Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся:
- в макроэкономической сбалансированности;
- профиците бюджета;
- снижении государственного долга;
1. Понятие и значение управления финансами 2
2. Органы управления финансами, изменение их функций в рамках административной реформы 15
3. Совершенствование системы управления финансами 26
Список использованной литературы 32
Содержание
1. | Понятие и значение управления финансами | 2 |
2. | Органы управления финансами, изменение их функций в рамках административной реформы | 15 |
3. | Совершенствование системы управления финансами | 26 |
Список использованной литературы | 32 | |
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся:
-
в макроэкономической
- профиците бюджета;
-
снижении государственного
-
твердости национальной валюты,
в сочетании экономических
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
Рис.1. Финансовая система Российской Федерации
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – это
отношения по поводу
В сфере государственных финансов выделяются звенья:
1. Государственный бюджет - представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств предназначенных для обеспечения функций органов государственной власти.Государственный бюджет базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяется налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
2. Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы:
-фонды социального страхования;
-фонды межотраслевого и отраслевого назначения;
-фонды территориального назначения.
3. Государственный кредит выражает кредитные отношения между государством, в лице органов исполнительной власти федерального уровня, с одной стороны, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами и иностранными государствами, с другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.
Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. Государственный кредит функционирует в следующих формах: государственные займы, гарантированные займы.
В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:
Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.
Финансы хозяйствующих субъектов можно выделить в подзвенья:
Финансовые
отношения этих двух групп хозяйствующих
субъектов имеет свою специфику,
связанную с формой организации
предпринимательской
Финансовые отношения предприятий состоят из четырех групп:
От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.
Страхование
– это совокупность особых замкнутых
перераспределительных
По
различиям в объектах страхования
страховые отношения можно
Таблица 1
Группы страховых отношений
№ п/п | Виды страхования | Объекты страхования |
1 | социальное | уровень дохода граждан и включает в себя страхование пенсий, пособий, льгот. |
2 | личное | жизнь, здоровье и трудоспособность – страхование жизни и страхование от несчастных случаев. |
3 | имущественное | имущество |
4 | страхование ответственности | обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению материального и иного ущерба, если он был нанесен другими лицами. |
5 | страхование предпринимательских рисков | риск неполучения прибыли или образования убытка |
Страхование проводится в обязательной и добровольной форме. Оптимальное сочетание обязательного и добровольного страхования позволяет сформировать систему страхования, обеспечивающую универсальный объем страховой защиты общественного производства.
Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
Субъектами общего управления финансами в Российской Федерации являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ.
Таблица 2
Субъекты общего управления финансами в Российской Федерации
№ п/п | Субъект | Деятельность субъекта |
1 | Президент РФ | регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием. |
2 | Федеральное Собрание РФ | (состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума) – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство. |
3 | Правительство РФ | рассматривает федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. |
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов РФ (МФ РФ):