Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:28, курсовая работа
Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие системы управления финансами в Российской Федерации, как на государственном, так и на региональном и местном уровнях.
Задачи исследования:
1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи и методы управления финансами в Российской Федерации;
2) Дать характеристику процессам финансового планирования, прогнозирования и контроля;
3) Изучить государственные органы управления финансами
4) Изучить структуру формирования федерального бюджета РФ для более ясной картины движения финансов непосредственно в нашей стране
средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта); кредитные
инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы и др.); и
способы участия в уставном капитале (акции и паи).
Основными методами финансового менеджмента, реализуемыми в ходе
проведения финансовой политики, являются: прогнозирование, планирование,
налогообложение, страхование, кредитование, самофинансирование, система
расчетов, система финансовых санкций, система производства амортизационных
отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые
операции, трансфертные операции, залоговые операции, аренда, лизинг,
факторинг.
Для осуществления этих методов используются приемы финансового
управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка
валютных курсов, дисконтирование и др.
Основой
информационного обеспечения
системы финансового
служит любая информация финансового характера:
- бухгалтерская отчетность;
- сообщения учреждений банковской системы;
- информация товарных, фондовых и валютных бирж;
- прочая информация.
Функционирование
любой системы финансового
рамках действующего правового и нормативного обеспечения: законы, указы
Президента, постановления Правительства, приказы и распоряжения министерств
и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические
указания и др.
В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из
ключевых фигур в компании. Он ответственен за постановку проблем
финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного
способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору
наиболее приемлемого варианта действий. Финансовый менеджер – как правило,
ответственный исполнитель принятого решения, а также осуществляет
оперативную финансовую деятельность.
Глава 4. Федеральный бюджет 2011-2013гг Российской Федерации
Изучая вопросы управления финансами я задумалась над вопросами федерального бюджета и его основными параметрами.
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики. Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
Формирование Федерального бюджета
на 2011-2013 гг.
Формирование федерального бюджета на
2011 - 2013 годы осуществлено в условиях начала
реализации Программы Правительства Российской
Федерации по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2012 года,
предусматривающей создание механизмов
стимулирования участников бюджетного
процесса к повышению эффективности бюджетных
расходов и проведению структурных реформ.
Анализ прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации и законопроекта
позволяет сделать вывод о том, что разработанный
проект федерального бюджета в целом соответствует
основным положениям Бюджетного послания.
Основные параметры бюджетной системы
Российской Федерации в 2008 - 2009 годах и
на 2010-2013 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры бюджетной системы
Российской Федерации на
2010-2013 годы
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Основные показатели федерального бюджета
на 2010 год и проекта федерального бюджета
на 2011 - 2013 годы
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика основных показателей федерального
бюджета на 2011 - 2013 годы характеризуется
снижением доходов с 17,6 % до 16,8 % ВВП, общего
объема расходов - с 21,2 % до 19,7 % ВВП и дефицита
с 3,6 % до 2,9 % ВВП. По сравнению с предыдущим
бюджетным циклом в 2011 году доходы по отношению
к ВВП увеличены на 2,1 процентного пункта,
в 2012 году - на 2 процентных пункта, расходы
по отношению к ВВП увеличены на 1,7 и 2,1
процентного пункта соответственно. При
этом дефицит федерального бюджета в 2011
году снижен на 0,4 процентного пункта,
в 2012 году увеличен на 0,1 процентного пункта.
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что по общим показателям наметилась положительная динамика. Однако, по моему мнению, для нашей страны с ее оборотами эти показатели все еще очень малы и нам еще только предстоит выходить на новый уровень, позволяющий обеспечивать достойную жизнь каждому человеку и достойный уровень всей России.
Глава5. Управление финансами в зарубежных странах
Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов: в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в ФРГ — Бундестаг, во Франции — Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства.
Парламенты
также утверждают отчеты об исполнении
государственного бюджета, законы о налогах,
устанавливают предельный размер (лимит)
государственного долга.
Непосредственное управление финансами
находится в ведении финансового аппарата,
главное звено которого — министерство
финансов. Оно разрабатывает финансовую
и налоговую политику государства, политику
в области государственных расходов, проводит
контроль за соблюдением финансовых законов.
Министерство финансов составляет проект
государственного бюджета и организует
его исполнение.
Следует отметить, что в каждой стране
имеются особенности в управлении финансами.
Так, в США помимо Министерства финансов
имеется Административно-бюджетное управление
при Президенте, которое составляет расходную
часть федерального бюджета.
Во всех развитых западных странах ведущими
подразделениями министерства финансов
являются управление внутренних доходов,
которое издает инструктивный материал
в области прямых налогов и организует
их поступление, и управление таможенных
пошлин и акцизов, готовящее инструктивный
материал по косвенным налогам и организующее
их поступление в бюджет.
Важное подразделение министерства финансов
— управление внутренних займов и государственного
долга. Оно ведает эмиссией государственных
займов1, выплатой по ним процентов и погашением
государственного долга.
В состав министерства финансов входит
управление контроля за денежным обращением.
Вот более подробный пример того, как осуществляется управление финансами во Фрранции:
Управления государственных финансов Казначейства Франции
Казначейство Франции осуществляет сбор прямых налогов (подоходного налога (самые большие сборы по отношению к другим налогам, которые администрирует Казначейство Франции), штрафов, др.) включая получение неуплаченных налогов.
Также, Казначейство Франции собирает налоги в местные бюджеты (земельный налог, градостроительные налоги, «профессиональные» налоги и др.).
Налоги в госбюджет собирают и другие структурные подразделения Министерства экономики, финансов и промышленности Франции.
Казначейство ведёт учет всех этих доходов. Только Казначейство имеет права проводить операции по единому счету.
Через Казначейство Франции осуществляются расходы центрального правительства и местных органов власти.
Правительством Франции осуществляется политика стратегического развития системы исполнения государственных расходов по следующим основным направлениям:
Работа по исполнению бюджетов чётко регламентирована по срокам.
Весь цикл реализации расходных операций местных органов власти (от момента получения получателем средств счетов-фактуры до момента кассового расхода) – 11,5 рабочих дней.
Весь цикл
реализации расходных операций центрального
правительства – 8 рабочих дней.
Существенное сокращение сроков связано
с более высоким
Исключение – государственные закупки. Для них Евросоюзом (ЕС) директивно установлен срок 45 рабочих дней. В то же время, на практике среднегодовой срок составляет 35 рабочих дней.
Учет доходов и расходов центрального правительства ведется ~ 3500 отделениями Казначейства Франции. Вся информация ежедневно поступает в центральное учетное агентство (АССТ).