Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся:
- в макроэкономической сбалансированности;
- профиците бюджета;
- снижении государственного долга;

Оглавление

1. Понятие и значение управления финансами 2
2. Органы управления финансами, изменение их функций в рамках административной реформы 15
3. Совершенствование системы управления финансами 26
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНСЫ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     - Государственный Таможенный Комитет РФ;

     - Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг;

     - Министерство государственного имущества;

     - исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

     Высшие  органы государственной власти управления финансами в РФ:

     1) Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период

     Кроме того, Президент осуществляет некоторые  кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению  заместителей Премьер-министра, федеральных  министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.

     Президент РФ подписывает и обнародует федеральные  законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.

     2) Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

     Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации.

     3) Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

     Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

     Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других соответствующих федеральных  ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

     На  Министерство финансов Российской Федерации, а также МНС РФ возложены следующие задачи:

     - разработка и реализация единой  государственной финансовой политики;

     - составление проекта и исполнение государственного бюджета;

     - осуществление финансового контроля  за рациональным и целевым  расходованием бюджетных средств  и средств федеральных бюджетных  фондов;

     - обеспечение устойчивости государственных  финансов и осуществление мер по развитию рынка.

     Деятельность  Министерства финансов РФ определяется и регулируется постановлением Правительства  РФ "Об утверждении Положения  о Министерстве финансов РФ ".

     Согласно  положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

     Минфин  проводит в своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

     Министерство  финансов имеет право:

     - ограничивать, приостанавливать, а  в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

     - взыскивать в установленном порядке  с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

     - выдавать ссуды за счет средств  федерального бюджета;

     - предоставлять отсрочки (рассрочки)  платежей по налогам в федеральный  бюджет;

     - осуществлять лицензионную деятельность.

     В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих  полномочий может создавать в  установленном порядке свои территориальные  органы.

     Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

     1. Департамент бюджетной политики - составляет проект бюджета и  организует его исполнение.

     2. Департамент отраслевого финансирования - определяет направление финансирования  отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование  транспорта, связи.

     3. Департамент межбюджетных отношений  - регулирует взаимоотношения с  бюджетами субъектов федерации.

     4. Департамент управления государственным  внутренним долгом - занимается эмиссией  внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

     5. Департамент управления государственным  внешним долгом - производит выпуск  внешних займов и их погашение.

     6. Департамент аудита - осуществляет  регламентацию и лицензирование  аудиторской деятельности, аттестацию  аудиторов, а также выполняет  функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

     7. Департамент бухгалтерского учета  и отчетности - разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского  учета и отчетности, а также  нормативные документы по формам  учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) и другие департаменты.

     В составе Министерства финансов на основании  Указа президента РФ "О Федеральном  казначействе", Постановления Правительства  РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

     Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

     Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

     Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части  федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Исполнение  бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о  федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

     Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

     - организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;

     - управление доходами и расходами  бюджета на счетах Федерального  казначейства в банках, исходя  из принципа единства кассы;

     - финансовое исполнение государственных  внебюджетных фондов;

     - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

     - управление совместно с Банком  России государственным внутренним  и внешним долгом и его обслуживание;

     - предоставление законодательным  и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

     Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным  Собранием Российской Федерации  и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным использованием  доходных и расходных статей  государственного бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объему и целевому назначению;

     - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     - регулярное предоставление Совету  Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

     Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в  соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

     Задачи контроля со стороны налоговых органов:

     1. Выявление суммы сокрытого от  налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

     2. Изыскание дополнительных платежей  в доходы бюджета.

     Налоговые органы обязаны вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов и пеней. [8;73]

Информация о работе Управление финансами