Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:22, реферат
Управление финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.
Управление
финансами
Вопрос1
Управление финансами, задачи, принципы и методы
Управление финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.
Взаимоотношения государства в области фин.отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами носят опосредованный характер через налоговую систему, регламентации кредитных отношений, влияние фин.рынка.
К косвенным
методам регулирования
1.поддержание конкурентной среды в экономике;
2.ограничение монополизации рынка;
3.защита контрактных
отношений между субъектами
4.проведение
эффективной таможенной
5.содействие развитию страхового дела;
6.поддержание рынка ссудных капиталов.
Административные методы:
1.лицензирование
предпринимательской
2.установление цен на отдельные виды товаров;
3.проведение
системы мер по защите
4.установление налоговых льгот по различным видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
5.применение
фин.санкций к нарушителям фин.
Целью финансового управления является:
1.соблюдение
относительного баланса между
государственными институтами,
2.поддержание
сбалансированности
3.обеспечение
устойчивости национальной
В качестве инструментов управления финансами выступают: планирование, управление и контроль.
Планирование- в ходе планирования хозяйствующий субъект всесторонне оценивает свои фин.возможности, устанавливает возможности увеличения фин.ресурсов, наиболее эффективное их использование.
Управление в процессе планирования осуществляется на основе анализа фин.информации. управление может быть стратегическим, которое выражается в определении фин.резервов через прогнозирование на перспективу. Установление объемов фин.ресурсов и реализация целевых программ.
Оперативное управление-комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа складывающееся фин.ситуации.
Целью является получение максимальной прибыли при минимальных затратах.
Причины осуществления оперативного управления:
-существование границ научного познания, т.е развитие фин.системы зависит от уровня развития фин.науки;
-непредвиденные обстоятельства при выполнении плана;
-новые технические и научные открытия;
-ЧС природного и техногенного характера;
- переход экономики страны к рыночным условиям хозяйствования.
Контроль позволяет
сопоставить фактические результаты
от использования фин.ресурсов с плановыми
показателями; выявить резервы роста
фин.ресурсов и наметить
пути эффективного развития
экономики.
Вопрос 2
Система государственных органов управления финансами и их функции.
Общее управление финансами осуществляют в соответствии с конституцией РФ (ст 94), федеральное собрание состоящее из двух палат: государственная думы и совета федерации в соответствии с конституцией оно наделено след. полномочиями:
2.регулирует
деятельность министерств и
3. издает постановления, имеющие нормативный характер.
Президент РФ определяет цели и задачи фин.политики в послании к федеральному собранию, подписывает законы по фин. вопросам, вносит проекты в законодательство, осуществляет госуд.фин.контроль.
Правительство РФ отвечает за разработку и реализацию фин.политики, составляет и исполняет федеральный бюджет, разрабатывает проекты законов по финансам , утверждает постановление, издает распоряжения и организует финансовый контроль.
Основными задачами министерства финансов является выработка единой госуд.фин.политики в валютной сфере, страховой, бюджетной, в сфере госдолга, бух. учета и отчетности, добычи драг. металлов и камней и таможенных платежей.
Функции министерства финансов:
1.разработка
проектов по развитию
2.разработка
проектов законов о федер.
3.координация
налоговой, бюджетной,
4.управление госдолгом;
5.эмиссия госуд.ценных
бумаг и т.д.
Федеральное
казначейство обеспечивает оперативное
управление средствами фед.бюджета, осуществляет
предварительный текущий контроль за
ведением операций с бюджетными средствами,
распорядителей средств, их получателей,
контроль за кредитными организациями,
участниками бюджетного процесса в ходе
исполнения бюджета и использования внебюджетных
фондов.
Федеральная
налоговая служба осуществляет контроль
за соблюдением и правильностью исчисления
налоговых платежей, соблюдение законов,
взыскание штрафов за невыполнение налоговых
платежей.
Федеральная служба страхового надзора осуществляет след.функци:
1.принимает решения о выдаче или отказе получения лицензии
2.ведение единого реестра субъектов страхового дела
3.осуществление
контроля за деятельностью
4.получение, обработка и анализ отчетности страховых организаций
5.выдача предписаний
страховым организациям при
6.подача исков в суд о ликвидации страховой организации
7.обобщение страхового
надзора и разработка форм
контроля и надзора.
Федеральная
служба финансового
и бюджетного надзора
осуществляет ревизии и проверки правомерности
использования бюджетных средств.
Федеральная
служба по мониторингу
осуществляет контроль и надзор за юрид
и физ лицами о выполнении ими российского
законодательства, оказывает противодействие
легализации доходов, полученных преступным
путем.
Кредитные учреждения осуществляют контроль и надзор при выдаче ссуд, проверки обеспеченности кредита или ссуды, их взыскание, разработка и проведение денежно-кредитной политики, проводит мероприятия по повышению конвертируемости национальной валюты или рубля.
Аудиторские службы -независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.
Виды аудиторских
услуг: проверка бух. отчетности, консультирование
по правилам ведения бух. Учета и т.д.
Вопрос 3
Финансовое планирование
ФП- совокупность
мероприятий, проводимых органами государственной
власти и местного самоуправления,
коммерческими и
Субъектами ФП являются органы госуд.власти, местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
Объектом ФП является формирование доходов и их распределение.
Основной целью является обеспечение финансовыми ресурсами субъекта во времени, в соответствии с прогнозами и бизнес-планом. ФП находит свое выражение в финансовом плане, который представляет собой систему взаимосвязанных показателей, отражающих предполагаемый объем поступлений и использование финансовых ресурсов на планируемый период.
К основным задачам ФП относятся:
1.определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику определения и общего объема финансовых ресурсов государственных органов власти и субъектов хозяйствования.
2.определение
объема и направлений
3.создание условий, укрепление устойчивости организаций и бюджетов формируемых органами власти
4.определение экономически
обоснованных финансовых резервов
Вопрос 4
Этапы финансового планирования и методы анализа
ФП- совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными прогнозом соц.экономического развития, бизнес-планов и документов, определяющих финансовую политику.
ФП состоит из следующих этапов:
1.анализ выполнения
финансового плана в
2.расчет плановых показателей
3.составление плана, как документа.
На 1 этапе ФП
применяется метод
-горизонтальный анализ, в результате которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а так же плановый показатель с фактическим
-вертикальный
анализ. Сравниваются доля отдельных
показателей в итоговом
-трендовый анализ
производится для выявления
-факторный анализ
заключается в выявлении
На 2 этапе ФП осуществляется расчет плановых показателей числовых величин, выражающие конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Используются следующие методы ФП:
-нормативный метод заключается в том что плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов
-индексный метод,
его использование обусловлено
наличием разнообразных
-программно-целевой
метод позволяет оценить и
выбрать варианты
На 3 этапе составляется план как документ обязательный для исполнения, который утверждается государственными органами власти. Используются следующие методы экономического анализа:
-балансовый
позволяет увязать финансовые
ресурсы субъектов
-метод оптимизации
плановых решений, который
Вопрос 5
Финансовое прогнозирование
ФП- представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов хозяйствующих субъектов, субъектов власти в будущем и научно-обоснованное предложение объемов финансовых ресурсов.