Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:44, контрольная работа
Состояние и развитие железнодорожного транспорта имеют для России исключительное значение, так как он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет альтернативы по объему потоков различных грузов и пассажиров, перевозимых на средние и дальние расстояния. Его доля в общем объеме российского грузооборота составляет почти 83% и пассажирооборота — 41%.
Введение……………………………………………………………………….5
Планирование доходов филиала ОАО «Российские железные дороги»…………………………………………………………..…..7
Планирование эксплуатационных расходов по перевозкам филиала ОАО «Российские железные дороги»……………….21
Планирование себестоимости перевозок грузов, пассажиров и погрузо-разгрузочных работ…………………………..…………29
Расчет балансовой прибыли…………………………………………………33
Список используемой литературы………………………………...………..34
Министерство транспорта
Самарский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и статистика»
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы предприятия» на тему «Финансовый план филиала ОАО «Российские железные дороги»
Выполнила: студентка 3191 группы
Клюева К.А
Проверила: к.э.н., преподаватель
Жаркова Н. Ю.
Самара 2011
Содержание.
Исходные данные.
Вариант 7,1.
Таблица 1.
№ п/п |
Показатели базового периода |
Вариант |
7 | ||
1 |
Грузооборот, млн. т-км |
187800 |
2 |
Погрузка, тыс. т |
77000 |
3 |
Выгрузка, тыс. т |
71100 |
4 |
Рабочий парк РПС, ваг/сут |
940 |
5 |
Порожний пробег вагонов, тыс. ваг-км |
388410 |
6 |
Число ремонтируемых грузовых вагонов, ваг |
12250 |
7 |
Расходы на ремонт локомотивов, тыс. руб |
343600 |
8 |
Доходы от дополнительных сборов, тыс. руб |
227560 |
9 |
Доходы от договорных тарифов, тыс. руб |
53320 |
10 |
Пассажирооборот дальнего следования, млн. пас-км |
16650 |
11 |
Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, тыс. руб |
25343 |
12 а) |
Число вагонов в поездах, ваг: фирменных на 1001 – 2000 км |
4861 |
б) |
-//- 2001 – 4000 км |
76 |
в) |
в прочих на 1001 – 2000 км |
5965 |
г) |
2001 – 4000 км |
7030 |
д) |
4001 – 6000 км |
399 |
е) |
проследовавших по обороту |
1312 |
ж) |
местных |
85 |
13 |
Пассажирооборот пригородного сообщения, млн. пас-км |
1220 |
14 |
Расходы на материалы, тыс. руб |
180845 |
15 |
Норма амортизационных отчислений, % |
4 |
16 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб |
14,205 |
Таблица 2.
№ п/п |
Показатели планируемого периода |
По группам |
1 | ||
А |
Ожидаемые темпы роста, %: 1) грузооборота |
+5 |
2) погрузки |
+4 | |
3) выгрузки |
+6 | |
4) рабочего парка РПС |
+3 | |
5) порожнего пробега вагонов |
+5 | |
6) расходов на ремонт локомотивов |
+2 | |
7) доходов от дополнительных сборов |
+13 | |
8) доходов от договорных тарифов |
-2 | |
9) пассажирооборота дальнего |
+3 | |
10) доходов от перевозок |
-5 | |
11) пассажирооборота пригородного сообщения |
-2 | |
12) расходов на материалы |
+23 | |
Б |
Расчетная цена за: 1) движенческую операцию, коп/10 т-км |
202 |
2) начальную операцию, руб/т |
23,58 | |
3) конечную операцию, руб/т |
22,63 | |
4) 1 вагон РПС, тыс. руб/ваг |
2,52 | |
5) порожний пробег вагонов, руб. ваг/км |
1,33 | |
6) ремонт вагона, тыс. руб/ваг |
12,2 | |
7) движенческую операцию, коп/10 пас-км |
170,2 | |
8) формирование вагона, тыс. руб/ваг а)фирменного на 1001 – 2000 км |
14,5 | |
б) -//- 2001 – 4000 км |
15,5 | |
в) прочего на 1001 – 2000 км |
12,1 | |
г) -//- 2001 – 4000 км |
13,9 | |
д) -//- 4001 – 6000 км |
16,4 | |
е) проследовавшего по обороту |
11,9 | |
ж) местного |
7,7 | |
В |
Цена: 1) 1 т условного топлива, тыс. руб/т |
5,69 |
2) 1 кВт/ч электроэнергии, руб/кВт-ч |
2,64 | |
Г |
Численность работников на перевозках, чел |
32948 |
Д |
Объем работы: 1) тепловозов на тяге поездов, млн. т-км брутто |
12368 |
2) электровозов, млн. т-км брутто |
207416 | |
Е |
Доля расходов на прочие цели от расходов на тягу поездов, %: 1) по топливу |
33 |
2)по электроэнергии |
15 | |
Ж |
Коэффициенты: 1) переоценки ОПФ |
1,2 |
2) удорожания ОПФ |
1,02 | |
Таблица 3.
№ п/п |
Показатели |
Величина |
1 |
Норма расхода топлива, кг/10 тыс т-км брутто |
187,4 |
2 |
Норма расхода электроэнергии, кВт-ч/10 тыс т-км брутто |
120,5 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных средств по перевозкам, тыс руб |
82565530 |
4 |
Норматив отчислений в ремонтный фонд |
0,08 |
5 |
Земельный налог, тыс руб |
31250 |
6 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, тыс руб |
29850 |
7 |
Экологические фонды, тыс руб |
27370 |
8 |
Доходы от участия в других организациях, тыс руб |
183150 |
9 |
Компенсация убытков от пригородных перевозок, тыс руб |
180000 |
ВВЕДЕНИЕ.
Состояние и развитие
железнодорожного транспорта имеют
для России исключительное значение,
так как он обеспечивает базовые
условия жизнедеятельности
На базе Министерства путей сообщения
создана государственная компания ОАО
«Российские железные дороги» - самая
крупная естественная монополия в России
и одна из крупнейших в мире корпораций:
уставный капитал ее составляет более
1,5 трлн. руб.; она имеет 165 филиалов, включая
17 региональных железных дорог и 8 представительств
в других странах; Компания осуществляет
39% совокупного грузооборота и более 41%
пассажирооборота, ей принадлежат 100% железнодорожных
магистралей России; в ней занято только
в основной деятельности 1 млн. 200 тыс. чел.
(2% от численности, занятых в экономике);
ее выручка составила в 2003 году 617,5 млрд.
руб.
В настоящий момент требуется
особое внимание со стороны науки
к вопросам финансового реформирования
железнодорожного транспорта, направленного на создание условий для стабильного
текущего и инвестиционного развития
отрасли, роста объемов перевозок и качества
услуг на основе здоровой конкуренции,
но при сохранении контроля государства
за производственной инфраструктурой.
Необходимы также новые подходы к решению
вопросов государственного регулирования
тарифов на перевозки, рационализации
операционных расходов в отрасли, долевого
участия различных ее структур и др.
денежных потоков) в отрасли в целом и
по видам перевозочных услуг; определены
направления деятельности ОАО «РЖД» в
области упорядочения доходно-расходной
и тарифной политики (увеличение доходов
от пассажирских перевозок и инфраструктуры,
обеспечение безубыточности пригородных
перевозок, повышение эффективности использования
амортизации и обоснованности тарифов
в части их индексации на инфляцию, заработной
платы и убытков по пассажирским перевозкам
дальнего следования);
Транспортное производство
выступает как объект рыночных отношений,
от эффективной деятельности которого
зависит нормальное функционирование
и развитие всех обслуживаемых транспортом
отраслей народного хозяйства.
Состояние и развитие транспортной системы
имеют для Российской Федерации исключительное
значение, так как транспорт, наряду с
другими инфраструктурными отраслями,
обеспечивает базовые условия жизнедеятельности
общества, являясь важным инструментом
достижения социальных, экономических,
внешнеполитических и других целей.
Функционирование предприятий отрасли
железнодорожного
транспорта как субъектов рыночных отношений
предполагает их непременное вступление
в разнообразные финансовые отношения,
то есть денежные отношения, обслуживающие
рыночные процессы формирования и использования
денежных ресурсов, образования доходов
и осуществления расходов хозяйствующих
субъектов.
Доходы филиалов ОАО
«Российские железные дороги» (ОАО
«РЖД») планируются по перевозкам и
подсобно-вспомогательной
Доходами филиала ОАО «РЖД» от перевозок называются денежные средства, полученные за выполненные перевозки и связанные с ними услуги в соответствии с действующей системой расчета доходов. Для финансирования филиала ОАО «РЖД» за выполненный объем грузовых и пассажирских перевозок применяются расчетные цены, которые меняются при изменении тарифов на перевозки, значительном изменении объема перевозок, росте цен на потребляемую транспортом продукцию, повышении оплаты труда.
Финансовые возможности филиала ОАО «РЖД» определяются величиной регулируемых тарифов, в которые закладывается ограниченный уровень рентабельности. В современных условиях методика планирования доходов состоит в использовании отчетных данных предшествующего (базового) периода и плановых данных текущего периода. Определяется предполагаемое выполнение показателей и составляется план-прогноз на будущий год. В условиях нестабильной экономической ситуации период финансового планирования ограничивается годом, а в пределах квартала и ежемесячно возникает необходимость уточнения плана в связи с периодической индексацией тарифов. Поэтому наряду с непосредственным расчетом, в планировании применяется индексный метод, позволяющий индексировать базовые данные на условия изменения в планируемом периоде, вносить коррективы в первоначальные плановые показатели. Величина индекса может быть больше или меньше единицы и определяется на основании ожидаемого темпа роста Тр исследуемого показателя (положительного или отрицательного) по формуле:
1.1. Планирование доходов от перевозок грузов в прямом и местном сообщениях (движенческая операция)
Для планируемого периода доходы от перевозок грузов в прямом и местном сообщениях (движенческая операция) определяется по формуле:
Dдвгр = 187800 * 202 = 37935600 тыс. руб.
где Plэ – эксплуатационные тонно-километры в прямом и местном сообщениях планируемого периода, млн. т-км;
r двгр – расчетная цена за движенческую операцию по грузовым перевозкам, коп./10 т-км.
Расчетная цена за движенческую операцию
филиала ОАО «РЖД»
Грузооборот планируемого периода определяется по формуле:
Plэ = 187800 * 1,05 = 197190 млн. т-км
где Plэбаз – грузооборот базового периода, млн. т-км;
iPl – индекс, учитывающий ожидаемую динамику грузооборота в планируемом периоде.
1.2. Планирование доходов от начальной операции по грузовым перевозкам.
Начальная операция (погрузка) выполняется на станции отправления груза, где производится оформление документов на перевозку, расчет и взыскание провозной платы, подготовка вагонов для перевозки, погрузка, содержание необходимого для этих мероприятий штата и основных средств.
Информация о работе Финансовый план филиала ОАО «Российские железные дороги»