Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся:
- в макроэкономической сбалансированности;
- профиците бюджета;
- снижении государственного долга;

Оглавление

1. Понятие и значение управления финансами 2
2. Органы управления финансами, изменение их функций в рамках административной реформы 15
3. Совершенствование системы управления финансами 26
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     Налоговые органы вправе:

     1. Производить в органах государственной  власти и органах местного  самоуправления, организациях, у граждан  РФ, иностранных граждан и лиц  без гражданства проверки денежных  документов, бухгалтерских книг, отчетов,  деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

     2. Обследовать любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

     3. Требовать от руководителей и  других должностных лиц, а также  граждан устранения выявленных  нарушений.

     4. Приостанавливать операции по  расчетным и другим счетам  в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

     5. Выносить решения о привлечении  органов, организаций и граждан  к ответственности за совершение  налоговых правонарушений.

     6. Взыскивать недоимки и пени  по налогам.

     7. Предъявлять в суде и арбитражном  суде иски о ликвидации предприятий  любой организационно-правовой формы,  о признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства  всего полученного по таким сделкам.

     8. Налагать административные штрафы.

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

     МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству  РФ.

     Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

     Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные - проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

     Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

     Органы  налоговой полиции полномочны:

     - производить в соответствии с  уголовно-процессуальным законодательством  РФ дознание по делам о преступлениях,  производство дознания по которым  отнесено к компетенции указанных  органов;

     - по запросам налоговых органов  участвовать в налоговых проверках;

     - осуществлять иные полномочия, предусмотренные  законом "О федеральных органах  налоговой полиции".

     Государственный таможенный комитет РФ

     Он  несет ответственность за поступление  таможенных пошлин. К основным задачам  комитета относят:

     - проведение налоговых проверок  по налогам, взимаемым таможенными  органами;

     - проверка документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов,  взимаемых налоговыми органами;

     - приостановление операций налогоплательщиков  по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

     - взимание недоимок по налогам,  а также сумм штрафов, предусмотренным  налоговым законодательством.

     Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 25 октября 2005 г. № 1789-р утверждены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, а также План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, разработанные Минэкономразвития России по поручению Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

     Целями  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

     - повышение качества и доступности государственных услуг;

     - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

     - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

     Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

     - внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

           - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

           - реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

     - создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

           -    организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

           - оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

           - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

           - модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

     - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

     В результате реализации мероприятий  административной реформы в 2006-2010 годах предполагается рост удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, повышение позиции Российской Федерации по основным международным рейтингам эффективности государственного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Совершенствование системы управления финансами
 

     Государственная финансовая политика - это элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая политика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

     Финансовая  политика включает следующие направления:

     1) налоговую политику;

     2) бюджетную политику;

     3) денежно-кредитную политику;

     4) институциональные преобразования;

     5) инвестиционную политику;

     6) социальную политику.

     Для реализации финансовой политики необходимо:

     - снижение социальной напряженности; 

     - оздоровление государственных финансов;

     - восстановление нормального функционирования  банковской сферы; 

     - сбалансированность товарных и  денежных потоков; 

     - разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

     - искоренение финансовых злоупотреблений  и коррупции. 

     Финансовая  политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

     Формирование  нового механизма хозяйствования в нашей стране предусматривает не только изменение пропорций перераспределения денежных средств между государством и субъектами рыночных отношений. Он предполагает принципиальный пересмотр всей совокупности средств и способов регулирования в целях совершенствования финансового перераспределения. Меру их соответствия потребностям материального производства и социального развития, их способность адаптироваться к реальной ситуации относит к критериям оценки эффективности функционирования механизма финансового регулирования социально-экономических процессов.

     Следовательно, формирование новых критериев оценки эффективности финансового регулирования  можно считать четко прослеживающейся закономерностью.

     Одна  из главных проблем реформирования финансового механизма - создание экономически обеспеченной финансовой базы для всех национально-государственных и административно - территориальных образований.

     Критериями  выбора конкретных методов и средств  финансового воздействия должна быть их способность:

     1) обеспечить оптимальное решение  стратегических проблем экономического  и социального развития, а также  формирование прогрессивных пропорций  общественного воспроизводства.

     2) поддерживать стабильную социальную  защищенность граждан.

     3) открывать простор для инициативы и предприимчивости каждому субъекту экономики.

     Чтобы финансовые методы регулирования экономики  не снижали стремление предпринимателей и отдельных работников к росту  конечных результатов деятельности, государство должно систематически контролировать экономическую обоснованность складывающегося соотношения между доходами, оставляемыми хозяйствующим субъектам и гражданам, и доходами, идущими на образование централизованных фондов.

     Для этого необходимо:

     - создание правовых условий полной  возмездности причиненного ущерба в случае нарушения субъектами финансовых отношений своих обязательств. Имеется в виду разработка системы штрафных санкций за невыполнение обязательств по платежам физических и юридических лиц в бюджет и во внебюджетные фонды, за необоснованное изъятие государством доходов у субъектов воспроизводства, а также за несвоевременное и неполное предоставление им государственных средств в соответствии с законодательством;

     - наличие системы льгот при  финансировании и налогообложении  установленного круга мероприятий или условий хозяйствования. Применение данного принципа подразумевает добровольность участия товаропроизводителей в выборе деятельности, дающей право на льготы, способствует формированию фондов денежных средств исходя из коммерческих интересов их владельцев;

     - использование прямых финансовых  отношений предприятий с бюджетом, применение единых ставок налога (с учетом профиля деятельности) и единых принципов бюджетного  финансирования. Это должно способствовать  созданию равных условий хозяйствования предприятий и организаций различных форм собственности, а также унификации финансовых отношений;

Информация о работе Управление финансами