Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия мои лекции.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

•      ведомственный контроль, проводимый контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций;

общественный  контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;

•      независимый контроль проводится специализированными аудиторскими фирмами и службами;

•      внутрихозяйственный контроль осуществляется финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений;

•      правовой контроль проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерский экспертизы;

гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, а также при получении средств из бюджета (заработной платы, пенсий, пособий и т.д.).

Субъектами  государственного финансового  контроля является:

•      Счетная палата РФ;

•      Центральный банк РФ;

•      Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства, департамент валютного контроля);

•      Главное контрольное управление Президента РФ;

•      Государственная налоговая служба;

• Государственный  таможенный комитет и др. органы. Определенные   контрольные   функции   выполняет  Комитет   по

финансовому мониторингу  Минфина, на который возложена задача общего анализа движения финансовых потоков с точки зрения их соответствия требованиям действующего законодательства.

Прогнозирования являются стержнем любой  торговой системы, в  связи с этим хорошо составленные прогнозы Forex могут сделать тебя донельзя денежным.

Законодательные (представительные) органы власти и органы местного самоуправления осуществляют различные формы финансового контроля, которые по времени проведения подразделяется на :

•      предварительный – проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

•      текущий - осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов, представительных органов местного самоуправления в ходе рассмотрения слушаний и в связи с депутатскими запросами;   

 последующий – проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Значение предварительного финансового контроля состоит в том, что он позволяет предупредить нарушения законодательства. Текущий финансовый контроль способствует изысканию внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих рост накоплений. Последующий – взаимосвязан с предварительным финансовым контролем, с его помощью проверяется целесообразность расходования денежных средств за определенный период.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти и местного самоуправления, возлагается законодательством на Минфин РФ, Федеральное Казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, на главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.

Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов  как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно  возрастает значимость бюджетного контроля. Его предназначение состоит в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования средств общегосударственного денежного фонда.

Задачи  бюджетного контроля:

•      обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

•      соблюдение бюджетного и налогового законодательства;

•      контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

•      проверка эффективности и целевого и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

•      улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

•      выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

•      контроль за функционированием системы межбюджетных отношений;

•      проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных организациях;

•      контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов и др.

Государственный бюджетный контроль охватывает не только общественный сектор экономики, он, как  видно из перечня задач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при :

•      проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций;

•      выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета;

•      предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, налоговых льгот.

Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает  не только бюджетно-налоговая сфера  и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений.

Успешное выполнение сложных задач бюджетного контроля в различных сферах финансово-экономической  жизни общества зависит от соответствующей  организации, видов контроля, форм и  методов его проведения.

Все виды финансового контроля основаны на определенных формах и методах их проведения. Основные методы бюджетного контроля документальная и камеральная проверки, экономический анализ, ревизия, обследование.

Наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля – ревизия. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.

Объектами ревизии выступают:

•      государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;

•      производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;

•      предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуды;

•      общественные неправительственные организации и учреждения;

•      внебюджетные социальные фонды;

•      предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Самые распространенные и прогрессивные методы финансового  контроля – комплексные ревизии, включающие всех участников и стороны деятельности ревизуемого предприятия (организации). Ревизии подвергаются финансовая и хозяйственная деятельность предприятия, взаимосвязь между финансово-экономическими показателями, технологией и организацией производства товаров (работ, услуг), с бюджетом и внебюджетными фондами, сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверности отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы.

На основании  акта ревизии, в котором фиксируются  все нарушения, принимается решение  по их устранению, применению финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налогового законодательства.

Бюджетный контроль проводится органами законодательной (представительной) и исполнительной власти РФ. На федеральном уровне органом, осуществляющим бюджетный контроль по линии законодательной власти, является Счетная палата РФ.

Согласно Закону РФ от 11.01.95 г. № 4-ФЗ О Счетной палате РФ, она является постоянно действующим органом государственного финансового   контроля,   образованном   Федеральным   Собранием   и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты направлена на все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, ведомственной и общественной принадлежности, органы местного самоуправления, общественные организации, если они оперируют средствами федерального бюджета, используют или управляют федеральной собственностью, если им предоставлены налоговые, таможенные льготы либо иные преимущества. При этом Счетная палата РФ не может осуществлять финансовый контроль в организациях, подведомственных субъектам Федерации и органам местного самоуправления. На уровне субъекта Федерации эти функции выполняют контрольно-счетные палаты.

Основным органом государственного бюджетного контроля по линии исполнительной власти является Министерство финансов РФ, осуществляющее возложенные на него задачи контроля в ходе исполнения бюджета и расходования государственных средств. Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств соответствующего уровня.

Из всех подразделений  Министерства финансов РФ особая роль отводится действующему при нем  Департаменту финансового контроля (ранее Контрольно-ревизионное управление (КРУ), имеющему территориальные и местные органы. В соответствии с действующим законодательством департамент проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета.

Схожие по своему характеру функции по осуществлению  государственного финансового контроля за соблюдением действующего законодательства в части исполнения бюджета РФ и бюджетов федеральных внебюджетных фондов осуществляет Федеральное казначейство, действующее в составе Министерства финансов РФ.

Для осуществления  государственного бюджетного контроля за соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов  заключается в систематизации учета, отчетности, контроле за налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладают Государственная налоговая служба РФ и таможенные органы.  
 

Вопрос 14. Контрольные  полномочия Счетной палаты РФ.

Деятельность  ть счетной палаты регулируется ФЗ №4-ФЗ. Счетная палата. является независимым  органом , образуемым Федеральным .Собранием

Функции:

1) организация  и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей фед.бюджета и бюджетов фед. в/б фондов по объему, структуре и целевому назначению.

2) определение  эффективности и целесообразности  расходования гос.средств и использования фед.собст-ти.

3) фед.экспертиза и оценка обоснованности статей проекта бюджета.

4) анализ выявлен. отклонений от установлен. показателей фед. и регион. бюджета.

5) контроль за законностью и целевым использованием бюджетных средств.

В ФЗ "О  Счетной палате РФ" не дается развернутого опр-ия ее контр. полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуще-ет контрольно–ревиз. дея-ть, обеспечивая единую систему контроля за исполнением фед. бюджета. В др. статье опр-ся, что контр. полномочия распространяются на все гос. органы и учр-ия в РФ, на фед. в/б фонды. Гос. власть на основе разделения ее на законод., исполнит. и судебную осущ-ют Президент РФ, Фед. Собрание РФ, суды. Хотя перечисленные органы власти самост-ны, контр. полномочия С.п. распространяются на Президента РФ, который яв-ся главой гос-ва, исполнительную и судебную власть, т.к. расходы на обес-ие их функц-ния предусм-ются в фед. бюджете. Кроме общей сферы действия контр. полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. С.п. осущ-ет контроль за: состоянием гос. внутр. и внешнего долга РФ, исп-ием кредитных ресурсов (ст. 16); фед. в/б фондами (ст. 17); поступлением в фед. бюджет средств от распоряжения и упр-ия гос.собст-тью (ст. 18); банковской системой (ст. 19).  

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"