Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Нет
6, 31,32,35,38,39 вопросов
Вопрос 1. Система финансового контроля. Предмет и метод финансового контроля
Предмет контроля - процессы пр-ва, распред-я , обмена и потребления общественно необходимого продукта, а также собственность, как материальная основа всех стадий произ-ва.
Объекты контроля :( в широком поним.)ФЛ и ЮЛ , деят-ть кот. связана с использованием гос.собственности. В более конкретном значении:
1. Активы и обязательства;
2. хоз. факты, приводящие к изменению активов и обяз-в;
3.бюджет ассигнования, ЛБО, принятые расход. обязат-ва;
4. Фин. результат деят-ти.
Метод – способ исследования определяющий подход к объектам, кот. изучаются.
Метод-это путь научного познания и установления истины.
Общенаучные методич. Приёмы:- анализ; -синтез; -индукция; -дедукция;- аналогия и моделирование ; -абстрагирование и конкретизация; -системный анализ; -функционально-стоимостной анализ.
Метод
контроля- органически взаимосвязанная
совокупность специфических способов,
ср-в и форм, в процессе изучения законности,
достоверности, целесообразности и экономич.
Эффективности хоз. и фин. операций и процессов
на основе использования плановой, учётной,
отчётной и др. инф-ции в сочетании
Вопрос 2.Функции финансового контроля
Основу процесса финансового контроля составляет анализ предмета или явления с целью изучения закономерностей его возникновения, развития и преобразования, эффективности использования во всех сферах хозяйственной деятельности. Государственный финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот. Объектом контроля выступает процесс финансово хозяйственной деятельности субъектов рыночных
отношений, т. е. сфера денежных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, сфера бюджетного процесса, перераспределения доходов и поступлений и эффективного использования.
К функциям финансового контроля относятся:
1) анализ —
включает в себя спектр
финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);
2) корректировка
— включает разработку предложе
3) регулирование
или контроль, который побуждает
людей либо продолжать, либо прекращать
определенную деятельность. Кроме
быстрого роста затрат и
заключается в
успешной реализации финансовой политики
государства, обеспечении эффективного
использования ресурсов во всех сферах
хозяйства и в создании условий для эффективного
государственного регулирования рыночной
экономики.
Вопрос 3. Принципы финансового контроля.
Основными принципами являются независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочиями руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь финансовых контролеров с общественностью и средствами массовой информации. Имеют место принципы, носящие существенный
характер:
1) результативность контроля;
2) четкость и
логичность предъявляемых
3) неподкупность субъектов контроля;
4) обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий;
5) превентивность (предупреждение) вероятных финансовых нарушений;
6) презумпция
невиновности (до суда) подозреваемых
в финансовых преступлениях
7) согласованность действий различных контролирующих органов и др.
Каждый институт
и разновидность контроля имеют
свой регламент.
Вопрос 4.Общенаучные методы финансового контроля.
Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.
Анализ литературы о сущности методов контроля позволяет выделить из них две группы: общенаучные методы и специфические контрольные методы.
Общенаучные методические
приемы включают анализ и синтез, индукцию,
дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование
и конкретизацию, системный анализ, функционально-стоимостный
анализ.
Вопрос 5.Фактические и документальные методы сбора информации. В контрольной практике встречаются приемы документального и фактического контроля. Существуют две большие группы приемов документального контроля, которые можно обозначить следующим образом: 1. Приемы формально-правовой проверки документов, которые включают:
· проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;
· сопоставление учетных и отчетных показателей с показателями бизнес-планов и установленными нормативами;
· проверку соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
· проверку соответствия отраженных в документах операций законодательно установленным нормам;
· проверку арифметических расчетов -- перерасчет, т.е. арифметический (счетный) контроль.
В условиях компьютерной
обработки учетно-
2. Приемы проверки
реальности (достоверности) отраженных
в документах обстоятельств и
процессов (их соответствие
· сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
· подтверждение (сверка расчетов);
· проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;
· прослеживание (сканирование);
· аналитические процедуры;
· специальные методы, в число которых входят встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций;
· подготовка альтернативных
балансов (как промежуточных -- сырья,
материалов, выхода продукции, так и
заключительного
3. Приемы фактической проверки, к которым относятся:
· инвентаризация; · осмотр; · наблюдение; · контрольный запуск сырья в производство;
· лабораторный анализ качества товаров, сырья, готовой продукции;· экспертная оценка;
· проверка объема выполненных работ;· проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;· получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты; · контрольная покупка;
· другие
Вопрос 6.Методы
обобщения и реализации
результатов финансового
контроля.
Вопрос 7. Классификации финансового контроля по масштабу, субъектам, времени осуществления, охвату контрольными процедурами.
Парламентский контроль — Счётная палата Российской Федерации и аналогичные органы субъектов федерации.
Бюджетный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.
Налоговый и таможенный контроль — Федеральная налоговая служба Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контрольформирования государственных доходов.
Валютный контроль — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.
Денежно-кредитный контроль :
Центральный банк Российской Федерации — надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
Коммерческие банки — контроль порядка осуществления хозяйствующими субъектами кассовых операций.
Страховой контроль — Федеральная служба страхового надзора.
Правоохранительный контроль — Прокуратура Российской Федерации, органы МВД России, Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.
Вышестоящий контроль
Ведомственный контроль — контроль государственных организаций со стороны вышестоящих органов. Для осуществления ведомственного контроля в рамках отдельных министерств и других органов исполнительной власти предусмотрены контрольно-ревизионные органы и службы этих министерств. Основным объектом контроля является финансовая и хозяйственная деятельность подведомственных учреждений.