Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:22, реферат

Краткое описание

Управление финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Управление  финансами 

Вопрос1

Управление  финансами, задачи, принципы и методы

Управление  финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.

Взаимоотношения государства в области фин.отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами носят опосредованный характер через налоговую систему, регламентации кредитных отношений, влияние фин.рынка.

К косвенным  методам регулирования относятся:

1.поддержание  конкурентной среды в экономике;

2.ограничение  монополизации рынка;

3.защита контрактных  отношений между субъектами рынка,  обеспечивающих стабильное функционирование  расчетных и платежных отношений;

4.проведение  эффективной таможенной политики;

5.содействие  развитию страхового дела;

6.поддержание  рынка ссудных капиталов.

Административные  методы:

1.лицензирование  предпринимательской деятельности;

2.установление  цен на отдельные виды товаров;

3.проведение  системы мер по защите социальных  интересов граждан России.

4.установление налоговых льгот по различным видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

5.применение  фин.санкций к нарушителям фин.дисциплины.

Целью финансового  управления является:

1.соблюдение  относительного баланса между  государственными институтами, физ  и юрид лицами;

2.поддержание  сбалансированности государственного  бюджета;

3.обеспечение  устойчивости национальной валюты  как основополагающего элемента  фин.отношений.

В качестве инструментов управления финансами выступают: планирование, управление и контроль.

Планирование- в ходе планирования хозяйствующий субъект всесторонне оценивает свои фин.возможности, устанавливает возможности увеличения фин.ресурсов, наиболее эффективное их использование.

Управление в  процессе планирования осуществляется на основе анализа фин.информации. управление может быть стратегическим, которое выражается в определении фин.резервов через прогнозирование на перспективу. Установление объемов фин.ресурсов и реализация целевых программ.

Оперативное управление-комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа складывающееся фин.ситуации.

Целью является получение максимальной прибыли  при минимальных затратах.

Причины осуществления  оперативного управления:

-существование  границ научного познания, т.е  развитие фин.системы зависит  от уровня развития фин.науки;

-непредвиденные обстоятельства при выполнении плана;

-новые технические  и научные открытия;

-ЧС природного  и техногенного характера;

- переход экономики  страны к рыночным условиям  хозяйствования.

Контроль позволяет  сопоставить фактические результаты от использования фин.ресурсов с плановыми показателями; выявить резервы роста фин.ресурсов и наметить пути эффективного развития экономики. 
 

Вопрос 2

Система государственных  органов управления финансами и их функции.

Общее управление финансами осуществляют в соответствии с конституцией РФ (ст 94), федеральное собрание состоящее из двух палат: государственная думы и совета федерации в соответствии с конституцией оно наделено след. полномочиями:

  1. контролирует процесс разработки и исполнения проекта бюджета.

    2.регулирует  деятельность министерств и ведомств.

    3. издает постановления,  имеющие нормативный характер.

Президент РФ определяет цели и задачи фин.политики в послании к федеральному собранию, подписывает  законы по фин. вопросам, вносит проекты в законодательство, осуществляет госуд.фин.контроль.

Правительство РФ отвечает за разработку и реализацию фин.политики, составляет и исполняет  федеральный бюджет, разрабатывает  проекты законов по финансам , утверждает постановление, издает распоряжения и организует финансовый контроль.

Основными задачами министерства финансов является выработка  единой госуд.фин.политики в валютной сфере, страховой, бюджетной, в сфере  госдолга, бух. учета и отчетности, добычи драг. металлов и камней и  таможенных платежей.

Функции министерства финансов:

1.разработка  проектов по развитию бюджетной  системы;

2.разработка  проектов законов о федер. Бюджете;

3.координация  налоговой, бюджетной, кредитной  политики;

4.управление госдолгом;

5.эмиссия госуд.ценных  бумаг и т.д. 

Федеральное казначейство обеспечивает оперативное управление средствами фед.бюджета, осуществляет предварительный текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей средств, их получателей, контроль за кредитными организациями, участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета и использования внебюджетных фондов. 

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за соблюдением и правильностью исчисления налоговых платежей, соблюдение законов, взыскание штрафов за невыполнение налоговых платежей. 

 Федеральная служба страхового надзора осуществляет след.функци:

1.принимает решения  о выдаче или отказе получения лицензии

2.ведение единого  реестра субъектов страхового  дела

3.осуществление  контроля за деятельностью страховых  организаций

4.получение,  обработка и анализ отчетности  страховых организаций

5.выдача предписаний  страховым организациям при выявлении  нарушений

6.подача исков  в суд о ликвидации страховой  организации

7.обобщение страхового  надзора и разработка форм  контроля и надзора. 

Федеральная служба финансового  и бюджетного надзора  осуществляет ревизии и проверки правомерности использования бюджетных средств. 

Федеральная служба по мониторингу  осуществляет контроль и надзор за юрид и физ лицами о выполнении ими российского законодательства, оказывает противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. 

Кредитные учреждения осуществляют контроль и надзор при выдаче ссуд, проверки обеспеченности кредита или ссуды, их взыскание, разработка и проведение денежно-кредитной политики, проводит мероприятия по повышению конвертируемости национальной валюты или рубля.

  

Аудиторские службы -независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.

Виды аудиторских  услуг: проверка бух. отчетности, консультирование по правилам ведения бух. Учета и т.д. 
 
 

Вопрос 3

Финансовое  планирование

ФП- совокупность мероприятий, проводимых органами государственной  власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими  организациями по формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными прогнозом соц.экономического развития, бизнес-планов и документов, определяющих финансовую политику.

Субъектами ФП являются органы госуд.власти, местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

Объектом ФП является формирование доходов и  их распределение.

Основной целью  является обеспечение финансовыми  ресурсами субъекта во времени, в  соответствии с прогнозами и бизнес-планом. ФП находит свое выражение в финансовом плане, который представляет собой систему взаимосвязанных показателей, отражающих предполагаемый объем поступлений и использование финансовых ресурсов на планируемый период.

К основным задачам  ФП относятся:

1.определение  объема финансовых ресурсов по каждому источнику определения и общего объема финансовых ресурсов государственных органов власти и субъектов хозяйствования.

2.определение  объема и направлений использования  финансовых ресурсов

3.создание условий,  укрепление устойчивости организаций и бюджетов формируемых органами власти

4.определение экономически обоснованных финансовых резервов 

Вопрос 4

Этапы финансового планирования и методы анализа

ФП- совокупность мероприятий, проводимых органами государственной  власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями по формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными прогнозом соц.экономического развития, бизнес-планов и документов, определяющих финансовую политику.

ФП состоит  из следующих этапов:

1.анализ выполнения  финансового плана в предыдущем  и текущем плановых периодов

2.расчет плановых  показателей

3.составление  плана, как документа.

На 1 этапе ФП применяется метод экономического анализа, который позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактически полученными результатами. В рамках ФП применяются следующие виды экономического анализа:

-горизонтальный  анализ, в результате которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а так же плановый показатель с фактическим

-вертикальный  анализ. Сравниваются доля отдельных  показателей в итоговом показателе, и определяется их влияние  на общие результаты.

-трендовый анализ  производится для выявления тенденций  динамики изменения финансовых  показателей путем сравнения  плановых или отчетных показателей  за несколько лет

-факторный анализ  заключается в выявлении влияния  отдельных факторов на финансовые  результаты деятельности.

На 2 этапе ФП осуществляется расчет плановых показателей  числовых величин, выражающие конкретные задания по формированию и использованию  финансовых ресурсов. Используются следующие  методы ФП:

-нормативный  метод заключается в том что  плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов

-индексный метод,  его использование обусловлено  наличием разнообразных индексов, которые применяются при расчете  финансовых показателей. Этот  метод используется в условиях рыночной экономики.

-программно-целевой  метод позволяет оценить и  выбрать варианты произведенного  социально-экономического развития  в целом по отраслям, по территориям.

На 3 этапе составляется план как документ обязательный для  исполнения, который утверждается государственными органами власти. Используются следующие методы экономического анализа:

-балансовый  позволяет увязать финансовые  ресурсы субъектов планирования  с их потребностями.

-метод оптимизации  плановых решений, который заключается  в разработке нескольких вариантов плана из которых выбирается наиболее оптимальный. 
 

Вопрос 5

Финансовое  прогнозирование

ФП- представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов хозяйствующих субъектов, субъектов власти в будущем и научно-обоснованное предложение объемов финансовых ресурсов.

Информация о работе Управление финансами