Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:22, реферат

Краткое описание

Управление финансами-это совокупность приемов и методов, целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Объектом управления финансов являются денежные или финансовые отношения, складывающиеся между субъектами хозяйствующей деятельности. Субъектами управления финансами являются органы государственной и муниципальных властных структур, органы управления предприятий, и др.

Файлы: 1 файл

Управление финансами.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

МТ выполняют следующие функции:

1.возмещают расходы  нижестоящих уровней бюджетной системы на услуги общенационального значения

2.решают социальные  проблемы, которые связаны с экономической  ситуацией в регионах

3.трасферты служат  стимулом для местных органов  власти по активизации деятельности  по наращиванию налоговой базы.

МТ бывают обусловленные и безусловные. Обусловленные трансферты предполагают наличие определенных условий предоставления и финансовую ответственность получателя.

Безусловные трансферты- денежные ассигнования, которые получатели используют по своему усмотрению. главной целью трансфертов является сокращение зависимости субъектов РФ от финансовой помощи федерального центра; обеспечение сбалансированности бюджета субъектов РФ.

Для этого необходимо: законодательное закрепление бюджетных  полномочий и ответственности органов  власти субъектов РФ; расширение полномочий субъектов по налогообложению; усиление контроля за целевым использованием трансферта; формирование гарантий для безусловного выполнения финансовых обязательств участниками межбюджетных отношений. 

Вопрос 12

Финансовый механизм управления предприятием и его элементы.

Финансовый  механизм управления- система управления финансами, позволяющая обеспечить достижение цели предприятия.

Вопросами по достижению целей, поставленных предприятием занимается финансовый менеджмент- система эффективного управления финансовыми ресурсами.

Элементы системы  фин.менеджмента:

правовое  и нормативное  обеспечение управления финансами предприятия включает законы, указы президента, постановления правительства и т.д.

фин. инструменты- контракты, при заключении которых у одних субъектов возникают обязательства, у других фин.актив.

организацтонная структура управления финансами может быть построена различными способами. Эти способы зависят от организационно-правовой формы предприятия, размера предприятия, вида и деятельности. На крупных предприятиях организационная структура представлена финансовыми службами, руководителем которой является финансовый директор. На малом предприятии роль фин.директора выполняет главбух. Роль финансовой службы состоит в полной и эффективной реализации финансовых ресурсов на основе хоз.расчета и самофинансирования. В связи с этим перед фин.службой стоят задачи:

1.создание фин.ресурсов  для производственного и социального  развития, обеспечение роста прибыли  и повышение рентабельности производства.

2.выполнение  фин.обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками.

3.принятие мер  по эффективному использованию  производственных фондов, доведение  их размеров до нормативных  показателей.

Важнейшими направлениями  деятельности фин.службы является: планирование, оперативная работа, контрольно-кассовая работа.

Фин.методы, выделяют 3 основных группы:

1.общеэкономические:  кредитование, ссуда заемные операции, система кассовых расчетных операций.

2.прогнозно-аналитические методы: фин.планирование, налоговое планирование.

3.специальные  методы: дивидендная политика, факторинговые  операции.

Информация- основой обеспечения информацией является бух. отчетность, данные товарных, фондовых, валютных бирж.

Технические средства управления финансами. Для обеспечения деятельности предприятия используются современные технические средства, которые включают в себя банковские взаимозачеты, расчеты банковскими картами. 
 
 

Вопрос 13

Цели  и задачи фин. менеджмента

Как любая система  фин.менеджмент имеет субъекты управления: фин.менеджер, группа менеджеров, отдел менеджмента, департамент. Объекты управления: фин.потоки между предприятиями и другими хозяйствующими субъектами. Деятельность фин.менеджеров может быть структурирована след. образом:

1.производится анализ и планирование имущественного и финансового положения предприятия

2.обеспечение  предприятия фин.ресурсами

3.распределение  фин.ресурсов, управление активами.

В рамках 1 направления  производится общая оценка активов  предприятия и источников их поступления, величины и состава ресурсов необходимых для поддержания достигнутого эконом. потенциала предприятия и расширение его деятельности. Второе направление оценивает объемы, требуемых фин.ресурсов, формы их предоставления, методы мобилизации, степень доступности фин.ресурсов, учет рисков при привлечении ресурсов. Третье направление предусматривает анализ оптимальности трансформации ресурсов в другие виды ресурсов, целесообразность и эффективность вложений в основные средства, оптимальность оборотных средств, эффективность фин.вложений.

Цели фин.менеджмента:

1.выживание предприятия  в условиях конкуренции;

2.избежание банкротства  предприятия

3.лидерство на  рынке

4.обеспечение  устойчивых темпов роста предприятия

5.рост объемов  производства и реализации продукции

6.максимизация  прибыли и минимизация издержек. 
 

Вопрос 19

Сущность  и роль региональных ресурсов

Региональные  финансы- это система экономических отношений посредством которых распределяется и перераспределяется нац.доход на экономическое и социальное развитие территории.

Через региональные финансы государство проводит социальную политику в регионах, выравнивает  уровни экономического и социального  развития территории, которые отстают  от других регионов. Основным документом для проведения анализа финансовой системы региона является сводный баланс финансовых ресурсов- вся совокупность доходов и расходов, которыми располагает территория или регион. Являясь инструментом проведения региональной политики финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций в те отрасли, развитие которых является приоритетным с точки зрения политики, проводимой органами власти территории. Решаются социальные проблемы, обеспечение денежными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе производства, но должны иметь гарантированный минимальный доход.

Финансовый  потенциал региона- это более емкое понятие, которое охватывает текущие финансовые возможности региона и включает следующие элементы: консолидированный бюджет области, муниципальных образований, а также трансферты региона из федерального бюджета; финансовый потенциал предприятия и организаций всех форм собственности располагаемых на территории региона; средства населения, которые находятся у него на руках, в банках, а также в виде ценных бумаг; финансовые ресурсы институтов кредитно-банковской системы данного региона, а также денежные средства, привлекаемые местными банками с других территорий. Финансы региона- часть финансового потенциала, которая в текущем году реально задействована в финансово0товарных потока. Внутри региональные фин.потоки основаны на получение з/п работниками предприятий, пенсиями, пособиями. Проводя анализ фин.потоков на уровне регионов было выявлено, что на их развитие влияет на:1.отсутствие долгосрочной фин.политики в сфере налогов, которые приводят к непредсказуемым изменениям тарифов и цен на тепло и энергоносителей. Все это влияет на то что большая часть финансов регионов находятся в теневом обороте. 2.отсутствие на местах полного объема информации о финансовых потоках региона. Это обусловлено наличием на территории региона негосударственных предприятий, многие из которых скрывают свое фин.состояние, что мешает реализации программ долгосрочного развития региона. Рычаги воздействия на фин.регионы:

1.нормативно-правовая  база региональных финансов.

2.состояние и  развитие производственно хозяйственных  комплексов регионов

3.состояние кредитно-банковской  системы регионов. 

Вопрос 20

Региональные  бюджеты: содержание, функции и источники формирования и направления использования.

Важнейшей составляющей региональных финансов являются бюджеты  субъектов РФ и муниципальные  образования. Региональными называются бюджеты областей, округов, республик, краев. Доходы региональных субъектов РФ формируются за счет налоговых поступлений и неналоговых отчислений, за счет собственных и регулируемых поступлений из бюджетов вышестоящих уровней. К собственным доходам рег.бюдж относятся налог на имущество, транспортный налог, налог на прибыль и др. к местным налогам относится налог на имущество физ и юрид лиц, земельный налог. Согласно бюджетному кодексу денежные средства региональных бюджетов используются на:

1.обеспечение  деятельности органов государственной  власти соответствующих субъектов

2.проведение  выборов, референдумов

3.поддержание  деятельности СМИ

4.формирование  государственной собственности

5.поддержание  развития дорожной сети федерального  значения

6.региональные  целевые программы социального  и экономического характера.

Расходы на решение  задач региона несет и федеральный  бюджет, который совместно с региональным бюджетом финансирует расходы на государственную поддержку отрасли  промышленности, строительства, сельского  хозяйства, обеспечение правоохранительной деятельности, социальная защита населения и многое другое. При дефиците бюджета региона источником его покрытия являются региональные займы, осуществляемые путем эмиссии ценных бумаг, путем получения ссуды у вышестоящих бюджетов. Согласно бюджетному кодексу при осуществлении эмиссии ценных бумаг органы власти всех уровней должны составить программу внутренних заимствований на фин. год, который содержит форму и виды заимствований, общая величина заимствований, источники их погашения. Предельный объем гос.заимствований субъектов не должен превышать 30% объема доходов региона на фин. год без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Расходы по обслуживанию госуд.долга не должны превышать 15% объема расходной части годового бюджета региона. 

Вопрос 22

Сущность  и функции налогов

Налог- объективная экономическая категория, которая выражает постоянные отношения между государством с одной стороны, физ и юрид лицами с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости и отчуждение ее части в распоряжение государственных органов власти.

Субъективная  сторона налоговых отношений  определяется внешней средой, в которой  функционируют налоги. Важное значение при этом имеет уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность, круг задач государства. Установление налогов осуществляется в соответствии с законодательством. Налоговый кодекс РФ определяет налог как обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств, в целях финансирования и обеспечения деятельности государственных органов власти и местного самоуправления. Налоговые отношения структурно входят в финансовые отношения как особый вид, имеющий отличительные признаки: безвозмездность, обязательность, безэквивалентность, не имеют целевого назначения.

Функции налогов:

1.фискальная- реализуется  в процессе формирования части  бюджета в целях аккумуляции  фин.ресурсов государства для  обеспечения его деятельности.

2.регулирующая- заключается в регулировании доходов населения и юрид лиц, направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг. Регулирование осуществляется путем понижения или повышения налоговых ставок.

3.социальная- связана  с регулирующей и фискальной  через условия взимания налога  на доходы физ лиц и имущественных  налогов.

4.контрольная-  осуществляется контроль за правильностью  налоговых отчислений в бюджет.

Система налогов  состоит из следующих элементов: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая ставка, срок уплаты налогов. 
 

Вопрос 23

Виды  налогов

Классификация налогов осуществляется по следующим  признакам:

1.по способу  взимания налогов:

-прямые, которые  в качестве объекта налогообложения  используют различные виды доходов

Информация о работе Управление финансами