Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:28, курсовая работа
Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие системы управления финансами в Российской Федерации, как на государственном, так и на региональном и местном уровнях.
Задачи исследования:
1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи и методы управления финансами в Российской Федерации;
2) Дать характеристику процессам финансового планирования, прогнозирования и контроля;
3) Изучить государственные органы управления финансами
4) Изучить структуру формирования федерального бюджета РФ для более ясной картины движения финансов непосредственно в нашей стране
Существуют
следующие периодические
Всего бюджетных учреждений центрального правительства и местных органов власти Франции ~ 110 тысяч.
Сотрудники казначейства выступают финансовыми консультантами бюджетных учреждений и местных органов власти. Предоставляемые консультации касаются процедур исполнения бюджетов, налоговых ставок и т.д.
Учитывая, что во Франции 36 тысяч коммун, в которых существуют серьезные кадровые проблемы со специалистами в области финансов, эти консультации для этих субъектов бюджетных правоотношений очень важны.
Для выполнения этой работы активно используются информационные технологии. Есть два специализированных программных продукта, а также публичный сайт Казначейства Франции.
Качество этого консалтинга имеет для Казначейства Франции принципиальное значение, так как административную и уголовную ответственность за нарушения, возникающие в процессе исполнения бюджетов местных органов власти, несут сотрудники Казначейства Франции. Представители соответствующих администраций несут только политическую ответственность.
В Казначействе
Франции обслуживаются
Основные задачи центрального аппарата управления государственных финансов
(Казначейства Франции)
Организационная структура центрального аппарата управления государственных финансов
(Казначейства Франции)
Казначейство
Франции возглавляет
Организационная структура Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) представляет собой 7 подуправлений, в которых работает ~ 1100 человек.
Центральный аппарат Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) расположен в Париже (район Берси).
Основные задачи структурных подразделений:
Задачи 1-го подуправления:
Задача 2-го подуправления:
Задача 3-го подуправления:
Задача 4-го подуправления:
Задача 5-го подуправления:
Задача 6-го подуправления:
Задача 7-го подуправления:
Заключение
Вообще управление финансами - это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы. Оперативное управление осуществляет финансовый аппарат.
Министерство финансов организует и обеспечивает: разработку и реализацию стратегических направлений финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг; осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов; осуществляет контроль за бюджетными учреждениями; разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране; финансирует сферы деятельности.
На Государственную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции возложены контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей, подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Немаловажную роль в управлении финансами играет так же финансовый менеджмент, помогающий принимать инвестиционные решения и решения по выбору источников их финансирования. Но, увы, в нашей стране его эффективность находится лишь на начальном этапе , сталкиваясь с обширным списком несовершенства аппарата и недостаточным уровнем подготовки специалистов.
Анализ проведенного исследования позволяет сделать мне следующий вывод:
Управление финансами является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения.
Изучив достаточно подробно данную тему, я пришла к выводу, что современная Россия характеризуется тесной взаимосвязью четырех проблем: бедности, неэффективности, коррупции и устаревшей системы управления. Бюрократия, воплощающая в России управление страной, не менялась принципиально еще с царских времен. Сохранились цели, и методы управления. Только эта машина сильно проржавела в процессе старения. С этим связана неэффективность управления, экономики, общественных отношений. Также немало важную роль играет и сам факт нахождения страны в переходном состоянии. Указанные обстоятельства приводят, с одной стороны, к бедности, а с другой - проявляются в масштабной и все увеличивающейся коррупции. Последняя не только является индикатором проблем управления, но, не ограничиваемая целенаправленными усилиями, порождает новые проблемы, еще больше увеличивающие неэффективность и бедность. Это - порочная нисходящая спираль, влекущая страну к упадку и распаду. Разорвать эту спираль, по моему мнению, можно только в случае проведения ряда реформ.
Для более эффективного регулирования управления общественными финансами необходимо ввести:
1) Обязательные для исполнения минимальные требования, установленные в федеральном законодательстве.
2) Рекомендуемые нормативы и параметры, соблюдение которых будет учитываться при предоставлении целевой обусловленной финансовой помощи (субсидий).
3) Дополнительные, более высокие стандарты управления общественными финансами, принимаемые и выполняемые органами власти добровольно.
В условиях развития бюджетного федерализма статус органов местного самоуправления повышается, и муниципальные власти наделяются все большей самостоятельностью.
Соответственно,
возрастает и их ответственность
за последствия принимаемых
Кроме того, представляется необходимым информировать органы местного самоуправления о наиболее современных методах управления муниципальными финансами. Многолетнее сотрудничество государства с органами местного самоуправления подтверждает, что муниципалитеты проявляют живой интерес к изучению и внедрению передовых технологий управления, пользующихся признанием российских и зарубежных муниципалитетов.
В процессе написания данной работы я задумалась над следующим вопросом: в России отсутствуют как достоверная и общедоступная статистика финансов, так и общепризнанные методики, способные рассчитать расходные обязательства органов власти в новых условиях, в первую очередь – муниципалитетов, а тем более разделенных на поселенческие, районные и окружные.
На мой взгляд еще предстоит объемная работа по подготовке многочисленных правовых актов на уровне субъектов РФ.
Ясно одно: не проведя реформу управления страной (ее часто называют административной реформой), - значит не повысить эффективность, не снизить коррупцию, не стать процветающими.
Хотя, следует отметить, что любая административная реформа в России всегда приводит к одному - к увеличению числа чиновников. Причем вне зависимости от результатов самой реформы.
Список использованной литературы
1.Финансы: Учебник. 2-е издание, перераб. и доп./С.А. Бедозеров, С.С.Горбушена- М.:ТК Велби, изд.Проспект,2004
2.Бабич М. А., Павлова Л. И. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – 3.М. : Юрайт, 2001.
4.Портной М.А. «Финансы и кредит». Учебное пособие. М.: 2002.
5.Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.: 2004.
6.Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». М.: 2003.
7.Бурцев В.В., «Система государственного контроля», 2003.
8.Кудрин А.Л. «История министерства финансов РФ», том IV, 1986-2002 г
9.Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой., Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007.
10.Климович В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит», 2005 г
11.Нестеров В.П. «Финансы и экономика», 2004 г.
12.Д.В.Бриль, Т.В.Саакян "Управление государственными ведомственными проектами в 13.Казначействе Франции",Краткий информационный обзор по материалам презентаций,2005 г.
14.Ефимов В.С. Финансы. Часть 1 : учебник. – М.: МИЭМП, 2009.
15.Ресурсы сети Интернет. // www.minfin.ru
16. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М., 2006.
17.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. - М., 2004.
18 Кузнецов Б.Т.Основы финансового менеджмента. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
19.Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
20.Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
21.Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в
22. России. Учебное пособие. –М.: Дело, 1997.
23Финансы. /Под ред. Родионовой В.М, -М.: Финансы и статистика, 1995.
24.Финансы.Учебник / Под. ред. Бабич А.М., Павлова Л.М., -М., 2000г.
25.Финансы. Учебник. / Под ред. Ковалева В.В. -М.,2005г
Елена Бреслав. Риски финансирования в теории и практике.// Экономика. №15, октябрь, 2005