Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:22, реферат

Краткое описание

Управление финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Задачами фин.прогнозирования  является:

1.определение  источников формирования финансовых  ресурсов, их объема у субъектов  хозяйствования и органов власти  на прогнозируемый период

2.обоснование  направления использования финансовых ресурсов на прогнозируемый период с учетом внутренних и внешних факторов.

3.опредление  и оценка финансовых последствий  от решений органов власти  местного самоуправления хозяйствующими  субъектами

Для осуществления  прогнозирования используются след. методы прогнозирования:

1.математическое  моделирование позволяет учесть  множество взаимосвязанных факторов, которые влияют на финансовый  результат деятельности хозяйствующего  субъекта.

2.эконометрическое  прогнозирование осуществляется  на основе статистических показателей, выступающих в качестве прогнозных факторов.

Краткосрочное прогнозирование- до 3х лет, среднесрочное  – 5-7 лет, долгосрочное 10-15 лет.

Процесс прогнозирования  оформляется перспективным финансовым планом, который составляется по укрупненным показателям бюджетной классификацией и законодательством не утверждается. Порядок формирования перспективного финансового плана основан на методике скользящего планирования. Прогнозный план предполагает составление баланса финансовых ресурсов. 
 

Вопрос 6

Понятие и типы финансовой политики

Финансовая политика- особая сфера деятельности органов  власти направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, рациональное их распределение и эффективное  использование для решения задач  государства.

Главным субъектом финансовых ресурсов является государство. Оно определяет основные направления использования финансовых ресурсов и определяет методы достижения поставленной цели. В зависимости от длительности периода финансовая политика разделяется на финансовую стратегию-это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач государства; и на финансовую тактику-решение задач конкретного этапа развития посредством перегруппировки финансовых ресурсов.

Финансовая политика неразрывно связана  с денежно-кредитной  политикой, которая направлена на борьбу с инфляцией, безработицей, на поддержание  курса национальной валюты. Существует так же бюджетная политика, которая  выражена в структуре расходной части бюджета, в распределении денежных средств между бюджетов разного уровня. Налоговая политика воплощена в построении налоговой системы страны, к которой относят горизонтальное, вертикальное равенства налогов. Вертикальное предполагает, что богатые должны платить больше налогов в соответствии со своими доходами. Нейтральность налогов заключается в том что налоги платят все, не зависимо от статуса и положения. Инвестиционная политика направлена на привлечение свободных денежных средств отечественных и зарубежных инвесторов.

Выделяют следующие  типы финансовой политики:

1.классическая  финансовая политика направлена  на невмешательство государства  в экономику страны. Сохраняется  свободная конкуренция и рыночный  механизм является главным регулятором экономических отношений.

2.регулирующая  финансовая политика исходит  из необходимости государственного  вмешательства в экономическое  развитие. Т.к. экономика развивается  циклически и существует потребность  в обеспечении занятости населения

3.планово-директивная политика, предусматривает максимальную концентрацию финансовых ресурсов в руках государства и перераспределяет их в соответствии с планом. 

Вопрос 7

Финансовый  контроль

ФК- совокупность действий и операций законодательных  и исполнительных органов власти по проверке финансовой деятельности всех хозяйствующих субъектов.

Объектом фин.контроля являются все виды финансовых отношений. Субъектом являются органы власти.

Задачами фин.контроля являются:

1.обеспечение  сбалансированности между потребностью  финансовых ресурсов и размерами денежных поступлений.

2.обеспеченеие  своевременности и полноты поступлений  ден.средств.

3.определение  эффективности и рациональности  использования ден.ресурсов

4. проверка ведения  бух.учета и отчетности.

5. соблюдение  законодательства РФ

Процесс ФК состоит  из следующих этапов:

Планирование, определяет объекты, цели, задачи и формы контроля. Проведение контроля, который дает возможность собрать оперативные данные, которые позволяют определить состояние контролируемого объекта. систематизация результатов контроля- обобщение и упорядочивание полученной информации. Реализации результатов контроля. Доведение информации до заинтересованных лиц.

Методы финансового  контроля:

1.проверка осуществляется  по отдельным вопросам на основе  отчетных балансов и других расходных материалов

2.обследование  охватывает отдельные стороны  деятельности предприятия, осуществляется  по более широкому кругу показателей,  которые характеризуют финансовую  деятельность предприятия.

3.анализ осуществляется  по периодической и годовой отчетности.

4.ревизия-проверка  хозяйственной деятельности предприятия  за отчетный период.  

Вопрос 8

Сущность  и содержание бюджетного федерализма

Федерализм- различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничение самостоятельности каждой из сторон.

Политический  принцип федерализма заключается  в конституциональном распределении  между сторонами федеративного  образования, принадлежащих им по праву  властных полномочий в реализации единой политики при обеспечении целостности составных единиц федерации.

Экономический принцип состоит в разделении полномочий в отношении собственности, в разработке и реализации денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной и  инвестиционной политики между федерацией и ее субъектами.

Бюджетный федерализм предполагает самостоятельность в  нахождении средств для финансирования децентрализовано принимаемых решений  и региональных программ субъектами федерации.

Бюджетный федерализм- форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционирования всех звеньев бюджетной системы.

Проблемы существующие во всех государствах с федеративным устройством:

1.связано с  распределением состава расходных  полномочий и распределение их  между бюджетами разных уровней  по предоставлению определенных  услуг населению

2.состоит в  определении источников поступления  денежных средств в бюджеты разного уровня для обеспечения расходных полномочий

3.проблема организации  взаимодействия между бюджетами  разных уровней. 

Вопрос 9

Модели  бюджетного федерализма

Типы Б.С.:

Централизованный  тип б.с: финансирование территориальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе использования различных межбюджетных отношений.

Децентрализованный  тип- организация бюджетной системы строится на признании высокой степени самостоятельности местного бюджета и бюджета субъектов РФ. Финансовая помощь из центра сведена к минимуму.

Комбинированный тип-использование механизма горизонтального и бюджетного выравнивания, повышенная ответственность федерального центра за создание условий для социально-экономического развития региона, что ограничивает самостоятельность региональных властей и устанавливает необходимый контроль со стороны государства.

Вертикальное  выравнивание подразумевает процесс  нахождения соответствия между объемом  обязательств каждого уровня власти по расходам с его доходными источниками.

Горизонтальное  выравнивание- предполагает пропорциональное распределение налогового бремени  между субъектами федерации для  устранения или снижения неравенства  налоговых возможностей различных  территорий.

для успешного  функционирования любой модели необходимо выполнение след.условий:

1.однозначное  разграничение и законодательное  закрепление полномочий между  всеми уровнями власти по расходам

2.наделение соответствующих  уровней власти достаточным для  выполнения этих полномочий доходными  ресурсами

3.вертикальное и горизонтальное бюджетное выравнивание на основе использования механизма межбюджетных отношений.

Основными моделями бюджетного федерализма являются американская(конкурентная), германская модель(кооперативная).

Американская  модель строится на достаточно большой самостоятельности отдельных штатов. Отсутствует система горизонтального долевого распределения дохода. Политика не направлена на выравнивание социально-экономических условий жизнедеятельности регионов. Она направлена на развитие богатых штатов. федерация, штаты имеют собственные не пересекающиеся налоги.

Германская  модель характеризуется единообразным распределением ресурсов. Бюджетная система базируется на общих налогах, которые распределяются между всеми уровнями бюджетной системы. К таким налогам относятся: налог на з/п, налог на доходы предприятий., налог на добавочную стоимость. Для выравнивания бюджета различных субъектов используется бюджетное финансирование в рамках целевых программ.

Канадская модель: каждый субъект самостоятельно определяет налоговую политику. В налоговой системе существую как федеральные налоги, так и региональные. Каждый субъект имеет право добавлять к базовой ставке налога свою ставку. 
 

Вопрос 10

Формирование  российской модели бюджетного федерализма

Российская модель больше походит на централизованный тип бюджетного устройства. Общими экономическими критериями российского федерализма является:

1.обеспечение  единства и целостности государства

2.развитие и  капитализация единого российского  рынка

3.выравнивание  бюджетов регионов при стимулировании их к развитию собственной доходной базы.

Принципы российского  федерализма заложены в конституции  РФ:

1.разграничение  бюджетной системы

2.исключительные  полномочия РФ по поводу федерального  бюджета, налогов и сборов.

3.совместное с субъектами РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ

4.самостоятельность  субъектов РФ в регулировании  бюджета и бюджетной системы  РФ

5.возможность  к взаимной передаче бюджетных  полномочий органами исполнительной  власти.

Все бюджеты входящие в бюджетную систему взаимосвязаны между собой в рамках межбюджетных отношений.

межбюджетные  отношения- отношения между государственными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальных образований связанные с формированием и использованием соответствующих бюджетов.

Существуют следующие  виды межбюдж отношений: раздельные налоги, субсидии, дотации, целевые  федеральные программы, бюджетные  ссуды.

Последствия бюджетного федерализма в России:

1.потеря стимулов  у субъектов РФ к развитию собственной доходной базы и сокращению расходов

2.происходит  размывание инвестиционных потоков  расходов федерального бюджета.

Поэтому необходимо при определении расходных полномочий того или иного уровня власти, исходить из эффективности того или иного  финансирования, распределения полномочий при выполнении функций органами власти. 
 
 

Вопрос 11

Межбюджетные  трансферты

М

Т-Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Информация о работе Управление финансами