Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся:
- в макроэкономической сбалансированности;
- профиците бюджета;
- снижении государственного долга;

Оглавление

1. Понятие и значение управления финансами 2
2. Органы управления финансами, изменение их функций в рамках административной реформы 15
3. Совершенствование системы управления финансами 26
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     - обеспечение высокого уровня  самостоятельности товаропроизводителей  в их участии (помимо обязательных  платежей) в целевых программах  федерального, регионального и местного значения, то есть на добровольных началах.

     Таким образом, становится понятно, что необходимым  условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого  развития экономики является опора  на экономические интересы субъектов хозяйствования. Кроме того, законодательный характер государство должно придавать только тем перераспределительным отношениям, которые не только в данный момент, но и на ближайшую перспективу выступают для общества как жизненно необходимые и наиболее важные. В этом видится важное условие успешного функционирования механизма финансового обеспечения устойчивого развития экономики.

     Автоматизированная  система управления финансами является частью действующей системы управления финансами, неотъемлемым элементом структуры финансовых органов и других структур управления финансами. Без АСУФ невозможно совершенствование финансового механизма и его составных частей, особенно в период перехода к рыночной экономике, вызвавшего существенные изменения в объеме экономической информации и ее характере:

     -во-первых, возрос поток информации (объем),

     - во-вторых, изменилось содержание информации (раньше она носила командный характер, теперь все более и более становится информационной).

     Обработать  информацию старыми методами и старыми техническими средствами невозможно, а, следовательно, нет возможности своевременно выработать научно обоснованные управленческие решения и быстро провести их в жизнь. В свою очередь при принятии управленческих решений встают вопросы по совершенствованию форм финансовых отношений, т. е. вопросы достоверности информации об управляемом объекте, тенденциях его развития, а также влиянии принимаемого решения на перспективу развития управляемого объекта и на этой базе — на результаты хозяйствования в целом.

     Под АСУ финансами понимается совокупность административных, экономических и  математических методов управления; электронной вычислительной, организационной  техники и современных средств  связи, позволяющих научно управлять  финансами.

     АСУ финансами является в свою очередь подсистемой общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования, прогнозирования и управления экономикой государства.

     Важное  место в автоматизированной системе  управления финансами занимает автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР), которая является подсистемой АСУФ.  В результате создания и внедрения этой системы повысилась эффективность управления финансами, поскольку сократилась трудоемкость сбора, обработки и анализа информации, появилась возможность производить на базе ЭВМ многовариантные расчеты основного финансового плана страны и его исполнения на всех уровнях. В подсистемах АСФР решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам и налогам, расходам бюджетных учреждений, финансам отраслей народного хозяйства. АСФР применяется не только в области планирования, но и при исполнении бюджета (составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет исполнения бюджета по доходам и расходам и др.)- АСФР позволяет установить рациональную структуру аппарата финансовых органов. Кроме того, применение АСФР требует совершенствования системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и мобилизации доходов формирования финансовых резервов, рационального расходования финансовых ресурсов.

     В современных условиях в финансовой системе государства все большее  развитие получают местные финансы. Отсюда важной задачей становится внедрение  автоматизации финансовых расчетов в работу областных, районных и городских управлений (отделов) исполнительных комитетов. Первоначальной стадией АСФР в низовых звеньях является внедрение в них автоматизированных рабочих мест (АРМ) с использованием микро-ЭВМ персонального пользования, а также создание информационно-вычислительных центров. Особенно это актуально для работников налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными. Появление в структуре местных финорганов ИВЦ и АРМов ведет к изменению труда их работников, поскольку ручной способ сбора и бумажная технология обработки информации сменяется безбумажной в виде машинных носителей информации.

     Совершенствование финансовых отношений в страховом  деле в современных условиях невозможно без автоматизированной системы  управления в страховании. Здесь используется математическое моделирование расчетов по определению размеров страховых платежей, страховых возмещений и др.

     При всей важности автоматизированной системы  управления финансами нельзя преувеличивать ее возможности. Многие задачи по управлению финансами не поддаются формализации, поскольку требуют опыта работников финансовых органов, традиционных (умственно-аналитических) методов работы. Например, автоматизированная система управления финансами сама по себе не может совершенствовать формы и методы финансовых отношений. Это сфера деятельности специалиста. Но для того чтобы произвести это совершенствование, специалист ставит системе цели, задачи, выдает ей первичную информацию, корректирует ее, осуществляет постоянный контроль за работой системы. Таким образом, специалист по финансам, получив данные на основе АСУФ, делает выбор решения из подготовленных вариантов.

     Необходимо  отметить, что автоматизированная система  управления финансами может успешно  функционировать в условиях стабильной экономики. Только в этом случае она даст возможность существенно изменить содержание работы аппарата финансовых органов, поскольку у специалистов высвобождается время для анализа установленных форм и методов финансовых отношений, разработки и решения задач, связанных с их совершенствованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 
  1. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.
  2. Конституция Российской Федерации, 1993г.
  3. Федеральный закон Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год", №36-ФЗ,  от.23.02.1999г.
  4. Федеральный закон РФ "О налоговых органах РФ", №151-ФЗ, от 08.07.99
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  6. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2006.
  7. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.
  8. Лекции по курсу "Общая теория финансов". Кеменова З.А. –М.: АБиК, 2005.
  9. Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  10. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. –М.: Дело, 2007.
  11. Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2008.
  12. Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  13. Финансы. /Под ред. Родионовой В.М, -М.: Финансы и статистика, 1995.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  15. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление финансами