Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия мои лекции.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Нет 6, 31,32,35,38,39 вопросов 

Вопрос 1. Система финансового  контроля. Предмет  и метод финансового  контроля

Предмет контроля - процессы пр-ва, распред-я , обмена и потребления общественно необходимого продукта, а также собственность, как материальная основа всех стадий произ-ва.

Объекты контроля :( в широком поним.)ФЛ и ЮЛ , деят-ть кот. связана с использованием гос.собственности. В более конкретном значении:

1. Активы  и обязательства; 

2. хоз.  факты, приводящие к изменению  активов и обяз-в; 

3.бюджет  ассигнования, ЛБО, принятые расход. обязат-ва;

4. Фин.  результат деят-ти.

Метод – способ исследования определяющий подход к объектам, кот. изучаются.

Метод-это  путь научного познания и установления истины.

Общенаучные методич. Приёмы:- анализ; -синтез; -индукция; -дедукция;- аналогия и моделирование ; -абстрагирование и конкретизация; -системный анализ; -функционально-стоимостной анализ.

Метод контроля- органически взаимосвязанная совокупность специфических способов, ср-в и форм, в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности и экономич. Эффективности хоз. и фин. операций и процессов на основе использования плановой, учётной, отчётной  и др. инф-ции в сочетании 

Вопрос 2.Функции финансового контроля

Основу процесса финансового контроля составляет анализ предмета или явления с целью изучения закономерностей его возникновения, развития и преобразования, эффективности использования во всех сферах хозяйственной деятельности. Государственный финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот. Объектом контроля выступает процесс финансово хозяйственной деятельности субъектов рыночных

отношений, т. е. сфера денежных отношений между  государством и юридическими и физическими  лицами, сфера бюджетного процесса, перераспределения доходов и  поступлений и эффективного использования.

К функциям финансового  контроля относятся:

1) анализ —  включает в себя спектр действий  по анализу, изучению исполнения  действующего законодательства  в части использования средств  государственного бюджета; выявление  отклонений в формировании доходов и расходов субъекта

финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших  то или иное отклонение, выявление  виновных лиц);

2) корректировка  — включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений.

3) регулирование  или контроль, который побуждает  людей либо продолжать, либо прекращать  определенную деятельность. Кроме  быстрого роста затрат и налогов,  увеличивается также и количество законов и постановлений, регулирующих экономическую деятельность. Действенная система контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает одной из главных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой в целом. Одним из важнейших звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его функциональное назначение

заключается в  успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов во всех сферах хозяйства и в создании условий для эффективного государственного регулирования рыночной экономики.  
 
 

Вопрос 3. Принципы финансового  контроля.

Основными принципами являются независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость  контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочиями руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь финансовых контролеров с общественностью и средствами массовой информации. Имеют место принципы, носящие существенный

характер:

1) результативность  контроля;

2) четкость и  логичность предъявляемых контролерами  требований;

3) неподкупность  субъектов контроля;

4) обоснованность  и доказательность информации, приведенной  в актах проверок и ревизий;

5) превентивность (предупреждение) вероятных финансовых  нарушений;

6) презумпция  невиновности (до суда) подозреваемых  в финансовых преступлениях лиц;

7) согласованность действий различных контролирующих органов и др.

Каждый институт и разновидность контроля имеют  свой регламент. 

Вопрос 4.Общенаучные  методы финансового  контроля.

Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Анализ литературы о сущности методов контроля позволяет  выделить из них две группы: общенаучные  методы и специфические контрольные  методы.

Общенаучные методические приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, функционально-стоимостный анализ. 

Вопрос 5.Фактические  и документальные методы сбора информации. В контрольной практике встречаются приемы документального и фактического контроля. Существуют две большие группы приемов документального контроля, которые можно обозначить следующим образом: 1. Приемы формально-правовой проверки документов, которые включают:

· проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности  оформления документов;

· сопоставление  учетных и отчетных показателей  с показателями бизнес-планов и установленными нормативами;

· проверку соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций;

· проверку соответствия отраженных в документах операций законодательно установленным нормам;

· проверку арифметических расчетов -- перерасчет, т.е. арифметический (счетный) контроль.

В условиях компьютерной обработки учетно-аналитической  информации приемы данной группы могут  быть в значительной мере автоматизированы и контролироваться программно.

2. Приемы проверки  реальности (достоверности) отраженных  в документах обстоятельств и  процессов (их соответствие совершаемым  хозяйственным операциям также  в ряде случаев может быть  автоматизировано в условиях  компьютерной обработки учетно-аналитической информации). В их состав входят:

· сопоставление  данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые  явились основанием для этих операций;

· подтверждение (сверка расчетов);

· проверка записей  в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

· прослеживание (сканирование);

· аналитические  процедуры;

· специальные  методы, в число которых входят встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций;

· подготовка альтернативных балансов (как промежуточных -- сырья, материалов, выхода продукции, так и  заключительного бухгалтерского, хорошо известного в западной аудиторской  практике как пробный баланс).

3. Приемы фактической  проверки, к которым относятся:

· инвентаризация; · осмотр; · наблюдение; · контрольный  запуск сырья в производство;

· лабораторный анализ качества товаров, сырья, готовой  продукции;· экспертная оценка;

· проверка объема выполненных работ;· проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;· получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты; · контрольная покупка;

· другие 

Вопрос 6.Методы обобщения и реализации результатов финансового контроля. 

Вопрос 7. Классификации финансового  контроля по масштабу, субъектам, времени  осуществления, охвату контрольными процедурами.

  1. Государственный контроль

Парламентский контроль — Счётная палата Российской Федерации и аналогичные органы субъектов федерации.

Бюджетный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.

Налоговый и таможенный контроль Федеральная налоговая служба Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контрольформирования государственных доходов.

Валютный  контроль Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.

Денежно-кредитный  контроль :

Центральный банк Российской Федерации — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.

Коммерческие банки — контроль порядка осуществления хозяйствующими субъектами кассовых операций.

Страховой контроль — Федеральная служба страхового надзора.

Правоохранительный  контроль Прокуратура Российской Федерации, органы МВД России, Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового  контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.

Вышестоящий контроль

Ведомственный контроль — контроль государственных организаций со стороны вышестоящих органов. Для осуществления ведомственного контроля в рамках отдельных министерств и других органов исполнительной власти предусмотрены контрольно-ревизионные органы и службы этих министерств. Основным объектом контроля является финансовая и хозяйственная деятельность подведомственных учреждений.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"