс. руб.

 

где Pп – количество погруженных тонн груза в планируемом периоде. тыс. т;

r но – расчетная цена (начальная операция), руб./т.

Объем погрузки планируемого периода  рассчитывается по формуле:

Pп = Pпбаз * iп

Pп = 77000 * 1,04 = 80080 тыс. т.

 

где Pпбаз – погрузка базового периода, тыс. т;

iп – индекс, учитывающий динамику погрузки в планируемом периоде.

 

1.3. Планирование  доходов от конечной операции  по грузовым перевозкам.

 

Конечная операция (выгрузка) выполняется на станции назначения груза, где производится подача вагонов под выгрузку, хранение, выдача грузов, окончательный расчет за перевозку, перемещение вагонов на станции, содержание для проведения этих мероприятий штата и основных средств.

Для планируемого периода доходы от конечной операции  по грузовым перевозкам определяются по формуле:

Dко = Pв * r ко

Dко = 75366 * 22,63 = 1705533 тыс. руб.

 

где Pв – количество выгруженных тонн груза в планируемом периоде, тыс. т;

r ко – расчетная цена (конечная операция), руб./т.

Объем выгрузки в планируемом  периоде рассчитывается по формуле:

 

Pв = Pвбаз * iв

Pв = 71100 * 1,06 =75366 тыс. т.

где Pвбаз – выгрузка в базовом периоде, тыс. т;

iв – индекс, учитывающий динамику выгрузки в планируемом периоде.

 

1.4. Планирование  удержаний за использование рефрижераторного  подвижного состава (РПС)

 

В целях повышения  ответственности за использование РПС установлен порядок, при котором доходы определяются с учетом удержания сумм за пользование этими вагонами. Суммы, подлежащие взысканию, определяются исходя из количества вагонов РПС, находящегося в среднем за сутки в рабочем парке, технологическом резерве (кроме резерва ОАО «РЖД») и в числе неисправных, и расчетной цены за 1 вагон. Нормативы содержания рабочего парка и технологического резерва РПС устанавливаются по месяцам в зависимости от сезонности перевозок скоропортящихся грузов.

Удержания за использование РПС в планируемом периоде определяются по формуле:

Урпс = nрпс * rрпс * 365

Урпс = 957,9 * 2,52 * 365 = 881076.4 тыс. руб.

 

где nрпс – среднесуточное содержание вагонов РПС в планируемом периоде, ваг./сут.;

rрпс – расчетная цена за 1 вагон РПС, тыс. руб./ваг.

Среднесуточный рабочий  парк РПС планируемого периода рассчитывается по формуле:

nрпс = nрпсбаз * iрпс

nрпс = 930 * 1,03 = 957,9 ваг./сут.

 

 

где nрпсбаз – среднесуточный рабочий парк базового периода, ваг./сут;

iрпс – индекс, учитывающий ожидаемое изменение рабочего парка РПС.

 

1.5. Планирование  доходов за вагоно-километры порожнего  пробега.

 

За восполнение текущих  зависящих расходов за пропуск порожних вагонов в состав доходов включено поступление за вагоно-километры  порожнего пробега, рассчитываемое в зависимости от их количества и расчетной цены, определяемой централизованно ОАО «РЖД».

Доходы за вагоно-километры  порожнего пробега в планируемом  периоде определяются по формуле:

Dпор = nlпор * rпор

Dпор = 51658 * 1,05 = 54241 тыс. руб.

 

где nlпор – количество вагоно-километров в планируемом периоде, тыс. ваг.км;

rпор – расчетная цена за 1 ваг.км. порожнего пробега, руб./ваг.км.

В планируемом периоде  количество вагоно-километров порожнего  пробега составит:

nlпор = nlпорбаз * iпор

nlпор = 388410 * 1,33 = 51658 тыс. ваг-км.

 

где nlпорбаз – вагоно-километры базового периода, тыс. ваг. км;

iпор – индекс, учитывающий ожидаемое изменение пробега порожних вагонов в планируемом периоде.

 

1.6.Планирование  доходов за деповский ремонт  грузовых вагонов.

 

Для повышения экономической заинтересованности в выполнении деповского ремонта грузовых вагонов (крытых 4-осных, платформ 4-осных, полувагонов 4-осных, цистерн 4-осных, рефрижераторных вагонов, изотермических вагонов, вагонов 6-осных и более, прочих вагонов, включая вагоны узкой колеи) в состав доходов от грузовых перевозок включена сумма для восполнения данных затрат. Возмещение расходов по ремонту грузовых вагонов производится на основе фактических затрат по выполненному объему работ с рентабельностью не более 1%.

Доходы за деповский  ремонт грузовых вагонов в планируемом  периоде определяются по формуле:

Dремваг = nремваг * rремваг * iPl

Dремваг = 12250 * 12,2 * 1,05 = 156923 тыс. руб.

 

где nремваг – число ремонтируемых вагонов базового периода, ваг.;

rремваг – средняя стоимость ремонта 1 вагона, тыс. руб./ваг.;

iPl – индекс, учитывающий ожидаемую динамику грузооборота в планируемом периоде.

 

1.7. Планирование  доходов за текущий ремонт  локомотивов.

 

В целях текущего контроля за выполнением объема ремонта локомотивов, повышения качества ремонта и обеспечения безотказной работы локомотивов в состав доходов от грузовых перевозок включена сумма для компенсации этих расходов.

Доходы за текущий  ремонт локомотивов в планируемом  периоде определяются по формуле:

Dремлок = Еремлок(баз) * iрем

Dремлок = 343600 * 1,02 = 350472 тыс. руб.

 

где Еремлок(баз) – фактические расходы на ремонт локомотивов базового периода, тыс. руб;

iрем – индекс, учитывающий изменение данных расходов в планируемом периоде.

 

1.8. Планирование  доходов от дополнительных сборов.

 

Дополнительные сборы  состоят из сумм, взыскиваемых на станциях по действующим ставкам сборов за подачу и уборку вагонов, маневровую работу, хранение груза и багажа, за аренду подвижного состава, помещений и земельных участков, очистку и промывку вагонов. Задание по дополнительным сборам устанавливается по анализу динамики объема предоставляемых работ и услуг и ожидаемому росту тарифов за перевозку грузов. Доходы от дополнительных сборов в планируемом периоде определяются по формуле:

Dдоп = Dдопбаз * iдоп

Dдоп = 227560 * 1,13 = 257143 тыс. руб.

 

где Dдопбаз – доходы от дополнительных сборов базового периода, тыс. руб.;

iдоп – индекс, учитывающий динамику этих доходов в планируемом периоде.

 

1.9. Планирование  доходов от договорных тарифов.

 

ОАО «РЖД» рекомендован перечень видов перевозок, работ и услуг, на которые могут быть установлены договорные тарифы, величина которых устанавливается на базе действующих тарифов на перевозки соответствующих грузов с повышением платы в пределах экономического эффекта, образованного у грузоотправителей и грузополучателей, и сетевой рентабельности 35%. Поступления по договорным тарифам обусловлены перечнем дополнительных услуг, качеством и срочностью перевозок, предусмотренных договорными условиями отделения, грузоотправителя и грузополучателя. Планирование доходов от договорных тарифов осуществляется на основе анализа заключенных договоров в базовом периоде и ожидаемой динамики себестоимости перевозки грузов, а также предполагаемого расширения применения договорных тарифов. При выполнении перевозок с отступлением от условий договора по вине филиала ОАО «РЖД» величина договорного тарифа снижается в размере, определенном сторонами.

Доходы от применения договорных тарифов в планируемом  периоде определяется по формуле:

Dдог = Dдогбаз * iдог

Dдог = 53320 * 0,98 = 52254 тыс. руб.

 

где Dдогбаз – доходы от применения договорных тарифов в базовом периоде, тыс. руб.;

iдог – индекс, учитывающий динамику изменения этих доходов в планируемом периоде.

 

1.10. Планирование доходов от перевозок пассажиров в прямом и местном сообщениях (движенческая операция).

 

Доходы филиала ОАО  «РЖД» от перевозок пассажиров в  прямом и местном сообщениях (перевозки в дальнем следовании) определяются на основе планируемого пассажирооборота дальнего следования по расчетной цене, устанавливаемой управлением филиала ОАО «РЖД». Расчетная цена по движенческой операции за 10 пас. км. дальнего следования устанавливается исходя из расчетных доходов по пассажирским перевозкам в прямом и местном сообщениях в целом по филиалу.

Доходы от перевозок  пассажиров в дальнем следовании (движенческая операция) в планируемом  периоде определяется по формуле:

Dдалпас = Alдал * rпасдв

Dдалпас = 17150 * 170,2 = 2918930 тыс. руб.

 

где Alдал – пассажирооборот в прямом и местном сообщениях планируемого периода, млн. пас-км

rпасдв -  расчетная ставка за 10 пас-км (движенческая операция) коп./10 пас-км.

Пассажирооборот дальнего следования в планируемом периоде  рассчитывается по формуле:

Alдал = Alдалбаз * iдал

Alдал = 16650 * 1,03 = 17150 млн. пас-км.

 

где Alдалбаз – пассажирооборот дальнего следования базового периода, млн. пас-км;

iдал – индекс, учитывающий ожидаемое изменение пассажирооборота дальнего следования в планируемом периоде.

 

1.11. Планирование  доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

 

Доходы от перевозок  пассажиров в пригородном сообщении  соответствуют суммам, поступившим  по действующим тарифам через  кассы станций. Для определения суммы доходов в планируемом периоде проводится анализ ожидаемой динамики пассажирооборота и тарифов.

Доходы от перевозок  пассажиров в пригородном сообщении  в планируемом периоде определяются по формуле:

Dпасприг = Dпасприг(баз) * iприг

Dпасприг = 25343 * 0,95 = 24076 тыс. руб.

 

где Dпасприг(баз) – доходы от перевозок пассажиров  в пригородном сообщении базового периода, тыс. руб.;

iприг – индекс, учитывающий ожидаемую динамику этих доходов.

 

1.12. Планирование  доходов от начальной операции  по пассажирским перевозкам в  прямом и местном сообщениях.

 

Доходы от начальной  операции определяют сумму возмещения затрат, связанных с формированием пассажирских поездов и определяются на основании количества сформированных вагонов в поездах дальнего следования и расчетных цен за 1 вагон, дифференцированных по видам поездов и расстояниям следования.

Доходы планируемого периода от начальной операции по пассажирским перевозкам в прямом и  местном сообщениях определяются по формуле:

Dпасно = (Σnпас(i) * rформ(i)) * iдал

Dпасно = (4861 * 14,5 + 76* 15,5 + 5965 * 12,1 + 7030 * 13,9 + 399 * 16,4 + 1312 * 11,9 + 85 * 7,7) * 1,03 = 272300 тыс. руб.

 

где nпас(i) – число вагонов соответственно в фирменных поездах прямого сообщения ; в поездах своего формирования, прицепных вагонов в поездах других филиалов, а также в разовом порядке, направленных на другой филиал в резервных составах; в поездах, проследовавших по обороту в планируемом периоде, ваг.;

rформ(i) – расчетная цена за 1 указанный вагон в зависимости от расстояния его следования, тыс. руб./ваг.

 

1.13. Планирование доходов от перевозок грузов и пассажиров.

 

На основании рассчитанных элементов сумма доходов от перевозок  грузов в планируемом периоде  определяется по формуле:

Dгр = Dгрдв + Dно + Dко – Урпс + Dпор + Dремваг + Dремлок + Dдоп + Dдог

Dгр = 37935600 +1888286 + 1705533 – 881076 + 54241 +156923+ 350472 + 257143 + 52254 = 41519376 тыс. руб.

 

Сумма доходов от перевозок  пассажиров в планируемом периоде  составит:

Dпас = Dпасдал + Dпасприг + Dпасно

Dпас = 2918930 + 24076 + 272300 = 3215306 тыс. руб.

 

Общая сумма доходов от перевозок в планируемом периоде составит:

 

Dпер = Dгр + Dпас

Dпер = 41519376 + 3215306 = 44734682 тыс. руб.

 

В целях увеличения экономической  ответственности управлением филиала  ОАО «РЖД» предусмотрены штрафные санкции, удерживаемые из доходов от перевозок:

- за брак в грузовой  работе;

- за недостоверную  информацию о проследовавших  и прибывших на станции отделения  грузовых вагонах;

- за нарушение правил  пересылки порожних нефтебензиновых  цистерн из-под химических грузов;

- за брак в пассажирской работе (задержку отправления пассажирских поездов);

- за безбилетный проезд  пассажиров;

- за сокрытие свободных  мест.

 

1.14. Планирование  доходов от подсобно-вспомогательной  деятельности.

 

Основное требование, предъявляемое в современных  условиях при спаде объема перевозок – восполнить потери доходов за счет развития дополнительного производства, выполнения нетрадиционных работ и услуг нетранспортным организациям и населению.

Планирование себестоимости  и отпускной стоимости продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности производится в таблице 1.1. Сумма по отпускной стоимости превышает сумму по себестоимости на процент рентабельности (без учета налога на добавленную стоимость).

В составе доходов  от вспомогательного промышленного  производства – полученные доходы от ремонта колесных пар вагонными депо, от выполнения деповского ремонта вагонов, от реализации электроэнергии энергоучастками.

Информация о работе Финансовый план филиала ОАО «Российские железные дороги»