Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:44, контрольная работа
Состояние и развитие железнодорожного транспорта имеют для России исключительное значение, так как он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет альтернативы по объему потоков различных грузов и пассажиров, перевозимых на средние и дальние расстояния. Его доля в общем объеме российского грузооборота составляет почти 83% и пассажирооборота — 41%.
Введение……………………………………………………………………….5
Планирование доходов филиала ОАО «Российские железные дороги»…………………………………………………………..…..7
Планирование эксплуатационных расходов по перевозкам филиала ОАО «Российские железные дороги»……………….21
Планирование себестоимости перевозок грузов, пассажиров и погрузо-разгрузочных работ…………………………..…………29
Расчет балансовой прибыли…………………………………………………33
Список используемой литературы………………………………...………..34
Доходы от других вспомогательных производств, кроме указанных в п. 2, включают результат от оказания услуг дистанциям сигнализации и связи, пути, путевыми машинными станциями, автотранспортом.
Рентабельность продукции, работ и услуг предприятиям и организациям, входящим в систему ОАО «РЖД», составляет не более 5 %, не входящим и населению – 35 %.
Таблица 1.1.
Реализация и отпуск продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности.
Подсобно-вспомогательная |
Себестоимость, тыс. руб., Епвд |
Процент рентабельности, % |
Отпускная стоимость, тыс. руб., Dпвд |
1. Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного производства |
151647 |
35 |
204723 |
2. Реализация и отпуск работ
других вспомогательных а) услуги клиентуре и пассажирам б) погрузо-разгрузочные работы в) конторы обслуживания пассажиров г) транспортно-эксплуатационные и другие операции д) подсобное сельское хозяйство е) остальные вспомогательные |
25233 105119 16645 11210
285 24710 |
35 35 35 35
5 5 |
34065 141911 22471 15134
299 25946 |
3. Работы по капитальному ремонту, выполненные внутриподрядным способом |
30403 |
5 |
31923 |
4. Производство строительно- |
143 |
5 |
150 |
ИТОГО |
365395 |
476622 |
Общая сумма доходов от перевозок грузов и доходов от подсобно-вспомогательной деятельности определяется по формуле:
D = Dпер + Dпвд
D = 44734682 + 476622 = 45211304 тыс. руб.
где Dпвд – отпускная стоимость продукции, работ и услуг по подсобно-вспомогательной деятельности, тыс. руб.
Филиал ОАО «РЖД» получает внереализационные доходы и несет по ним расходы. Их расчет производится в таблице 1.2.
Внереализационные доходы и расходы, включаемые в план, определяются по достигнутому уровню предыдущих лет, исходя из условий производственной деятельности и вытекающей из нее ответственности и обязательств предприятий промышленности (по штрафам полученным – уплаченным), расширение перечня сдаваемых в аренду объектов, выполнения обязательств по налогам в местный бюджет и т.п.
В состав местных доходов управления филиала входят получаемые с грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров штрафы, которые непосредственно связаны с операциями по перевозкам, за исключением штрафа за проезд по железным дорогам без установленных пропусков, перечисляемого в бюджет, а также штрафы за повреждение вагонов и оборудования в них, зачисляемые в доходы.
Таблица 1.2.
Прочие внереализационные доходы и расходы, тыс. руб.
Элементы |
Доходы |
Расходы |
1.Полученные штрафы, пени, неустойки
и др. виды санкций за нарушение
хозяйственных договоров, из - штрафы управления филиала (свернуто) 2. Курсовые разницы по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте 3. Сдача в аренду имущества 4. Проценты, полученные по суммам
средств, числящихся на 5. Накладные расходы, полученные от топливно-расчетных операций 6. Сумма скидок с тарифа за электроэнергию 7. Реализация не сливных 8. Доходы управления филиала |
85673 58257
19704 14564
11101
5997 2570
2039 4078 |
32765
10453 |
ИТОГО |
203983 |
43218 |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО
ПЕРЕВОЗКАМ ФИЛИАЛА ОАО «
Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции или выполнение работ, услуг. Эксплуатационными расходами называются текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров на планируемый период. На железнодорожном транспорте учет и планирование расходов регламентируется Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог. Все многообразие способов их планирования можно объединить в группы:
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам:
- затраты на оплату труда;
- единый социальный налог;
- материальные затраты, в том числе:
- материалы;
- топливо;
-электроэнергия;
- прочие материальные затраты;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты, в том числе:
- отчисления на капитальный ремонт;
Единый социальный налог планируется в размере 35,6 % от фонда оплаты труда, в том числе:
- в пенсионный фонд – 28 %;
- в федеральный фонд
обязательного медицинского
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3,4 %
- в фонд социального страхования – 4 %.
В составе материальных выделяются затраты на материалы, топливо, электроэнергию. К прочим материальным затратам относятся: оплата перевозок грузов для нужд филиала, корректировка расходов по деповскому ремонту грузовых вагонов и расходы по капитальному ремонту грузовых вагонов и контейнеров; оплата по счетам за деповский ремонт пассажирских вагонов и за текущий ремонт локомотивов, выполненный в депо других филиалов и на заводах; за выполняемые механизированными дистанциями погрузо-разгрузочные работы, операции по сортировке мелких отправок и контейнеров; за выполнение работы по снего-, водо-, пескоборьбе, вывозку снега и на работу снегоочистителей, за ремонт локомотивных радиостанций, другие работы производственного характера, выполняемые сторонними предприятиями.
В курсовой работе величину прочих материальных затрат принять ориентировочно равной 30 % от суммы материальных затрат.
Дополнительное выделение ряда позиций в составе элементов затрат в плане эксплуатационных расходов необходимо для дальнейшего распределения прибыли по планируемым платежам. Перерасходы против установленных действующим законодательством лимитов, норм и нормативов не должны уменьшать налогооблагаемую прибыль и установленного норматива сокращения численности работников.
2.1. Планирование расходов на оплату труда.
Планирование годового фонда оплаты труда (ФОТ) осуществляется исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках, и среднемесячного заработка:
ФОТ = Чплпер * S * 12
ФОТ = 32948 * 14,205 * 12 =5616316 тыс. руб.
где Чплпер – плановая численность работников на перевозках, чел.;
S – среднемесячная заработная плата в базовом периоде, тыс. руб./чел.
Численность работников планируется в соответствии с объемом работ и заданий по снижению численности работников, установленных филиалом.
Среднемесячный заработок исчисляется исходя из базовой заработной платы последнего месяца предпланового периода, который индексируется в зависимости от прогнозируемого изменения цен на потребительские товары и услуги в соответствующих регионах Российской Федерации порядком, установленным отраслевым тарифным соглашением.
2.2. Планирование расходов на материалы.
Расходы на материалы планируются в зависимости от фактической потребности в базовом периоде с учетом ожидаемой динамики данных расходов в планируемом году:
Емат = Ебазмат * iмат
Емат = 180845 * 1,23 = 222439,4 тыс. руб.
где Ебазмат – расходы на материалы в базовом году, тыс. руб.;
iмат – индекс, учитывающий изменение оптовых цен в плановом периоде.
2.3. Планирование
расходов на топливо и
Затраты на топливо и электроэнергию подразделяются на расходы для тяги поездов и прочие цели (отопление и освещение зданий, на работу оборудования, для технологических нужд) и определяются по плановым данным потребного количества и цены. Потребность в топливе и электроэнергии определяется на основе планируемого объема работы и нормы расхода топлива и электроэнергии. Потребное количество топлива для тяги поездов определяется по объему работы (т-км брутто) и норме расхода условного топлива на измеритель (10 тыс. т-км брутто). Натурное топливо переводят в условное при помощи коэффициентов, учитывающих калорийность используемого топлива.
Потребность в топливе для тяги поездов в планируемом году составит:
АТ = MS * a(T)
10
АТ = 12368 * 187,4 = 231776,3 млн. т-км брутто
10
где MS – планируемый объем работы тепловозов на тяге поездов, млн. т-км брутто;
a(T) – норма расхода топлива, кг/10 тыс. т-км брутто.
Расходы на топливо для тяги поездов определяются по формуле:
ЕТпоезд = ЦТ * АТ
ЕТпоезд =231776 *5,69 = 1318807,1 тыс. руб.
где ЦТ – цена 1 тонны условного топлива, тыс. руб./т.
Средняя цена 1 т условного топлива зависит от заготовленных цен, платы за перевозку, складских расходов и топливного режима. Расходы на топливо для прочих целей определяют аналогично на основе потребного количества топлива на прочие нужды и цены:
ЕТпр = ЕТпоезд * dТ
ЕТпр = 0,33 * 1318807 = 435206 тыс. руб.
где dТ – доля расходов на прочие цели от расходов на тягу поездов по топливу, %.
Общая сумма расходов на топливо составит:
ЕТ = ЕТпоезд + ЕТпр
ЕТ = 1318807+ 435206 = 1754013 тыс. руб.
где ЕТпр – расходы на топливо для прочих целей, тыс. руб.
Потребность в электроэнергии для тяги поездов в планируемом году составит:
Аэ = Plбр * a(э)
10
Аэ = 207416 * 120,5 = 2499363 кВт-ч
10
где Plбр – планируемый объем работы электровозов, млн. т-км брутто;
a(э) – норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10 тыс. т-км брутто.
Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяются по формуле:
Еэпоезд = Цэ * Аэ
Еэпоезд = 2,64* 2499363 = 6598318 тыс. руб.
где Цэ – цена 1 кВт-ч электроэнергии, руб./кВт-ч.
Расходы на электроэнергию для прочих целей определяют аналогично по планируемой потребности в электроэнергии на прочие нужды и цене:
Еэпр = Еэпоезд * dэ
Еэпр = 6598318 * 0,15 = 989748 тыс. руб.
где dэ – доля расходов на прочие цели от расходов на тягу поездов по электроэнергии, %.
Общая сумма расходов на электроэнергию составит:
Еэ = Еэпоезд + Еэпр
Еэ = 989748 + 6598318=7588066 тыс. руб.
где Еэпр – расходы на электроэнергию для прочих целей, тыс. руб.
2.4. Планирование амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления предназначены для накопления необходимых денежных средств на восстановление и замену основных фондов.
Плановая величина амортизационных отчислений определяется по формуле:
ЕАО = ОПФ * q * Кпер
ЕАО = 82565530 * 0,04 * 1,2 =3963145 тыс. руб.
где ОПФ – среднегодовая стоимость основных средств по перевозкам, тыс. руб.;
q – средняя норма амортизационных отчислений, %;
Кпер – коэффициент переоценки основных фондов.
Переоценка основных фондов путем индексации проводится для приведения их балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.
Предприятиям разрешено применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных средств в пределах установленного перечня, сумма амортизационных отчислений по которым начисляется с применением коэффициента ускорения.
2.5. Планирование прочих расходов.
Информация о работе Финансовый план филиала ОАО «Российские железные дороги»